Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

1999 году профессорами Школы менеджмента Йельско-го университета.*

На материале данных за 1963-1997 годы исследователи показали, что описываемая стратегия на основе торговли парами акций продемонстрировала статистически значимую эффективность при относительно низкой во-латильности. Иными словами, если рассматривать весь двадцатипятилетний период в целом, следует признать, что стратегия на базе торговли парами акций показывает большую прибыль при меньшем риске (волатильно-сти), чем S&P 500. В последние годы, однако, торговля парами акций оказалась менее эффективной: за четыре года - с 1994 по 1997 - ее прибыль почти сравнялась с нулем. Одно из возможных объяснений этому факту - растущая популярность стратегий такого типа среди различных торговых компаний (включая, в частности, фирму Шоу), практически уничтожившая возможность получения торговой прибыли.

Каким образом торговая тактика Шоу связана с принципами торговли парами акций? Скорее всего, в основу его торговых систем также положен механизм выявления акций, недооцененных по сравнению с другими акциями. Впрочем, на этом сходство заканчивается. Сложнейшие торговые методы Шоу заметно разнятся с системой простого статистического арбитража. В приведенном ниже далеко не полном списке я попытался суммировать качества, характерные для стратегий, принятых в компании D.E. Shaw:

Каждый торговый сигнал, в отличие от простых систем, базируется на показаниях двадцати, а то и больше, индикаторов.

Любая из используемых методологий по своему устройству более сложна, чем торговля парами

* Evan G. Gatev, William N. Goetzmann, and К. Geert Rouwenhort. Pairs Trading: Performance of a Relative Value Arbitrage Rule. National Bureau of Economic Research Working Paper No. 7032; март 1999.



акций. В основе некоторых из них также может лежать изучение дивергенций между имеющими определенную корреляцию акциями, однако специалисты компании Шоу едва ли станут тратить время на анализ взаимоотношений двух акций - их будет интересовать структура, включающая множество связанных одна с другой ценных бумаг.

Стратегии, принятые Шоу, предполагают проведение торговых операций на мировых рынках, а не только на рынке США.

Стратегии нацелены как на торговлю акциями, так и на сделки с производными финансовыми инструментами: варрантами, опционами и конвертируемыми облигациями.

Одной из задач компании является установление определенного баланса инвестиций, позволяющего защитить портфель от влияния общего рыночного тренда. С этой целью размеры позиций уточняются в соответствии с такими факторами, как различная волатильность разных ценных бумаг, а также корреляция акций в портфеле.

Балансировка портфеля проводится не только для защиты от влияния движения цен на широком рынке, но и для смягчения отрицательных последствий скачков валютных курсов и изменения процентных ставок.

Используются стратегии открытия и закрытия позиций, позволяющие минимизировать расходы на проведение транзакций.

Все используемые стратегии и модели проходят постоянный мониторинг в реальном времени. Изменение одного из элементов торговли может существенным образом отразиться на состоянии всех остальных элементов. Так, поданный одним из индикаторов сигнал к покупке лота акций и продаже другого лота акций влечет



необходимость пересмотра баланса портфеля в целом.

Торговая модель является динамичной, то есть меняется с течением времени, проходя настройку в соответствии с меняющимся состоянием рынка: одни методы прогнозирования признаются негодными или пересматриваются, другие, напротив, включаются в работу.

Я не знаю и, боюсь, не узнаю, насколько данное описание торговых систем Шоу соответствует реальности. Полагаю, однако, что оно до некоторой степени объясняет, почему компания в то или иное время проводит определенные сделки.

Предпринимательские способности Дэвида Шоу обнаружились очень рано. Уже в возрасте двенадцати лет ему удалось собрать у друзей около $100 на съемку фильма ужасов. Так как дело происходило в Лос-Анджелесе, то в ближайшем окружении нашлось несколько взрослых, согласившихся бесплатно помочь со спецэффектами и пленкой. Согласно проекту, фильм должен был демонстрироваться соседским детям по цене 50 центов за билет. К сожалению, затея сорвалась: лаборатория, проявлявшая ролик, потеряла пленку. Учась в старших классах, Дэвид затеял производство модных галстуков. Была куплена швейная машинка и наняты одноклассницы, готовые стать швеями. На этот раз неудачным оказался маркетинг: Шоу и его друзья обошли множество магазинов, так и не сумев продать свой товар.

Впрочем, первое его серьезное деловое начинание увенчалось успехом. Готовясь к защите диссертации в Стэнфорде, он взял двухгодичный отпуск и организовал компанию, занятую разработкой компиляторов (компьютерных кодов, позволяющих перевести инструкции, написанные на языке пользователей, в инструкции на машинном языке). Предприятие оказалось чрезвычайно прибыльным, но и с ним пришлось



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148