Промышленный лизинг
Методички
Задание Ж (задача линейного программирования). 1. Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу (с вполне конкретными данными), приводящую к задаче линейного программирования. Число п неизвестных, подлежащих определению, должно подчиняться условию п > 2, а число т линейных неравенств - условию т > 2. 2. Составить соответствующую систему линейных неравенств. 3. Наглядно-графическим способом найти экстремальное значение заданной целевой функции и соответствующие значения неизвестных. 4. Правильно оформить полученный ответ, сделать необходимые выводы и проинтерпретировать полученные результаты. Задание 3 (транспортная задача). 1. Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу (с вполне конкретными данными), приводящую к сбалансированной транспортной задаче. Число т пунктов отправления должно подчиняться неравенству т > 4, а число п пунктов назначения - неравенству п > 5. 2. Составить соответствующую таблицу. 3. Найти какое-нибудь опорное решение. 4. Действуя пошагово, преобразовать найденное опорное решение в оптимальное. 5. Правильно оформить полученный ответ, сделать необходимые выводы и проинтерпретировать полученные результаты. Задание И (задача целочисленного программирования). 1. Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу (с вполне конкретными данными), приводящую к задаче целочисленного программирования. Число п неизвестных, подлежащих определению, должно подчиняться условию п > 2, а число т линейных неравенств - условию т > 3. 2. Составить соответствующую систему линейных неравенств. 3. Методом ветвей и границ (сопровождаемым аккуратно выполненными чертежами) найти экстремальное значение заданной целевой функции и соответствующие целочисленные значения неизвестных. 4. Правильно оформить полученный ответ, сделать необходимые выводы и проинтерпретировать полученные результаты. Задание К (матричные и/или биматричные игры). Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу, в которой описывается конфликтная ситуация с участием двух заинтересованных сторон. (Размеры т х л-матриц могут быть произвольными, при условии, что т > 3 и л > 3.) Далее нужно: 1) описать все возможные стратегии обоих игроков, 2) составить одну (если интересы игроков противоположны) или две (если интересы игроков не совпадают) таблицы, в которых вербаль-но описываются выигрыши игроков в каждой из ситуаций, 3) обоснованно перейти к количественному описанию выигрышей игроков и записать полученный результат. Ответом в этом задании является формализация конфликтной ситуации. Задание Л (матричные игры с седловой точкой/. 1. Построить т х л-матрицу с седловой точкой, считая, что т > 5 и л >7. 2. Убедиться в том, что построенная матрица имеет седловую точку. 3. Найти оптимальные стратегии и значение (цену) игры. Задание М (2 х л- и/или т х 2-матричные игры). Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу, в которой описывается конфликтная ситуация с участием двух заинтересованных сторон, интересы которых противоположны. Затем: 1) описать все возможные стратегии каждого из игроков (у одного из игроков должно быть ровно две стратегии, у другого не меньше трех), 2) составить таблицу, в которой вербально описывались бы выигрыши (проигрыши) игроков в каждой из ситуаций, и выписать матрицу, в которой эти выигрыши описаны количественно, 3) методом огибающей найти оптимальное решение рассматриваемой игры в смешанных стратегиях, 4) правильно оформить полученный ответ - указать смешанные стратегии каждого из игроков, выписать их средние выигрыши, сделать необходимые выводы и проинтерпретировать полученные результаты. Задание Н (матричная игра с матрицей произвольного размера (итерационный метод)). Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу, в которой описывается конфликтная ситуация с участием двух заинтересованных сторон, интересы которых противоположны. Затем: 2) составить таблицу, в которой вербально описывались бы выигрыши (проигрыши) игроков в каждой из ситуаций, и выписать матрицу, в которой эти выигрыши описаны количественно, 3) методом итераций найти приближенное к оптимальному решение рассматриваемой игры в смешанных стратегиях, 4) правильно оформить полученный ответ - указать смешанные стратегии каждого из игроков, выписать их средние выигрыши, сделать необходимые выводы и проинтерпретировать полученные результаты. Задание О (2 х 2-биматричные игры). Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу, в которой описывается конфликтная ситуация с участием двух заинтересованных сторон. Затем: 1) описать все возможные стратегии каждого из игроков (у каждого должно быть ровно две стратегии), 2) составить две таблицы, в которых вербально описывались бы выигрыши игроков в каждой из ситуаций, и выписать две матрицы, в которых эти выигрыши описаны количественно, 3) найти оптимальное решение рассматриваемой игры в смешанных стратегиях (наглядно-графическим методом зигзага), 4) правильно оформить полученный ответ - указать смешанные стратегии каждого из игроков, выписать их средние выигрыши, сделать необходимые выводы и проинтерпретировать полученные результаты. Задание П (позиционные игры). Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу, в которой описывается конфликтная ситуация с участием двух или трех заинтересованных сторон, разрешаемая путем последовательного принятия решений в условиях изменяющейся во времени и, вообще говоря, неполной информации. Затем требуется: 1) описать шаги и альтернативы сторон, 2) построить дерево игры и 3) указать информационные множества. Ответом в этом задании является формализация конфликтной ситуации. Задание Р (игры дележа). Пользуясь печатным или электронным источником, отыскать задачу, в которой описывается конфликтная ситуация с участием не менее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 |