Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148

изучать каждый факт покупки акций руководством: следует непременно удостовериться в том, что это действительно приобретение новых акций, а не исполнение опциона.

51. Надежда - плохой советчик

По мнению Кука, трейдер, произнесший слова надеюсь, эта позиция снова вернется к уровню безубыточности , обязан немедленно закрыть позицию или сократить ее объем.

52. Довод против диверсификации

Диверсификация, как правило, признается большим достоинством портфеля, поскольку рассматривается в качестве инструмента, позволяющего сократить риск. Подобный довод, безусловно, является значимым: неразумно рисковать всеми активами, разместив их в одну-две акции, - лучше распределить капитал между многими разнообразными по характеру компаниями. Между тем, диверсификация, превышающая минимально необходимый уровень, может иметь отрицательные последствия для портфеля. Окумус, например, таким образом объясняет свое намерение ограничить число позиций десятью: Логика проста: десять лучших акций принесут большую прибыль, чем сотня лучших .

Приведенный аргумент не следует в действительности рассматривать как довод против диверсификации. Минимальная диверсификация необходима - это бесспорный факт. Маги говорят только о том, что, хотя диверсификация в разумных пределах несет благо, в чрезмерных количествах она опасна. Каждый трейдер должен самостоятельно определить необходимый для его инвестиций уровень диверсификации.

53. Опасность закопаться в данных

Анализ большого количества данных порой приводит к выявлению ложных, появившихся чисто случайно за-



кономерностей. Трейдер, закопавшийся в данных , обрабатывающий с помощью компьютера огромное количество разнородного материала, тестирующий тысячи, а то и миллионы комбинаций в поисках повторяющейся модели поведения цены, скорее всего, разработает торговую модель (систему), на первый взгляд, блестящую, но в реальности не имеющую никакой предсказательной силы. Аналитики, чрезмерно увлекающиеся работой с прошлыми данными, часто являются создателями большого количества бесполезных торговых моделей. Стараясь избежать этой ловушки , Шоу предлагает сначала составить гипотезу о поведении рынка, а затем проверять ее - методика прямо противоположная слепому поиску повторяющихся фигур на исторических данных.

54. Сочетание индикаторов

Шоу замечает, что найденные его сотрудниками отдельные аномалии рынка сами по себе не могут обеспечить основу для выгодной сделки. Между тем, в сочетаниях друг с другом они позволяют разработать прибыльную торговую стратегию. Точно так же и прочие технические и фундаментальные индикаторы, по отдельности не являющиеся эффективными, вместе становятся базой результативной торговой модели.

55. Прошлые результаты повторятся в будущем только в случае сохранения неизменного состояния рынка

Важно иметь четкое представление о том, почему данный финансовый инструмент (акция или фонд) в прошлом показал результат выше среднерыночного. Скажем, в конце 1990-х годов ряд фондов имел высокую прибыль за счет покупки акций, характеризующихся крайне высокой степенью капитализации. В результате компании высокой капитализации подняли свои отношения цена/прибыль намного выше остального рынка. Новые инвесторы, ожидающие, что данные фонды по-



прежнему смогут опережать рынок, в сущности, открывают позиции в расчете на то, что компании высокой капитализации станут еще более переоцененными.

Как отметил когда-то журналист Джордж Дж. Черч, каждое поколение безумствует по-своему, но суть заблуждений одна: люди неизменно верят в то, что будущее будет похоже на недавнее прошлое, даже если земля уже трещит у них под ногами .

56. Популярность идет во вред торговой стратегии

Классический пример, иллюстрирующий это положение, - проведенный в 1980-х годах опыт страховки портфеля (систематическая продажа фьючерсов на индекс акций при уменьшении стоимости портфеля акций, позволяющая снизить риск). В первые годы своего существования страхование портфеля являлось неплохим способом ограничить убыток в случае падения рынка. Между тем, по мере роста популярности стратегии, она становилась все менее и менее действенной. Ко времени краха октября 1987 года страхование портфеля было распространено повсеместно, именно оно отчасти послужило причиной эффекта падающего домино : понижение цен заставляло осуществлять продажи в целях страхования, в результате цены двигались ниже, из-за этого продажи нарастали, и т.д. Существует мнение, что само знание участниками рынка о наличии крупных приказов на продажу с целью страхования портфелей способствовало тому размаху, который принял крах 19 октября 1987 года.

57. У рынка, как и у монеты, две стороны, трейдеры, как правило, отдают предпочтение одной

Подбрасывая монету, игроки ставят либо на орла, либо на решку - так и на рынке трейдер может открыть длинную или короткую позицию. Между тем, в отличие от игры в монетку , где шансы у обеих сторон равны, на рынке в каждый период существует массовое предпо-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148