Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

of traders, СОТ). Эта информация позволяет понять, как ведут себя умные деньги . В отчетах сообщается о позициях трех групп: хеджеров, крупных трейдеров и мелких трейдеров. Как Комитет отличает их друг от друга? Хеджеры сами сообщают о себе брокерам, так как это дает им несколько преимуществ, включая более низкую маржу. Крупных трейдеров определяют по числу открытых контрактов свыше установленного государством докладного уровня. Все, кто не относится к хеджерам или крупным трейдерам, попадают в категорию мелких трейдеров.

Когда-то давно крупные трейдеры были умными деньгами . Сегодня рынки стали значительно больше, докладные уровни повысились и большинство крупных игроков - это инвестиционные фонды, которые не умнее остальных трейдеров. В наши дни умные деньги - это хеджеры, однако разобраться в их позициях не так просто, как кажется.

Например, по отчету СОТ на каком-то рынке 70% коротких позиций принадлежит хеджерам. Новичок, делающий из этого вывод, что умные деньги стоят на понижение и цены упадут, будет абсолютно не прав, так как не знает, что обычно на этом рынке хеджеры держат 90% коротких позиций, и поэтому 70% указывает на сильную бычью установку. Опытные аналитики сравнивают текущие позиции с историческими данными и ищут ситуации, в которых хеджеры ( умные деньги ) и мелкие трейдеры, большинство из которых составляют азартные игроки и неудачники, жестко противостоят друг другу. Если одна группа держит короткие позиции сверх исторически сложившихся норм, а другая - длинные, к которой из них вы присоединитесь? Если на каком-либо рынке знающие трейдеры оказались в основном на одной стороне, а мелкие спекулянты - на другой, самое время браться за технический анализ и искать подходящие моменты для вступления в игру на стороне хеджеров.

РЫНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЫНКИ СПРОСА. У фьючерсных рынков есть два двигателя: предложение и спрос. Рынки, движимые предложением, быстры и энергичны, а спросом - спокойны и медленны. Почему? Возьмем для примера любой товар, например кофе, который растет в Африке и Южной Америке.

Спрос меняется медленно благодаря консервативной природе человека. Спрос на кофе может вырасти, только если напиток станет более популярен и каждый маленький бар станет устанавливать кофейный аппарат. Падение спроса возможно в условиях экономического спада или новой моды на здоровый образ жизни. Поэтому движимые спросом рынки меняются медленно.

Теперь представьте, что в одном из регионов, где выращивают кофе, прошел ураган или ударили заморозки. Поступают сообщения, что поставки кофе снизятся на 10%; в результате цены взлетают до уровня, на котором отсекается наименее платежеспособная часть потребителей, и спрос вновь приходит в рав-



новесие с предложением. Рынки, движимые предложением, очень волатильны. Представьте себе, какие последствия будут иметь проливные дожди в районах Африки, где выращивают какао, или резкое сокращение поставок нефти из стран-членов ОПЕК, или всеобщая забастовка в стране, занимающей одно из первых мест в мире по добыче меди. При снижении поставок и даже слухах об их возможном дальнейшем снижении цены взлетают, а ограниченное количество товара попадает в руки тех, кто может больше за него заплатить.

Всякий, кто торгует фьючерсами, должен знать основные факторы предложения и внимательно их отслеживать, например прогнозы погоды в периоды сева и сбора урожая. Трейдеры, которые любят торговать по трендам, предпочитают рынки предложения, а трейдеры, которые любят играть на краткосрочных колебаниях, - рынки спроса.

На американских зерновых рынках цены часто взлетают весной и летом, в периоды сева и выращивания культур, когда урожаю грозят засухи, наводнения или насекомые. Трейдеры шутят, что фермер трижды теряет свой урожай, прежде чем соберет его. Но когда урожай собран и уровень предложения известен, ситуацию на рынке начинает определять спрос. На движимых спросом рынках более узкие каналы и более низкие прибыли. Поэтому со сменой времен года необходимо пересматривать каналы и тактику игры. Ленивый трейдер удивляется, почему его индикаторы перестали работать, а умный достает новый набор инструментов для данного сезона.

