Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

ЧАРЛЬЗ ФОЛКНЕР

УМ ЧЕЛОВЕКА. ДОБИВАЮЩЕГОСЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ ТТарльз Фолкнер (Charles Faulkner) ушел из аспи-

J-рантуры (он изучал психолингвистику в Северо-западном университете) после того, как буквально влюбился в две первые книги, написанные Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером, соавторами концепции нейролингвистического программирования (более подробно об НЛП см. в интервью). Начиная с 1981 года Фолкнер много занимался с Гриндером, а затем с Бэндлером и другими главными разработчиками НЛП, и в 1987 году стал сертифицированным тренером НЛП. Главное внимание Фолкнер уделял моделированию совершенствования человека, работая над такими проектами, которые включали ускоренное обучение, принятие решений врачами и торговлю фьючерсами. Фолкнер также является консультантом, руководителем семинара НЛП, разработчиком программ и автором нескольких аудиокассетных программ, в которых используется техника НЛП.

Примечание: в некоторых местах этого интервью - там, где я посчитал, что это поможет прояснить или развить информацию, - я дополнил ответы Фолкнера адаптированными выдержками из аудиокассетного курса Nightingale-Conant НЛП: новая технология достижения НЛП (NLP: The New Technology of Achievement NLP), где Фолкнер выступил разработчиком программы и главным соавтором.




Я познакомился с Чарльзом Фолкнером, когда он подошел ко мне после моего выступления на симпозиуме по фьючерсам. Во время выступления я несколько раз сослался на данную книгу, которая в то время была закончена наполовину. Фолкнер объяснил, что занимался исследованиями и консультированием, направленными на оказание помощи трейдерам в преодолении психологических препятствий к успеху. Я ответил, что мне очень интересна его работа, ибо она вполне может подойти для включения в новую книгу, но мое расписание в ходе той поездки не оставляло достаточного времени для интервью. Он передал мне набор пленок, попросив использовать их по моему усмотрению.

Этот аудиокурс относился к применению НЛП в различных аспектах человеческой деятельности. Хотя ряд элементов НЛП кажется мне сомнительным, некоторые сегменты курса показались вполне разумными и полезными для увеличения мотивации и сосредоточения на целях. В целом пленки Фолкнера произвели на меня достаточное впечатление для того, чтобы организовать новую поездку в Чикаго для проведения с ним интервью.

Часть НЛП касается изучения знаков, которые люди подают своими жестами, движением глаз, речью и интонацией голоса. Фолкнер, очевидно, имел огромный опыт в оттачивании этих навыков выражения, и он поразил меня как человек исключительно проницательный. Он предусмотрительно забронировал для интервью переговорную комнату в гостинице неподалеку от аэропорта для того, чтобы максимально продлить время, проведенное нами вместе.

- Вы тренер по нейролингвистическому программированию. Для большинства читателей этой книги это значит не очень много. Давайте начнем с определения НЛП для непосвященных.

- Собственно говоря, более правильным названием было бы естественные процессы обучения . Главные



сооснователи НЛП - информатик Ричард Бэндлер и профессор лингвистики Джон Гриндер - определяют НЛП как науку о совершенствовании человека. Для выбора своих программ умственного развития НЛП изучает великих людей, добившихся в жизни многого - а именно, исследует, как эти великие люди использовали свой мозг для получения результатов. Исследования эти начались с исключительно талантливых врачей-терапевтов - людей, которые постоянно вносили положительные изменения в жизни других людей. После этого начали изучать талантливых людей в других областях- менеджеров, дипломатов, спортсменов и артистов, - чтобы найти, что делали эти люди для того, чтобы достичь своих выдающихся результатов. Модели естественных процессов обучения, использованные этими людьми для того, чтобы добиться исключительных результатов в сферах своей деятельности, могут использоваться любым человеком, желающим добиться превосходства над другими.

Чтобы понять, как работает НЛП, позвольте провести аналогию с истоками современной техники ходьбы на лыжах. До 1950-х годов большинство людей считали, что умение кататься на лыжах зависит от наличия природного таланта. Или у вас этот талант есть, или его нет. Затем произошло нечто, навсегда изменившее этот вид спорта. Были сняты фильмы о некоторых величайших лыжниках Европы для того, чтобы зафиксировать все характерные для них движения. И было обнаружено, что все они имели некоторые общие технические элементы. Далее было открыто, что технике, использовавшейся этими исключительными лыжниками, можно было обучить других. То есть самые разнообразные люди могли научиться быть очень хорошими лыжниками. Главным было понять, какие движения отличают великих лыжников - суть их навыков, - так, чтобы их можно было показывать другим. В НЛП мы называем эту суть моделью. Эти основополагающие при-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 [ 174 ] 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209