Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 [ 273 ] 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343

Курс акции

Прибыль на акцию

06шт прибыль

количество

курс акции

Прибыль на акцию

Показатель отношения рыночного курса акции к доходу на акцию

Доходность собственного капитала

Прибыль

первый капитал

КОличеотеО

Балансовая стоимость акции

Доходность активов

Прибыль

Сумма активов

Сумма активов

Акционерный капитал

Показатель использования

собственных средств

Рентабельность

Прибыль

OGwm

Объем продаж

Cyuuj актива

Оборот

Коэффициент покрытия

Прибыль

Доходы до выплаты процентов и налогов

до выплаты процентов и налогов

06i.aw продаж

продаж

Денежные средства

Объем

Дебиторская задолженность

Объем Продаж

Тоазрво-мятериаяьиые

Объем продаж

Основные средства

Эффективность деятельности

§Щ до выплаты

Маржа х

Маржа

Объем

Производственная эффективность

Рис. 23.5. Использование прогнозов коэффициентов для оценки курса акции в будущем

Источник: Samuel S. Stewart, Jr., Corporate Forecasting , in Summer N. Levine, ed., Financial Analysts Handbook I (Homewood, IL: Dow Jones-Irwin, Inc. 1975), p. 912.

Таблица представляет собой набор информации, представленной в форме колонок и рядов. Каждая клетка обычно имеет номер или наименование. Некоторые данные (например, объем продаж) вводятся прямо в таблицу, тогда как другие (например, доходы до выплаты процентов и налогов) рассчитываются на основе данных, содержащихся в других клетках таблицы.

Электронная таблица воспроизводит на экране компьютера традиционную таблицу. Однако здесь есть заметные различия. Что наиболее важно, так это то, что клетки могут содержать формулы. Например, клетка доходы до выплаты процентов и налогов (EBIT) может содержать как формулу для определения величины значения, так и само значение, полученное из формулы. Однако в клетке будет показано только значение, в результате чего на экране компьютера высветится картинка, похожая на обычную таблицу. Но любое изменение цифры в клетке объема продаж немедленно изменит значение ЕВ/Т, так как эта переменная входит в формулу расчета EBIT. Данная особенность электронных таблиц позволяет пользователю быстро просмотреть возможные варианты изменений исходных показателей (таких, как цена, количество и издержки) для составления баланса и отчета о прибылях и убытках. Исследование подобного рода называют анализом реагирования (sensivity analysis), или анализом что, если (what-if analysis).



Таким образом, анализ финансовой отчетности может помочь аналитику понять текущее положение компании, перспективы ее развития, факторы, влияющие на положение компании, и само это влияние. Если другие лица проводят такой анализ и причем успешно, то таким способом будет нелегко найти неверно оцененные бумаги, Но, возможно, будет проще определить фирмы, которым угрожает банкротство, компании с высокими и низкими значениями бета -коэффициента, а также фирмы с большей или меньшей восприимчивостью к воздействию основных внешних факторов. Понимание этих аспектов может обеспечить неплохую прибыль.

Рекомендации аналитиков и курсы акций

Когда финансовый аналитик обнаруживает, что акция неверно оценена и сообщает об этом своим клиентам, то некоторые из них будут действовать на основе полученной информации. Это может оказать влияние на курс ценной бумаги. По мере того как распространяется эта информация, все большее число инвесторов предпринимают определенные действия, что еще больше может отразиться на курсе. Затем наступит определенный момент, когда информация аналитика получит полное отражение в курсе акции.

Если аналитик решает, что акция недооценена, и клиенты начинают покупать ее, то курс акции будет иметь тенденцию к повышению. Напротив, если аналитик решает, что акция переоценена, и клиенты начинают продавать ее, то курс будет стремиться к понижению. Если позиция аналитика имела объективную основу, то курс акции не начнет изменяться в противоположном направлении. В ином случае он через некоторое время, скорее всего, вернется к прежнему уровню.

Интересный пример влияния рекомендаций аналитиков на динамику курсов акций можно найти в рубрике Wall Street Journal Услышано на улице (Heard on the Street), в которой периодически приводятся самые последние рекомендации в отношении акций. Мнение аналитика обычно печатается в рубрике Услышано на улице после того, как оно уже было высказано клиентом. В течение нескольких дней до публикации взгляд аналитика является отчасти публичным , но с выходом в свет газеты он становится очень публичным , поскольку уже является доступным гораздо более широкой аудитории.

В части (а) рис. 23.6 приводятся результаты изменения цен 597 акций, которые получили положительную оценку в рубрике Услышано на улице за период с 1970 г. по 1971 г., часть (б) содержит результаты изменения цен 188 акций, которые получили отрицательную оценку за тот же период. В каждой части на вертикальной оси указана средняя совокупная сверхдоходность, т.е. средняя доходность, скорректированная на нормальное изменение в результате влияния общих рыночных факторов. Две горизонтальные оси показывают количество торговых дней по отношению к дате публикации, они включают 20 дней до и 20 дней после публикации.

Как видно из рис. 23.6, публикация такой рекомендации, как правило, влияет на курс акций27. А именно, акции с положительной оценкой (т.е. рекомендованные для покупки) имели в среднем на дату публикации сверхдоходность в размере около 1%, в то время как акции с отрицательной оценкой (т.е. рекомендованные к продаже) имели сверхдоходность в размере около -2%. Далее, после такой корректировки курс 70% из 597 акций, рекомендованных к покупке, поднялся на дату публикации и курс 90% из 188 акций, рекомендованных к продаже, упал на дату публикации.

Почти горизонтальные участки графиков в двух частях, которые наблюдаются после дня 0, показывают, что обе рекомендации, по-видимому, были основаны на объективной информации. Это объясняется следующим образом. Горизонтальные участки графиков свидетельствуют о том, что в течение 20 дней после получения рекомендации купить или продать практически не наблюдалось изменения курсов в противоположном направлении2*.



Движение графика вверх в части (а) до дня 0 означает, что до момента публикации рекомендации о покупке акций были сделаны клиентам аналитиками. Другое объяснение состоит в том, что аналитики просто рекомендовали купить акции, которые недавно выросли в цене. Однако обратим внимание на то, что часть (б) выглядит иначе: какой-либо определенной тенденции до даты публикации не наблюдается. Это говорит о том, что аналитик не стремился рекомендовать продавать бумаги, которые недавно упали в цене29.

а) Рекомендации о покупке

+з -

Дни от даты публикации

б) Рекомендации о продаже


Дни от даты публикации

Рис. 23.6. Влияние публикации рекомендаций в рубрике Wall Street Journal Услышано на улице на курсы акций 1970 и 1971 г,

Источник: Peter Lloyd-Davies and Michael Canes, Stock Prices and the Publication of Second-Hand Information*, Journal of Business, 51, no. 1 (January 1978), p. 52. © 1978, The University of Chicago.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 [ 273 ] 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343