Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

Трейдеры NASDAQ могут поэкспериментировать иначе. Сделки NASDAQ совершаются только на NASDAQ, независимо от того, кто выполняет заказ. Здесь важно удостовериться, что ваша фирма строго следует правилам приема и размещения новых заказов. Эти правила гарантируют, что ваш заказ либо будет выполнен, либо представлен на рынке. Попробуйте провести такой тест: выберите акции, спрэд по которым составляет по меньшей мере четверть пункта, введите заказ на покупку или продажу 100 акций или больше (это правило не работает для количества акций, меньшего 100) по цене, находящейся в середине спрэда. В соответствии с правилами фирма должна либо выполнить такой заказ, либо направить его на NASDAQ. Лимит-ордеры могут быть представлены или маркет-мейкером, или на такой ЭКС, как Island, где они показаны на всех экранах уровня 2 и клиенту предоставляется защита лимит-ордеров. Если ваша фирма следует правилам, то заказ будет выполнен по вашей цене прежде, чем акции начнут продаваться по худшей цене. Понаблюдайте за тем, сколько времени потребуется на выполнение заказа, или за тем, как ваш заказ становится частью котировки (что сложно определить, если у вас нет доступа к уровню 2). Если эти операции занимают больше нескольких секунд, то фирма, скорее всего, злоупотребляет вашим заказом (выполняет заказ только в том случае, если полагает, что это ей выгодно). Некоторым трейдерам нравится, что их заказы гарантированы третьей стороной, так как они считают, что эти фирмы будут вынуждены предоставить им исполнение, которое они, возможно, не получили бы на реальном рынке. С другой стороны, многие трейдеры подозревают, что заказы, не осуществляемые непосредственно, исполняются только тогда, когда рыночные условия благоприятны для третьей стороны, а если рыночные условия складываются в пользу клиентов, их заказы могут проигнорировать. По существу, клиент покупает акции, когда не хочет этого, и не может приобрести их, когда он действительно этого хочет. Все системы отличаются друг от друга, но только те, которые дадут вам пря-



мой доступ к DOT, SOES и ЭКС, обеспечат своевременное и правильное представление заказов на рынке.

Хотя брокерские фирмы, не осуществляющие маршрутизацию ваших заказов непосредственно на рынок, обычно взимают меньшие комиссионные, экономия того не стоит, если заказ был выполнен по плохой цене.

Котировка

Другая существенная разница между электронными системами и системами прямого доступа состоит в котировках, которые дает каждая из них. NASDAQ предоставляет несколько уровней котировок, распространяющих различные уровни информации среди пользователей. Интернет-системы обычно сообщают пользователю котировку уровня 1. Котировки уровня 1 показывают цены внутреннего бида и офера, а также число маркет-мейкеров, желающих купить или продать по таким ценам. Например, типичная котировка уровня 1 может выглядеть так: INTC 128 У4х 128 3/8. Эта котировка дает вам исходную информацию, необходимую, чтобы понять, где торгуются акции INTC.

Котировки уровня 1 недостаточно для измерения реальной заинтересованности маркет-мейкера в акциях. Во-первых, она не сообщает вам, кто выставляет оферы и биды по акциям. Вы не сможете узнать, кому продаете акции - GSCO (крупной рыбе) или NITE (мелкой рыбешке). Во-вторых, вы не знаете, сколько акций каждый маркет-мейкер выставляет на покупку или продажу. Возможно, на биде только один маркет-мейкер, который хочет купить 10000 акций, а на офере - один маркет-мейкер, желающий продать 100 акций. Трейдер, который смотрит на котировку уровня 1, не сможет определить, какие маркет-мейкеры хотят купить, а какие - продать.

К счастью, NASDAQ имеет другой вид котировок, показывающий не только число маркет-мейкеров на биде и офере, но также количество акций, которое они выставляют на



покупку или продажу, и подлинные имена маркет-мейкеров. Эта котировка уровня 2 доступна в большинстве электронных систем прямого доступа и является бесценным инструментом для измерения силы акций и размера заказов, а также идентификации основных игроков. Та же котировка на экране уровня 2 может иметь вид:

INTC 10 128% GSCO х 1 128 % MSCO

1 128 3/8 SALB 1 128 V8 MLCO 1 128 % PRUS

Основная причина, по которой большинство Интернет-систем не предлагают эту услугу, связана с ее стоимостью. NASDAQ взимает с каждого пользователя плату за просмотр таких котировок, и большинство электронных систем избегают дополнительных расходов. Вторая причина (причина, которую они не хотят, чтобы вы знали) состоит в том, что уровень 1 позволяет маркет-мейкерам легче торговать в обход клиентов или играть с их заказами. Если вы не видите, кто выставляет бид и офер и какого они размера, у вас нет возможности узнать, правильно ли представлен ваш заказ на рынке. Маркет-мейкеры могут выполнять ваши заказы тогда, когда рыночные условия благоприятны для них. Поэтому активные дневные трейдеры стремятся получить доступ к котировкам уровня 2, чтобы удостовериться, что они получают наиболее полную информацию. Торговля на основании котировок уровня 1 ставит трейдера в явно невыгодное положение, поскольку он не знает размера или игроков рынка, т. е. факторов, которые могут повлиять на направление движения акций.

Другие соображения

Если вы уже использовали первые два критерия и все еще не сузили диапазон выбора, есть некоторые дополнительные моменты, которые следует принять во внимание.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82