Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 [ 178 ] 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209

могает раскрыть неосознанные ожидания, и людям становится легче произвести оценку того, чем они действительно хотят заполнить свою жизнь. Я спрашиваю своих клиентов: На что действительно стоит тратить время вашей жизни?

Сама идея этого упражнения появилась в результате опыта, который я пережил, учась в колледже. Я работал санитаром в больничной палате, где обычно было множество пожилых пациентов. За три года я переговорил с сотнями людей, находившимися у конца своей жизни. Я спрашивал этих людей, что представляла собой их жизнь, что им нравилось в своей жизни и о чем они сожалели, если такие сожаления были.

- И что же вы узнали?

- Я узнал, что очень важно влюбиться в девятнадцать лет. Я узнал, что очень важна готовность шагнуть, рискуя, в неизвестное, например, уехать из родного города. С другой стороны, уход на пенсию только из-за того, что вы достигли определенного возраста - это то, о чем многие из них думали как о самой большой ошибке своей жизни.

Меня по-настоящему поразило, что ни один из этих людей не сказал, что по-настоящему жалеет о чем-нибудь, что сделал в прошлом - жалели они лишь о том, чего не сделали. Они сожалели, что потратили свои жизни на всякие мелкие цели. Они не поняли, что является важными для них ценностями, и не делали затем все, чтобы достичь их. Урок, который я вынес из этого опыта, был тот же, что и другой, полученный через много лет в НЛП: если мы не живем в соответствии с нашими ценностями и не достигаем своих целей, мы испытываем разочарование и пустоту.

- Как узнать, являются ли цели, к которым вы стремитесь, теми самыми, которые соответствуют вашим ценностям?



- Об этом полезно думать как о миссии. Миссия - это не то, что вы навязываете себе или строите, исходя из своих текущих интересов, скорее это что-то, что вы открываете у себя внутри. Джон Гриндер однажды спросил: Что вы любите настолько сильно, что готовы платить за то, чтобы делать это? Если вы не имеете ярко выраженных ценностей, вам будет трудно определить миссию, и у вас будет слабая мотивация для достижения своих целей. Однако если ваши цели поддерживают ваши ценности, и вы имеете отчетливое ощущение своей миссии, то ваша мотивация будет в равной степени сильна.

- Является ли сильная мотивация обычной характеристикой трейдеров, добившихся успеха?

- Сильная мотивация является обычной характеристикой всех тех, кто добивается успеха на любом поприще. Есть два различных типа мотивации, в НЛП это называется двумя направлениями мотивации: или к тому, чего мы хотим, или от того, чего мы не хотим.

Например, рассмотрим, как люди реагируют на необходимость просыпаться по утрам. Когда звонит будильник, человек может пробормотать что-то сквозь сон: О, нет! Надо поспать еще чуть подольше , - и жмет на кнопку паузы будильника. Когда будильник звонит снова, человек этот мысленно видит себя впопыхах собирающимся на работу и думает: Да ерунда, надену ту же одежду, что вчера и обойдусь без завтрака . И он снова отключает будильник. Когда через несколько минут будильник звонит снова, его мозг начинает показывать ему картины, где он опаздывает на работу и должен объясняться с начальником. Он решает, что поедет на работу чуть быстрее и снова засыпает, но когда будильник срабатывает в следующий раз, внутренний голос говорит ему: Ты должен встать! В уме у него появляются картины нетерпеливо ждущих клиентов и разъяренного босса, угрожающего увольнением. И когда эти картины разрастаются в его голове до достаточно больших размеров, ярких, близких и



громких, он говорит: Окей, я встаю . Так, наконец, он получает достаточную мотивацию.

Другой человек, когда слышит утром звон будильника, думает о том, какие замечательные вещи он сделает в этот день. Он видит, как достигает новых целей, и просыпается, стремясь заняться этими делами. Этот человек также мотивирован. Собственно говоря, он скорее всего просыпается до звонка будильника.

Человек, не хотевший вставать до тех пор, пока не увидел такие образы, как кричащий на него разъяренный босс, имеет мотивационное направление прочь . Его мотивация - убежать от боли, неудобства, неприятных последствий. Он, вероятно, выбирает тех друзей, которые его не беспокоят. Маловероятно, что такой человек получит продвижение по службе до тех пор, пока он может выносить свою работу. Он старается уйти от того, что ему не нравится. Человек же, который встает с нетерпением, имеет мотивационное направление навстречу . Он движется навстречу удовольствию, вознаграждению и целям. Он, вероятно, выбирает тех друзей, которые его стимулируют. Он стремится сделать карьеру, чтобы достичь больших возможностей. Он движется к тому, чего хочет. Люди могут иметь мотивацию обоих типов - прочь и навстречу , - но у большинства людей преобладает либо одно, либо другое. Это очень разные способы получения мотивации, и оба они могут быть полезны в разных ситуациях.

-Выгоды от мотивации навстречу кажутся вполне очевидными, но в чем может быть выгода от мотивации прочь ?

- Ваш вопрос отражает наиболее распространенное восприятие. Выгоды от мотивации навстречу наиболее очевидны. Люди, которые движутся навстречу целям, больше ценятся в нашем обществе. Вы можете видеть это в том, как составлены объявления о найме на работу, где довольно часто используются такие термины, как само-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 [ 178 ] 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209