Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ]

ющего формирование инвестиционного механизма в минерально-сырьевых отраслях на основании договорных отношений между инвестором и государством. Государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на конкретном участке недр, а инвестор обязуется осуществить проведение этих работ за свой счет и риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с использованием недр, в том числе порядок раздела произведенной продукции, механизм финансовых отношений между сторонами. Соглашения о разделе продукции позволяют учитывать особенности разных месторождений полезных ископаемых, максимально соблюдая интересы сторон, создают необходимые предпосылки для более широкого привлечения иностранных инвестиций.

В целом эффективное использование соглашений о разделе продукции позволит России без затрат на разведку, добычу и разработку минерально-сырьевых ресурсов получить необходимые финансовые и материальные (в виде доли произведенной продукции) средства.

В 1999 г., 9 июля принят Федеральный закон Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ, который определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также на условия предпринимательской деятельности инвесторов и созданных с их участием предприятий.

Этот Закон регулирует отношения, связанные с предпринимательской деятельностью только в реальном секторе экономики России. Деятельность иностранных инвесторов в банковской, страховой, благотворительной, образовательной или религиозной сферах регулируется законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, страховании, некоммерческих организациях.

Свод гарантий, предоставляемых этим Законом, выглядит следующим образом.

Инвестору гарантируется полная и безусловная защита его прав и интересов, а также право на возмещение возможных убытков, причиненных незаконными действиями государственных органов различного уровня. Ему гарантировано осуществление инвестиций на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством. Вклады инвесторов в уставный капитал оцениваются в валюте Российской Федерации.

Имущество иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями не может быть национализировано или реквизировано (кроме случаев, предусмотренных федеральными законами либо международными договорами Российской Федерации). В случае реквизиции инвестору или предприятию с его участием гарантируется выплата стоимости реквизируемого имущества, а при национализации - возврат стоимости национализируемого имущества и других убытков.

Наиболее важной представляется гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации.

Тем не менее в Законе не зафиксирован принцип неизменности правовых основ инвестирования, а лишь перечислены условия, которые некоторое время могут оставаться неизменными. Кроме того, в Законе речь идет исключительно об инвесторах, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты, определяемые правительством, поэтому понятие неизменности совокупной налоговой нагрузки относится только к этим инвесторам. При этом в Законе не оговорена проблема сохранения коммерческих результатов, долгосрочной доходности инвестора, имеющих первостепенное значение. В условиях возможных изменений экспортных пошлин, регионального и местного законодательства, увеличения размера НДС, взносов в Пенсионный фонд и т.п. говорить о стабильности условий инвестирования достаточно сложно.

Инвестору гарантировано право на свободное использование доходов (после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов) на территории Российской Федерации для их реинвестирования или иных целей, а также на вывоз доходов за границу в иностранной валюте.

В Законе предусматривается ряд льгот для иностранных инвесторов и предприятий с их участием. В частности, инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями, которые участвуют в реализации приоритетных инвестиционных проектов, предоставляются таможенные льготы в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ), а также вывозимых этими предприятиями отдельных товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.



Таким образом, инвесторы этих предприятий ввозят имущество, предназначенное для уставных капиталов ПИИ, беспошлинно. При этом следует учитывать ранее установленные правила: ввозимые товары должны относиться к основным производственным фондам, не быть подакцизными и срок их ввоза не должен превышать одного года с даты регистрации ПИИ. Эти же инвесторы имеют возможность беспошлинного (или по сниженным ставкам) вывоза произведенных или в достаточной степени переработанных продуктов (если вывозные пошлины на такие товары установлены).

Льготы и определенные гарантии иностранным инвесторам могут быть предоставлены субъектами РФ, которые могут осуществлять финансирование и оказывать другие виды поддержки за счет средств бюджетов и внебюджетных средств. Такая деятельность практикуется российскими регионами: более 30 субъектов РФ имеют свои законы или законодательные акты.

Кроме того, существуют льготы, предоставляемые другими нормативными актами, напрямую не связанными с иностранными инвестициями, на которые ПИИ могут рассчитывать. Например, в части первой Налогового кодекса Российской Федерации предусматриваются условия предоставления предприятиям налогового кредита.

В Законе О лизинге предусмотрены некоторые меры государственной поддержки деятельности лизинговых компаний: разработка и реализация лизинговых программ на федеральном уровне и в регионах; предоставление инвестиционных кредитов; получение лизинговыми предприятиями государственного заказа на поставки товаров для государственных нужд; финансирование из федерального бюджета и предоставление государственных гарантий лизинговым проектам, в том числе с участием фирм-нерезидентов, и др.

