Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

Нью-Йоркской бирже ежедневно продавалось 5 млн акций. Сегодня нормой стал объем 500 млн акций за день. Теперь множество сделок совершается крупными лотами. Их осуществить легче и дешевле, чем много небольших заказов. В 70-е гг. заказы на бирже обычно выполняли в несколько этапов. Вы звонили вашему брокеру, ваш брокер звонил в торговый офис, торговый офис обращался к клерку на торговой площадке фондовой биржи, клерк передавал распоряжение брокеру, работавшему на торговой площадке, а тот в свою очередь другому брокеру или специалисту, который исполнял заказ; затем процесс шел в обратном направлении. Эти этапы обычно занимали несколько минут, стоили очень дорого и были чреваты богатыми возможностями для столь же дорогостоящих ошибок.

Сегодня только некоторые заказы выполняют в прежнем порядке. Большинство заказов на фондовой бирже в настоящее время осуществляются всего в несколько этапов. Клиент звонит брокеру, брокер отдает заказ клерку, который тут же вводит заказ в терминал системы DOT7, система DOT передает заказ по линиям электронной связи специалисту, непосредственно выполняющему заказ, а затем отправляющему его обратно клерку, который сообщает об этом брокеру, а тот в свою очередь клиенту. Все это обычно занимает не более минуты. Многоступенчатый процесс сократился до нескольких простых этапов.

Увеличение объемов торгуемых акций наряду с уменьшением расходов брокера на выполнение каждой сделки дало возможность брокерским конторам зарабатывать больше денег, чем когда-либо ранее. Кроме того, быстрое снижение комиссионных, несомненно, сыграло главную роль в том, что дневная торговля стала жизнеспособной профессией для лица, не являющегося членом биржи. Это, в свою очередь, увеличило торговые объемы, которые помогли снизить стоимость исполнения.

7 The New York Stock..., p. 209.



Правила Комиссии по ценным бумагам были выгодны и маркет-мейкерам, и трейдерам

Торговую систему NASDAQ использовали главным образом для формирования рынка посредством демонстрации конкурирующих бидов и оферов (котировок). Исторически сложилось так, что большую часть сделок исполняли либо внутри брокерского дома, который получил заказ клиента, либо по телефону. Таким образом, систему NASDAQ обычно использовали для установления цены, а не для реального исполнения заказов. Котировки являлись движущим механизмом внутреннего рынка, в то время как лучший бид (самая высокая цена предложений на покупку) и лучший офер (самая низкая цена, по которой предлагались акции на продажу) определяли текущую рыночную цену. Сегодня маркет-мейкеры, а в последнее время и ЭКС выставляют котировки акций (цены, по которым они обязуются совершить сделку), которые могут просмотреть все, кто имеет доступ к терминалам, показывающим эту информацию. Внутренний рынок существует для каждого получившего доступ к котировкам уровня 1.

Система NASDAQ ввела электронное исполнение сделок после того, как в 1985 г. была создана система ввода малых заказов (SOES), а в 1990 г. - система SelectNet. SOES - это автоматическая система, которая позволяет клиентам покупать по оферу и продавать по биду до тысячи акций за одну сделку. Она была полностью реализована только в 1988 г., когда Комиссия по ценным бумагам потребовала участия в этой системе всех маркет-мейкеров. Такое требование было прямым результатом плохой работы маркет-мейкеров во время обвала фондового рынка в 1987 г. В момент катастрофы маркет-мейкеры отказывались отвечать на телефонные звонки заказчиков по котировкам, выставленным в системе NASDAQ, и клиенты не могли добиться исполнения заказов ни по какой цене. В ответ на многочисленные критические выступления NASDAQ обеспечила автоматическое испол-



нение заказов через электронную систему SOES. Это нововведение открыло клиентам доступ к рынку и торговле с мар-кет-мейкерами без телефонных звонков. NASDAQ также разработала предназначенную для маркет-мейкеров электронную систему SelectNet, обеспечивающую связь маркет-мейкеров между собой и выполнение электронных сделок друг с другом.

В 1990-е гг. и SelectNet, и SOES пережили фазу стремительного развития. Развитие SelectNet стимулировало нежелание маркет-мейкеров разговаривать с клиентами по телефону по поводу их заказов. При этом маркет-мейкеры имели обыкновение целыми днями переговариваться по телефону. Расследование, проведенное Министерством юстиции США в 1993 г., подтвердило недобросовестность маркет-мейкеров. Это расследование завершилось в 1996 г. Вывод: маркет-мейкеры очень часто вступали между собой в сговор, чтобы искусственно поддерживать большие спрэды *. В результате такого вмешательства извне рынок NASDAQ изменился навсегда, и в лучшую сторону. Национальная ассоциация фондовых дилеров (NASD) вместе с Комиссией по ценным бумагам ввели множество изменений с целью защиты клиентов.

Только что созданная система NASDAQ сразу привлекла неликвидные ценные бумаги, которые не удовлетворяли требованиям Нью-Йоркской фондовой биржи или Американской фондовой биржи и не включались в их листинги. Маркет-мейкеры NASDAQ обычно давали большие спрэды, характерные для неликвидных ценных бумаг. Их завышенные размеры маркет-мейкеры объясняли риском при формировании рынков таких акций. Большие спрэды, бремя которых перекладывалось на плечи клиентов и трейдеров, были выгодны маркет-мейкерам, поскольку они обычно создавали их как компенсацию за собственный риск ради обеспечения постоянной ликвидности. ( Создание спрэда означает способность маркет-мейкеров приобретать ценные бумаги по биду у одно-

Спрэд - разница между лучшим билом и лучшим офером. - Примеч. науч. ред.



1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82