Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

говую модель, обеспечивающую преимущество перед конкурентами?

Вы прекрасно выразили суть нашего метода. Единственное, что хотелось бы добавить: мы стараемся защититься от действия возможно большего числа факторов систематического риска.

Полагаю, вы хотите сказать, что устанавливаете баланс между длинными позициями и соответствующими короткими позициями, таким образом ослабляя влияние такого фактора риска, как направленные движения цен.

Хеджирование против направленных трендов на рынках, где мы торгуем, - один из основных элементов нашей стратегии управления риском, однако существует целый ряд других факторов риска, от которых мы также стараемся защитить свои инвестиции, хотя, на первый взгляд, наши позиции от этих факторов вроде бы не зависят. Скажем, если вы инвестируете в IBM, ваша прибыль зависит не только от направления движения цены на рынке в целом и не только от показателей сектора экономики в сравнении с показателями фондового рынка вообще, но и от многих других обстоятельств.

Каких, например?

От общего состояния экономики, от изменений курсов валют, так или иначе связанных с экспортной активностью IBM, от процентных ставок, имеющих отношение к активам фирмы, от состояния ее долговых обязательств, торговой деятельности и прочих математически вычисляемых факторов риска, которые сложно описывать понятным широкому кругу людей языком. Разумеется, невозможно, да и слишком дорого защищать капитал от всех факторов риска, но мы пытаемся свести к минимуму влияние тех риск-факторов, которые не имеем возможности предсказать, а те, что



можем прогнозировать, используем с большой долей осторожности.

Некоторые стратегии, ранее использовавшиеся в практике вашей компании, в настоящее время полностью вышли из употребления. Не могли бы вы подробно описать хотя бы одну из них - таким образом читатели составили бы представление о неэффективностях рынка, когда-то предоставивших выгодную торговую возможность.

Я предпочитаю не говорить о прошлых неэффективностях, даже если на текущем рынке они не наблюдаются, поскольку такого рода информация может помочь конкурентам направить исследование в нужное русло, оттолкнувшись от наших отрицательных выводов , - таким образом они несправедливо получат над нами преимущество. Единственный пример, который сейчас приходит мне в голову, - это недооцененные опционы (опционы, торгующиеся по ценам более низким, чем те, что предусмотрены теоретической моделью). Сегодня, если появляется опцион, цена которого не соответствует теоретической, для такого расхождения, как правило, существует причина. Несколько лет назад такое могло случиться и безо всякого основания.

Предположим, на исторических данных вам удается выявить аномалию или повторяющуюся фигуру - откуда вы знаете, что имеете дело с реально значимым фактом, а не со случайным совпадением?

Чем больше переменных вы рассматриваете, тем больше число статистических закономерностей, которые удается найти, и тем острее встает вопрос: имеет ли обнаруженный сценарий предсказательную силу? Мы очень стараемся избежать промахов, связанных с избыточной подгонкой данных.

Несмотря на то, что для придания нашим стратегиям достоверности и прогностической силы, мы используем



самые разные математические методики, наиболее действенным орудием анализа является самое прямолинейное применение научного метода как такового. Вместо того, чтобы вслепую обшаривать данные, надеясь наткнуться на повторяющуюся фигуру - метод, опасность которого очень хорошо знают биологи или медики, - мы, как правило, начинаем с формулировки гипотезы, основанной на осмыслении характеристик, присущих рынку как структуре, а затем проверяем гипотезу, выясняя, насколько она значима для рыночных данных.

К сожалению, по большей части реальные данные не позволяют нам заявить, что в данной конкретной области теория эффективного рынка дает сбой. Однако пусть редко, но случается, что нам удается выявить новую аномалию рынка, которая выдерживает все проверки и, соответственно, ложится в основу новой торговой стратегии.

Я слышал, что в прошлом (1998) году у вашей компании были серьезные трудности, но, изучив отчет о прибылях, обнаружил, что наибольшее падение капитала составило всего 11% - причем даже этот убыток оказался полностью компенсирован в течение нескольких ближайших месяцев. Не понимаю, о каких трудностях тогда идет речь. В чем они заключались?

Отчеты о прибылях, на которые вы ссылаетесь, отражают результаты применения стратегий торговли акциями и производными инструментами, которые, собственно, и составляют наше ноу-хау в течение одиннадцати лет работы на рынке. Однако последние несколько лет мы также занимаемся разработкой стратегии торговли на рынке инструментов фиксированного дохода. Эта стратегия качественно отличается от исторически принятых в компании методов работы на фондовом рынке: используя ее, мы подвергаем инвестиции воздействию принципиально других факторов риска. Хотя вначале торговля на рынке фиксирован-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148