Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

реинвестируем и становимся владельцами $1,05 млн. во вновь выпущенных акциях.

Зачем компании давать в обмен на дивиденды больше акций, чем обычно покупают за ту же сумму?

Данные компании стремятся сохранить свой капитал, поэтому владельцам акций, согласившимся реинвестировать дивиденды, они гарантируют 5-процентную скидку.

Насколько широко распространена подобная практика реинвестирования дивидендов?

Этим методом часто пользуются компании, предлагающие высокие дивиденды: не желая сокращать дивиденды, они в то же время стремятся сохранить капитал. Скажем, подобную стратегию использовали многие банки в 1990-х годах, когда их задачей было увеличение размера капитала.

Сначала компании предоставляли владельцам акций, согласным на реинвестирование, возможность приобрести с дисконтом количество акций, соответствующее размеру дивидендов. Сейчас в некоторых фирмах практика изменилась: инвестор может купить со скидкой любое количество акций.

В начале 1990-х годов среди банков такой метод пользовался огромной популярностью, и мы успешно работали в этой области. Одна из сделок в 1992 году привела нас в крупнейшую американскую электронную компанию, и с этой сделки началась наша практика финансирования частного капитала. В то время компания не могла увеличить капитал за счет выпуска новых акций, поскольку она только что опубликовала отчет о не слишком прибыльной работе в прошлом квартале, и вокруг все в один голос заявляли: Зачем нам новые акции такой компании? По правде сказать, новые акции лучше всего покупать именно в такой момент. А когда же? Ведь не после того, как появится отчет о рекордных прибылях (смеется)? Но почему-то люди всегда сторонятся



таких компаний, так что у нас была прекрасная возможность выступить в роли благодетелей.

Мы сказали, что купим у компании в течение некоторого периода времени акций на $15 млн. Мы подчеркнули, что наше намерение - не нажиться на чужом несчастии, а помочь. Именно поэтому мы не хотели покупать акции со скидкой: вместо этого была предложена схема, дающая нам возможность в будущем приобрести дополнительное число акций. Очевидно, что в этом случае наши интересы полностью совпадали с интересами руководства и акционеров. Я описывал вам эту стратегию, и вы помните, что наибольшую выгоду мы получаем в ситуации, когда компания достигает больших успехов, хотя благодаря методам защиты от риска прибыль обеспечена в любом случае.

С этой компанией у нас наладились великолепные взаимоотношения. Их бывший финансовый директор теперь работает у нас: это сотрудник Fletcher Asset Management, рассказывающий о нас компаниям, в которые фонд хотел бы инвестировать, ведущий переговоры и поддерживающий связи с руководителями.

Лучший продавец - это довольный клиент. Как вы уговорили крупнейшую корпорацию вступить с вами в сделку в то время, когда на рынке о вас еще мало кто знал?

Отличный вопрос. Когда я впервые пришел к ним, мы были крохотной фирмочкой, приютившейся в офисе, снятом у Bear Stearns. И, конечно, их первой реакцией было: Откуда вы взялись? Merrill Lynch не смог организовать нам доразмещение акций. Наш консультант - Lazard. А вы валитесь как снег на голову и заявляете, что можете осуществить сделку .

Тогда я пошел к Стиву Раттнеру - он жил в одном доме со мной и работал на хорошей должности в Lazard. Я сказал, что мы хотим провести сделку с компанией, которую консультирует его фирма. Попросил его по-



мощи. Он переговорил по телефону с парой людей - и дело было сделано: вместе с банкиром из Lazarcl и нашим юристом я летел в Чикаго встречаться с руководством компании. Когда сделка была заключена, Стив сказал: Чрезвычайно интересная транзакция. Скажи, а ты не думал привлекать капитал внешних инвесторов?

До этой сделки вам приходила в голову мысль о возможности использования внешнего капитала для финансирования таких транзакций?

Разумеется, я и раньше задумывался об этой возможности. Но каждый раз, хорошенько подумав, решал: не стоит принимать капитал у инвесторов и делиться львиной долей прибыли, если можно взять денег взаймы, провести сделку и оставить 100% прибыли себе.

Логично. Так почему вы создали фонд, открытый для внешних инвестиций?

Политика изменилась, когда мы осознали, как удобно в трудной ситуации иметь рядом таких друзей, как Стив. Намного легче работать, когда фонду помогают люди, не меньше тебя заинтересованные в успехе.

Значит, ваша цель - не столько увеличивать капитал, сколько привлекать инвесторов, которые могут стать влиятельными союзниками?

Да, это главное, к чему мы стремимся. Случай со Стивом помог мне оценить прелесть подобного метода. Кроме того, с капиталом инвесторов мы можем работать более эффективно, чем с кредитами: увеличение числа транзакций увеличивает диверсификацию и снижает риск для портфеля.

Если вернуться к истории об американской электронной компании: похоже, если бы не Стив, сделка никогда бы не удалась.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148