ПОЛ И ПОТОЛОК. При фундаментальном анализе фьючерсов большинство аналитиков следят за уровнем предложения, так как спрос меняется очень медленно. Их интересует, какие площади засеяны, сколько продукции находится на складах, каковы прогнозы погоды для сельскохозяйственных регионов. Фундаментальные факторы определяют минимальный уровень цен для большинства (но не для всех) фьючерсов. В то же время существует естественный потолок , выше которого цены почти никогда не поднимаются.

Пол зависит от себестоимости производства. Если цены на какой-либо товар, будь то золото или сахар, падают ниже этого уровня, золотодобытчики прекращают добывать золото, а фермеры перестают сажать сахарный тростник. Правительства некоторых развивающихся стран, которые сильно нуждаются в валюте и боятся социальных взрывов, иногда прибегают к субсидиям, платя производителям обесцененной местной валютой, а затем выбрасывают их продукцию по бросовым ценам на мировой рынок. Однако если закроется или разорится достаточно большой процент производителей, то предложение упадет и цены пойдут вверх, что привлечет новых производителей. Если взять графики большинства фьючерсов за 20 лет, мы увидим, что пол оставался все это время практически неизменным. Удивительно, что этот уровень сохранялся, несмотря на инфляцию.



Потолок цен определяется стоимостью замещения. Если цена какого-либо товара возрастает, основные промышленные потребители начинают искать ему замену. При чрезмерном подорожании сои - одного из основных кормов в животноводстве - повышается спрос на рыбную муку; если сахар становится слишком дорог, возрастает спрос на его заменители.

Почему же так мало трейдеров ориентируются на эти уровни и боятся покупать по минимальным ценам или открывать короткие позиции вблизи максимумов. Во-первых, пол и потолок не являются постоянными. Рынок может временно нарушать их. Еще важнее то, что такая торговля противоречит человеческой природе. Большинство спекулянтов просто не могут играть на понижение, когда рынок кипит возле пика, или покупать после обвала цен.

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ. Цены на большинство фьючерсов зависят от времени года. Например, зерно бывает самым дешевым вскоре после сбора урожая, когда товар в закромах, а уровень спроса известен. Взлеты цен обычно происходят в период весеннего сева, когда никто точно не знает, какой будет погода. Заморозки в северных районах США вызывают подорожание фьючерсов на мазут. Раньше фьючерсы на апельсиновый сок резко подскакивали в цене после заморозков во Флориде, но с увеличением производства апельсинов в Бразилии и других странах южного полушария этот рынок стал более спокойным.

У некоторых трейдеров торговля по сезонным факторам выродилась в торговлю по календарю. Анализировать рыночные данные, чтобы выяснить, какие контракты следует покупать в первую неделю марта и продавать в последнюю неделю августа, - значит, неправильно использовать технологию. Легко выяснить, какие методы были бы оптимальны в прошлом, но любая закономерность, не основанная на фундаментальных факторах или законах массовой психологии, скорее всего является рыночным шумом. В сезонных сделках используются ежегодно повторяющиеся факторы, но картина может меняться год от года. Поэтому все сезонные сделки следует пропускать через фильтр технического анализа.

ОТКРЫТЫЙ ИНТЕРЕС (объем открытых позиций). Все биржи сообщают об объемах торгов, но фьючерсные биржи вдобавок сообщают и об открытых позициях, то есть количестве контрактов на руках у трейдеров. На фондовом рынке число акций в обращении постоянно, если только компания не произведет дополнительную эмиссию или не выкупит часть своих акций. На фьючерсном рынке новый контракт возникает, когда встречаются новый продавец и новый покупатель. А когда оба они закрывают свои позиции, контракт исчезает. Объем открытых позиций ежедневно растет или снижается, и эти изменения позволяют сделать выводы о рыночной конъюнктуре.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104