Инвестиционный лизинговый кредит заключается в изменении сроков уплаты налога, позволяющих в определенных условиях уменьшить платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. На получение кредита могут рассчитывать инвесторы и ПИИ, осуществляющие техническое перевооружение производства, внедренческую или инновационную деятельность, выполнение важных заказов по социально-экономическому развитию региона.

Для направления дополнительных инвестиций в экономику России Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 1999 г. № 1272 Об осуществлении иностранных инвестиций в экономику Россий-

ской Федерации с использованием средств, находящихся на специальных счетах нерезидентов типа С иностранным инвесторам - нерезидентам разрешено использовать средства, находящиеся на специальных счетах типа С для финансирования производства экспортной продукции. Доля средств со специальных счетов типа С , которые используются для закупки оборудования, технических средств и материалов, произведенных в России юридическими лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории Российской Федерации, должна составлять не менее 70%. Приоритет отдается инвесторам, у которых эта доля составляет 100%.

В настоящее время действующее законодательство охватывает все важнейшие области права, интересующие иностранных инвесторов: налогообложение, трудовое законодательство, приобретение и аренду собственности, таможенные тарифы и внешнюю торговлю, защиту прав интеллектуальной собственности, финансовый рынок и рынок ценных бумаг, антимонопольные требования, приватизацию предприятий, механизм регулирования разногласий.

Тем не менее пока в России не создан благоприятный инвестиционный климат.

Американский неправительственный фонд Наследие еще в 1996 г. провел исследование степени привлекательности 24 развивающихся стран для иностранных инвестиций. Его результаты заслуживают того, чтобы быть учтенными при формировании инвестиционной стратегии страны и создании благоприятного инвестиционного климата для инвесторов. Исследование проводилось по 9 факторам, которые, по мнению экспертов, являются решающими при выборе страны - объекта для инвестиций. Перечислим эти факторы.

1. Уровень экономического роста (рассматривался прирост ВВП за три года).

2. Политическая стабильность определялась по двум критериям: имелись ли предупреждения государственного департамента США об опасности путешествия в страну; случались ли в исследуемых странах государственные перевороты.

3. Размеры рынка рассчитывались путем умножения размера подушевого валового продукта на количество населения.

1 К ним относятся Аргентина, Бангладеш, Боливия, Ботсвана, Сальвадор, Фиджи, Гватемала, Гайана, Индонезия, Израиль, Мадагаскар, Мали, Мальта, Молдавия, Марокко, Мозамбик, Никарагуа, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Шри-Ланка, Тунис.



4. Зависимость от иностранной помощи рассматривается как признак несвободной экономики и сопротивления реформам, неспособность государства к самостоятельному развитию.

5. Размеры внешнего долга, представляются некритичными в пределах вложений в отрасли, которые обеспечивают экономический рост страны.

6. Конвертируемость валюты должна гарантироваться законодательно и укрепляться благодаря конвертируемости местной валюты.

7. Сила валюты (рассматривается ее стабильность относительно инфляции).

8. Уровень внутренних накоплений (оптимальным для развития экономики считается уровень внутренних накоплений в размере 24% от ВВП).

9. Уровень инфраструктуры определяется надежной связью с большинством регионов и беспрепятственным передвижением по территории страны.

Н11ЯРБК

ФИНАНСОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ

11 ЛЕТ В ЛИДЕРАХ РОССИЙСКОГО АУДИТА И КОНСАЛТИНГА

Фирменный стиль профессиональных услуг ФБК - четко скоординированная работа специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, налогообложению и юридическим вопросам, финансовому анализу и системам управления - позволяет клиентам эффективно оптимизировать свой бизнес

Среди клиентов ФБК - Газпром, АЛ-РОСА, Транснефть, ЮКОС, АвтоВАЗ, Сиданко, Авиаэкспорт, Череповецкий азот, Омскэнерго, Туапсинский морской торговый порт, Социнвестбанк, СДМ-БАНК, Омскпромстройбанк, Рейтер, КОНЕ Лифте, Индепендент Медиа, Рибок, Монсанто, Катерпиллар, Моторола, Нокиа и др.


101990, Москва, Мясницкая ул., 44/1 Теп. (095) 737-5353. Факс 737-5347 http: www.fbk.ru E-mail: fbk@fbk.ru

Основные виды профессиональных услуг:

аудит по российским и международным стандартам организаций и банков

трансформация бухгалтерской отчетности

в соответствии с международными стандартами

консультирование по вопросам бухгалтерского учета

налоговое планирование

и оптимизация налогообложения

налоговый аудит

управленческое консультирование

финансовый консалтинг

защита интересов клиентов в суде

Р ФБК - член международной ассоциации PKF - worldwide одной из самых крупных и известных в мире

организаций в сфере профессиональных деловых

услуг

Государственные лицензии:

по общему аудиту, аудиту банков, аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов

на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну

на оценочную деятельность (оценка недвижимости, оборудования, бизнеса)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ]