Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343

могут приобретаться лишь в обмен на облигации серии ЕЕ (т.е сначала необходимо купить облигации серии ЕЕ и держать их минимум шесть месяцев, после чего они могут быть обменены). Получить облигации серии ЕЕ можно только в Министерстве финансов или в любом из 12 федеральных резервных банков.

При погашении облигаций серии ЕЕ используется плавающая рыночная процентная ставка, минимальное установленное значение которой называется гарантированной ставкой. Плавающая ставка определяется раз в полгода (1 мая и 1 ноября) и используется в течение последующих шести месяцев. Ее значение равно 85% средней величины доходности за предыдущие полгода по облигациям и билетам Казначейства США, до погашения которых остается приблизительно 5 лет. Досрочное погашение облигаций пятилетней или большей давности производится по плавающим ставкам за период со дня их выпуска или по гарантированной ставке (по той из них, которая выше). При досрочном погашении облигаций, со дня выпуска которых прошло менее 5 лет, для определения величины выплаты используется гарантированная ставка, значение которой, например, в 1994 г. равнялось 4%. Фиксированный годовой процент, выплачиваемый по облигациям серии НН, в 1994 г. тоже был равен 4%.

В отличие от большинства других дисконтных облигаций процент, начисляемый раз в полугодие по облигациям серии ЕЕ, до погашения облигации никакими налогами не облагается. И только когда наступает момент погашения облигации, проценты по ней подлежат налогообложению подоходным федеральным налогом. Однако никакими местными налогами этот доход не облагается8. Таким образом, если инвестированные в облигации $15 ООО превратились через 12 лет в $30 ООО, то доход при этом облагается налогом только в конце 12-го года. При обмене облигаций серии ЕЕ на облигации серии НН выплата налога на проценты по первым из названных может быть отложена до погашения последних. Однако проценты по облигациям серии НН ежегодно подвергаются обложению федеральным подоходным налогом. Следовательно, если облигации серии ЕЕ общей стоимостью $30 ООО будут обменены на облигации серии НН, то выплата подоходного налога будет отложена, но $1800 (0,06 х $30 000) годового дохода будут немедленно обложены налогом.

Условия и сроки погашения сберегательных облигаций меняются время от времени. В ряде случаев могут быть улучшены условия для держателей уже выпущенных облигаций. Иногда условия выпуска облигаций ухудшаются по сравнению с менее известными или менее доступными финансовыми инструментами со схожими характеристиками. И тогда Министерство финансов, продавая сберегательные облигации, апеллирует больше к патриотическим чувствам населения, нежели к желанию получать высокие доходы.

14.3.5 Бескупонные расписки Казначейства США

Каждый безотзывный билет или облигация Казначейства США фактически является портфелем бескупонных облигаций. Каждый купон можно рассматривать как отдельную облигацию, и, следовательно, инвестор, владеющий одной облигацией, может быть рассмотрен как обладатель нескольких бескупонных облигаций. В 1982 г. отдельные брокерские фирмы впервые применили процедуру, которая получила название отделение купона (coupon stripping). (Во вставке Ключевые примеры и понятия гл. 5 также можно найти описание бескупонных бумаг Казначейства США.)

Данная процедура включает приобретение облигаций Казначейства США определенного выпуска и передачу их на хранение, например, в банк путем заключения трастового соглашения. Затем выпускаются расписки на купонные выплаты на определенную дату. Например, расписка, выданная на 15 августа 2001 г., дает право ее владельцу на получение в этот день суммы в $1000 (и ни в какой другой день она не может быть получена). Общая сумма, подлежащая выдаче по всем распискам, предъявленным



15 августа 2001 г., в точности равна совокупной величине всех купонных выплат, производимых в этот день по находящимся на хранении государственным ценным бумагам.

Кроме расписок, соответствующих купонным выплатам, выпускаются расписки на выплаты по погашаемым ценным бумагам, находящимся на хранении. Таким образом, держатели подобных расписок становятся обладателями доли общей номинальной стоимости ценных бумаг9.

Отметив положительную реакцию рынка на появление ценных бумаг, купоны и номинальная стоимость которых покупаются и продаются раздельно, Министерство финансов в 1985 г. ввело для инвесторов программу раздельной торговли номинальной стоимостью и купонами казначейских облигаций (Separate Trading of Registered Interest and Principal Securities, STRIPS). Эта программа позволяет держателям некоторых видов казначейских облигаций продавать лишь часть ценной бумаги, оставляя за собой право на получение некоторых выплат по ней. На рис. 14.3 представлены цены на такие бескупонные облигации (STRIPS) на 13 декабря 1993 г.

