Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Вы регулярно изучаете данные об инсайдерских покупках?

В общем, да, но лучше этого не пишите. Почему?

Не хочется выдавать секреты.

Разве это секрет? Во многих интервью, которые я брал для книги, трейдеры говорили, как важна информация об инсайдерских покупках при выборе акции.

Я два раза искал работу в финансовых кругах и прошел собеседование, наверное, фирмах в восьмидесяти. Помню, меня поразило, какое значение придают менеджеры хедж-фондов разным графикам и информации, которую им поставляют продавцы (аналитики брокерских фирм); при этом об инсайдерских покупках речь вовсе не шла. Мало того, эти менеджеры мне говорили, что учитывать покупки инсайдеров могут только кретины (смеется)]

Инвестиции в акции - это не математика, здесь нет точности. И все-таки чем больше полезных сведений соберешь, тем сильнее вырастут шансы. Если мы поговорим с директором компании, инвестиционное решение будет более обоснованным, чем если мы не поговорим с ним. Если мы выберем компанию с высоким значением инсайдерских покупок, это не значит, что ее акции обязательно пойдут вверх, но шансы на успех будут выше.

Вы хотите сказать, что не пользуетесь ни графиками, ни исследованиями специалистов брокерских фирм?

Я не видел графиков 99% акций, которые покупал для фонда.

В чем причина вашей нелюбви к графикам? Вы пробовали с ними работать и пришли к выводу, что игра не стоит свеч? Или просто не интересовались этой областью финансового знания?



Слишком много людей ими пользуются. Если методом пользуется большинство, он перестает быть выгодным лично для меня.

А исследования, проводимые брокерскими фирмами? Ими вы тоже никогда не пользуетесь?

Я изучаю оценки прибылей, которые дают аналитики, поскольку моя задача - понять, насколько реальное функционирование компании отличается от общепринятого взгляда. Но мне не приходит в голову звонить продавцам, чтобы выслушать их мнение об акции. Поймите меня правильно: есть великолепные аналитики, которые работают в брокерских фирмах. Но у меня твердый принцип: настоящую ценность имеет только собственное исследование, проделав которое, ты примешь решение, покупать или продавать.

Если я куплю компанию по рекомендации аналитика, а акция вдруг упадет на 20%, все мои действия будут зависеть от информации, которую этот аналитик захочет мне дать. Я позвоню, он скажет: Все отлично , - и я не смогу его проверить, ведь финансовый директор понятия не имеет, кто я такой и не станет со мной разговаривать. При этом с десятью другими людьми, с которыми у компании сложились отношения, директор беседовать будет. А если бы я заранее установил с компанией связи, возможно, мне он первому дал бы нужные сведения.

С другой стороны, люди, продающие собственные услуги, не могут быть беспристрастными; аналитику диктует условия инвестиционный банк. Если брокерская фирма получила несколько миллионов долларов, став андеррайтером акции, маловероятно, чтобы аналитик дал неблагоприятное заключение, даже если ему очевидно, что у компании серьезные трудности. У наших аналитиков в фонде есть друзья в брокерских фирмах - так вот их буквально принуждали давать рекомендации к покупке акций, которые они сами считали бросовыми.



Допустим, что акция торгуется при отношении цена/ прибыль между 8 и 12 и основные характеристики вас устраивают. Как выбирается время для покупки? Раз вы не пользуетесь графиками, никакие методы тайминга на основе технического анализа для вас не приемлемы.

Чтобы акция выросла, нужен катализатор.

Какой, например, катализатор заставил вас купить акцию?

Самый последний пример - история с Amerigon. Две недели назад они сообщили, что подписано пятилетнее соглашение с Ford Motors о выпуске вентилируемых автомобильных сидений. В пресс-релизе не было точных сведений о размере контракта. Но мы поговорили с людьми и в самой компании, и в Ford и теперь знаем, что контракт огромный. У нас также есть информация о подготовке подобных соглашений с другими автомобильными фирмами.

Еще какой-нибудь пример катализатора.

Изменение в деятельности компании, способное привести к быстрому увеличению прибыли. Скажем, у нас открыта длинная позиция по Windmere - они выпускают продукцию для ухода за телом, в частности, фены для волос. В прошлом году они купили отделение Black-&Decker и заметно переплатили. Их прибыли снизились из-за операционных расходов, связанных с этим новым отделом. Мы купили акцию совсем недавно, когда поступила информация о закрытии в ближайшем будущем всех не приносящих прибыли подразделений, - операция, которая позволит сократить расходы, а значит, увеличить, по сравнению с предполагаемой, реальную прибыль в грядущем квартале.

Что еще может служить катализатором?

Иногда в роли катализатора выступает новый товар. Одна из наших наибольших удач прошлого года - акции



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148