Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

Однако по пути аналогии, или сравнения, можно было пойти с самого начала. Тогда для оценки акций компании не нужно было предпринимать оценку ее активов ни в виде суммы проектов, ни в виде суммы факторов производства. Акции можно было оценить напрямую: путем сравнения с бумагами других компаний.

В чем же состоит отличие нашей классификации от общеупотребительной? Когда активы компании представляются не в виде суммы проектов, а в виде суммы материальных и нематериальных объектов, т. е. активов в бухгалтерском смысле, то к каждому конкретному активу применимы практически те же способы оценки, что и для компании в целом (оценка по дисконтированным денежным потокам и сравнительная оценка), поэтому, строго говоря, оценка по активам1 не является отдельным самостоятельным методом. Это скорее способ разделения компании на элементы для последующей оценки каждого из них. Мы говорим об этом, чтобы подвести читателя к мысли, что сравнительная оценка - это метод, позволяющий оценивать не только компанию в целом, но и ее отдельные активы.

1.9. Краткие выводы

Мультипликаторы позволяют привести к единому масштабу цены акций компаний, отличающихся по размеру и количеству акций, на которое разделен их уставный капитал. Это производится посредством пересчета показателей компании (например, выручки, прибыли и др.) на одну акцию.

Мультипликаторы дают возможность мыслить о котировках акций как о котировках выручки, прибыли и др. показателей компании.

Оценка по мультипликаторам является сравнительной, или относительной, т. е. оценкой в сравнении с группой компаний-аналогов (или по отношению к ней).

Оценка по мультипликаторам является рыночной, так как строится на основе рыночной информации о компаниях-аналогах. В силу этого, с одной стороны, она отражает те

1 Нужно отметить, что в стандартной классификации методов оценки под активами понимаются лишь факторы производства, т. е. инвестиционные проекты в этом смысле активами не являются.



погрешности в оценке финансовых активов, которые допускает сам рынок, а с другой стороны, данный метод позволяет измерить недооценку и переоценку конкретной компании относительно отраслевых аналогов.

Оценка по мультипликаторам, как правило, используется в тех ситуациях, когда не хватает времени или информации для проведения оценки по денежным потокам, когда необходимо придать оценке объективность или проверить оценку, выполненную другими методами.

Оценка по мультипликаторам применима не только к оценке компании (бизнеса) в целом или ее ценных бумаг, но и отдельных активов, в первую очередь - земли и недвижимости.




МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ, КАК ОНИ ВОЗНИКЛИ И КАК ПРИМЕНЯЮТСЯ

ЧТО ТАКОЕ

2.1. Сто тысяч почему - о мультипликаторах

В переводе с английского термин мультипликатор (multiplier) обозначает множитель, или коэффициент. Для оценки стоимости компании мы умножаем на этот коэффициент какой-нибудь из показателей этой компании.

Допустим, например, финансовый рынок считает, что стоимость компании по производству зубочисток должна в 1,5 раза превышать ее годовую выручку. Если компания А производит зубочисток на 100 долл. в год, то она должна стоить 100 х 1,5 = 150 долл.

На простейшем примере мы увидели механизм применения мультипликаторов. Он кажется простым, однако, чтобы грамотно использовать мультипликаторы для оценки компаний, нужно очень многое о них знать.

УЯР Контрольный вопрос 2 )

/ Какие вопросы у вас возникают, когда вы смотрите на этот пример? ( ( Попробуйте сформулировать все почему , которые приходят вам ( с в голову, и сравнить их с вопросами, задаваемыми в этой книге. (



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61