Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61

Компания

Страна

МС, млн. долл.

EV, млн. долл.

Sales,

млн.

долл.

EBITDA, млн. долл.

Е, млн. долл.

V/

Sales

EV/ EBITDA

Развитые рынки

Nippon Steel Corp.

Япония

13 879

23 343

25 690

2321

0,91

10,1

6939,5

Kawasaki Steel Corp.

Япония

4783

10 907

10 189

1299

65,5

Osaka Steel

Япония

0,35

28,2

Unisor

Франция

2875

2587

13 221

н.д.

0,20

н.д.

USX-U.S.Steel Group, Inc.

1707

2587

5314

0,49

38,8

Bethlehem Steel

1124

3915

-1863

0,29

14,2

LTV Corp.

4120

н.д.

0,07

Dofasco Inc.

Канада

1400

1620

2173

0,75

Nucor Corp.

3056

2875

4009

0,72

12,5

Маржа, %

9,1%

Средневзвешенный показатель

0,66

Среднеарифметический показатель

0,61



P/S для компаний, специализирующихся на предоставлении услуг кабельного телевидения и Интернета?

Ниже (см. табл. 21) приводится пример реальных расчетов для сделок по приобретениям, которые проводились в конце 1999 г., когда рыночные сентименты относительно подобного бизнеса были очень благоприятными. Из таблицы видно, что выручка на одного подписчика на формирующихся рынках - как ожидаемая в ближайший год, так и через 5 лет - существенно ниже. Соответственно, цена, уплачиваемая за одного подписчика, также гораздо ниже. При этом мультипликаторы, номинированные в денежном выражении (такие, как P/S и P/EBITDA1), выше - как для выручки, ожидаемой в 2000 г., так и выручки и EBITDA, ожидаемых в 2005 г.

Какую интерпретацию можно этому дать? Единственное объяснение, существовавшее на момент оценки, заключается в том, что инвесторы считали формирующиеся рынки Восточной Европы гораздо более перспективными и быстрорастущими, чем сформировавшиеся рынки Западной Европы, потенциал роста которых был к тому времени практически исчерпан. Обращает на себя внимание тот факт, что и показатель P/S, рассчитанный по ожидаемым продажам в 2005 г., т. е. по ожидаемым результатам через пять лет с момента оценки, остается более высоким для формирующихся рынков. Это означает, что насыщение должно наступить позже чем через 5 лет. Во-вторых, компании на формирующихся рынках более крупные (по числу подписчиков). У бизнесов, занимающихся разработкой контента, есть очевидная экономия на масштабе: разработка или закупка контента, как правило, стоит фиксированную сумму, а выручка (абонентская плата) зависит от количества подписчиков. В данном случае прослеживается некоторая корреляция оценки с премией за размер компании. Средняя прогнозируемая маржа EBITDA примерно одинакова на обоих рынках, к тому же разница в прибыльности могла бы объяснить различия в P/S, но не в Р/ EBITDA.

1 Рассчитывался вынужденно, так как для расчета EV/EBITDA не были доступны данные по размеру долга.



Таблица 21. Сравнительные мультипликаторы для ряда компаний - провайдеров кабельного телевидения на развитых и формирующихся рынках

Компания

Страна

Дата сделки

(все в 1999 г.)

Количество под-писчи-ков (на

Цена/ подписчик

Выручка/ подписчик

Выручка/ подписчик

EBITDA/

подписчик

EBITDA/

подписчик

Р/ EBITDA

момент сделки)

1999

2000 Г

2005 F

2000 F

2005 F

2000 F

2005 F

2005 F

Формирующиеся рынки

@ Entertainment

Польша

Август

984 ООО

16,3

Bresnan

Польша

Август

360 ООО

1110

н. д.

н. д.

14,2

н. д.

н. д.

Мопог Telefon

Венгрия

Октябрь

105 000

KabelPlus

Чехия

Июль

359 000

10,9

Словакия

Март

158 000

Среднее

10,6

Развитые рынки

Нидерланды

Январь

н. д.

Timer Warner-Lyon

Франция

Апрель

64 000

1328

GelreVision

Нидерланды

Апрель

131 000

Videopole

Франция

Июнь

214 000

1000

A2000

Нидерланды

Июнь

535 000

1300

Среднее

1036

1 Обозначение F - от forecast (прогноз).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61