На рис. 14.5 представлен график зависимости рыночной цены долговых бумаг государства, купоны и номинал которых покупаются и продаются раздельно до срока их погашения. Цена выражена в процентах от номинальной стоимости. Как показывает этот график, чем длиннее срок погашения, тем меньше цена.

80 га

о 70

о 50 S

о 40

£ 30

£ 10

0 5 10 15 20

Количество лет до погашения


I I I I I I I I I I I I I I II I I I.........I I I I I I II I I I I I I I I I I I

Рис. 14.5. Типичные рыночные курсы на ценные бумаги Казначейства с отделенным купоном

В соответствии с требованиями Налогового управления (IRS) с процентов на такие бумаги взимается ежегодный налог. Для целей налогообложения эти ценные бумаги рассматриваются как изначально дисконтные облигации (original issue discount securities). Эти облигации, известные также под названием долговые инструменты ОЮ , выпускаются со скидкой к номиналу, а выплаты купонных процентов по ним относительно малы или вообще отсутствуют0.

Рассмотрим пример. STRIP, срок погашения которой наступает через два года, в настоящий момент может быть куплена за $900 при номинале в $1000. Таким образом, доход инвестора за два года составит $100, которые он получит при погашении бумаги. Однако Налоговое управление требует от инвестора ежегодной уплаты налога с



соответствующей части дохода в $100. Неправильным было бы принимать ежегодный доход инвестора равным $50 ($100/2).Величину дохода, которая должна подвергаться налогообложению каждый год, вычисляют методом постоянного процента, что позволяет определить реальное накопление процентов. Сначала подсчитывается доходность, которая в данном случае равна 5,4% [{($ 1000/$900)1/2 - 1} х 100%]. Затем находится стоимость STRIP на конец первого года. Ее величина получилась равной $948,60 ($900 х 1,054). Таким образом, величина дохода за первый год равна $48,60 ($948,60 - $900). А величина процента, полученного за второй год, при предположении, что бумага будет держаться до погашения, составит $51,40 ($1000 - $948,60). Заметим, что $1000 = $948,60 х 1,054. В итоге отток средств инвестора происходит не только при покупке STRIPS, но и каждый год в течение срока до погашения. А приток средств осуществляется только в день погашения. В результате эти бумаги привлекательны преимущественно для инвесторов, которые освобождены от налогов либо находятся в низкой налоговой категории. (Так, например, некоторые лица при покупке STRIPS регистрируют их на имя своих детей.)

П Ценные бумаги федеральных агентств

Большая часть деятельности органов федерального правительства финансируется непосредственно через систему налогообложения и займы Министерства финансов, однако существуют и другие пути. В одних случаях различные правительственные ведомства осуществляют прямое или косвенное финансирование ценных бумаг полуправительственных учреждений. В других - федеральное правительство гарантирует выплату номинала и купонных процентов по облигациям, выпущенным некоторыми частными организациями. В обеих ситуациях процедуры столь запутаны и хлопотны, что скептично настроенные специалисты склонны считать, что законодательство специально запутывает характер и степень государственного обеспечения. Тем не менее таким образом был создан широкий спектр облигаций с различной степенью государственного обеспечения. Многие из этих облигаций по степени надежности уступают лишь долговым обязательствам самого правительства США.

В табл. 14.4 представлен список эмитентов таких облигаций и количество находящихся в обращении на конец 1992 г. бумаг. А на рис. 14.6 изображена типичная сводка котировок, которую следует интерпретировать так же, как и аналогичную сводку по бумагам Казначейства США.

14.4.1 Облигации федеральных агентств

Средства от продажи облигаций, выпускаемых федеральными агентствами, направляются на финансирование таких видов деятельности, как жилищное строительство (путем непосредственной выдачи ссуд либо покупки уже существующих ипотек); экспортно-импортные операции (посредством выдачи ссуд, кредитных поручительств, страхования); почтовые услуги и деятельность Управления развития водного, энергетического и сельского хозяйства р.Теннесси. Многие выпуски надежно защищены гарантией правительства США. Не относится это к бумагам таких организаций, как, например, Управление развития водного, энергетического и сельского хозяйства р.Теннесси.

14.4.2 Облигации учреждений, финансируемых из федерального бюджета

Учреждения, финансируемые из федерального бюджета {federally sponsored agencies), являются частными организациями, выпускающими ценные бумаги и направляющими вырученные от их продажи средства на предоставление определенного типа кредитов фермерам, домовладельцам и другим лицам и организациям.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343