Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

; преимущества компаниям США, но Мексика может привлекать инвесторов и покупа- ; телей из других стран мира. J

Некоторые японские и европейские компании уже вкладывают средства в мекси-1 5 канские предприятия, или же строят свои собственные заводы и фабрики, предвку- I ] шая будущий рост производства и потребительского спроса. В настоящее время та- f f рифные (и другие) ограничения мешают им продавать свои товары в Мексике, но они j f готовят почву для долгосрочных перспектив. ?

i Мексика - это только начало. Компании, которые не побоятся рискнуть в Мекси- ? I ке, могут обеспечить себе прочное место на потенциальном свободном рынке всей { I Латинской Америки. Уже в следующем году Чили собирается стать членом организа- j I ции NAFTA. Экономика, торговля и доходы большинства стран Южной Америки - ; среди самых быстро растущих в мире. I

S Соединенные Штаты должны рассматривать Мексику как союзника в грядущей 1 войне общемировой конкуренции. Они должны расширить границы долгосрочного f ; планирования и определять свое место на мировом рынке на 10-20 лет вперед. j i Любая компания, которая хочет выйти на мексиканский рынок, должна сперва 5 определить, соответствует ли происхождение ее продукции условиям договора ; NAFTA. Только ограниченный процент сырья и компонентов может иметь источник вне I Соединенных Штатов, Мексики или Канады (нормы эти несколько различаются в за- J ; висимости от вида промышленности и характера выпускаемых изделий). I

? Производители, обнаружившие, что их продукция не отвечает необходимым кри- t териям, должны принять жизненно важное для себя решение. Они могут переклю- I читься с азиатских или европейских поставщиков сырья и компонентов на североа- j ► мериканских поставщиков. Можно попытаться производить такие компоненты самим $ или же совместно с мексиканским или канадским партнером. J

Решение выйти на мексиканский рынок или расширить свои операции в этой I стране должно быть тщательно взвешено и подвергнуто долгосрочному планирова- I нию. Например, многие страны, поставляющие дешевые комплектующие и сырье, яв- : ляются не менее важным рынком сбыта американской продукции, и укрепление де- ? ловых связей с ними может быть не менее выгодно.

J Компаниям следует помнить: договор NAFTA был подписан, чтобы укрепить f общее положение североамериканских компаний на североамериканском рынке. J i Поэтому все возможности и преимущества, вытекающие из данного договора, следу- i I ет тщательно изучить и взвесить.

i (Источник: периодическое издание Industry Week, 3 октября 1994 г. Публикуется с разрешения. I

§ Господин Ратмирофф - старший менеджер международного отдела компании Deloitte & Touche, Чикаго.) s

I Материал для чтения

\ Подвижное производство - поощрение j J скорости и гибкости !

I Лжон Холуша I

I Завод по производству электронных компонентов автомобильной компании Форд (в i i Лэнсдейле, штат Пенсильвания)-сложное производство, выпускающее каждый день I 124000 устройств управления и контроля для автомобильных двигателей, устройств \ контроля скоростей, сенсорных датчиков для тормозного устройства и др. Поскольку ! каждое изделие имеет от 400 до 500 компонентов, руководству предприятия прихо- \ дится отслеживать ежедневно более пяти миллионов элементов.

Тем не менее, руководитель предприятия Дадли С.Уосс утверждает, что в случае, ?, если он получит распоряжение изменить выпускаемое изделие, он может зто сделать в течение 24 часов. ;



Причина заключается в том, что завод был спроектирован с высоким уровнем подвижности производства и автоматизации, повсеместным компьютерным контро- лем за производственным процессом, а также материальными ресурсами, которые 1 способны быстро и адекватно реагировать на изменения в производстве. 1

По словам инженера Ричарда А.Чоу-Ва, работа предприятия базируется в ос- 1 новном на программном, а не аппаратном обеспечении. Поэтому, когда нам нужно 1 изменить производственный процесс, мы меняем программу, а не оборудование .

Уосс и его сотрудники говорят, что они стараются стать подвижным производ- ством - таким, которое можно быстро, экономично и с минимальными потерями переключить с выпуска одного изделия на другое. Кроме того, они стараются установить более тесные связи с потребителями и поставщиками, чтобы оперативнее реагировать на любые изменения рынка.

Общая для всех предприятий Форда тенденция - опираться в работе на международную компьютерную сеть компании, чтобы объединить работу североамериканских и европейских предприятий корпорации в единую организацию. К концу [1994] года этот процесс объединения должен быть завершен.

В настоящий момент все большее число корпораций применяет подобный подход. Он сильно отличается от старой модели массового производства, когда затраты пытались снизить за счет тщательной и осторожной регулировки процесса и последующего выпуска больших партий товара.

Интенсивное использование технологии кодирования для отслеживания пути каждого сборочного узла, а также оборудования на компьютерной основе, которое можно перепрограммировать буквально на лету , - все это дает возможность производственным руководителям таким как Уосс, сократить наличные производственные запасы, свести к минимуму время перехода на новую продукцию и, соответственно, быстрее реагировать на изменение потребительского спроса.

Нам служит моделью гепард, - говорит Уосс. - Мы тоже должны уметь остановиться на секунду, сконцентрировать всю нашу энергию на новой цели, быстро повер- I нуть и еще быстрее разогнаться снова . \

Руководство компании Форд очень одобряет такой подход. Этот завод - наше передовое предприятие; один из лучших , - сказап Чарльз У.Шулак, вице-президент по вопросам производства. j

Концепция подвижного производства зародилась в американской промышлен- i ности, когда компании стали вести борьбу с конкурирующими иностранными произ- j водителями - особенно в области электроники. Такой подход был с энтузиазмом поддержан правительством. Министерство Обороны недавно вьщелило $30 миллио- нов на проекты по поддержке подвижного производства. 1

Некоторью исследователи структуры промышленности утверждают, что новая концепция подвижности производства может привести к появлению виртуальных предприятий, когда несколько компаний объединяются на некоторое время для создания какого-то определенного продукта - а затем это объединение распадается и участники переходят к новым проектам.

Основа концепции: каждое предприятие будет делать то, что умеет лучше всего, а например, одна компания проектирует изделие, другая занимается чисто производ- ством, третья - маркетингом и продажами.

Исследователи утверждают, что ранняя версия такого подхода - создание воз- душного лайнера Боинг 777. Компания Боинг занимается разработкой, сборкой, мар- кетингом и продажей, но практически не производит детали и элементы самолета. Вместо нее этим занимается международная сеть поставщиков. 1

Мы переходим от эпохи массового производства к эпохе массовых индивиду- j апьных заказов , -сказап Роджер Н.Нейджел, исполнительный директор Института Якокка, исследовательского центра при Университете г.Бетлехема, штат Пенсильва- ния.

Институт назван в честь Ли А. Якокка, бывшего председателя корпорации Крайс- \ лер, который помог собрать средства на его основание. В рамках Института Якокка I проходит Форум Подвижных промышленных предприятий. Этот форум был организо- ван при поддержке Министерства Обороны США; его цель - распространять инфор- I мацию о подвижных производственных технологиях. \



Материал для чтения

Реймонд Манганелли о перестройке малого бизнеса

Теодор Б.Кинми

! Доктор Реймонд Манганелли - исполнительный директор консалтинговой компании I Гейтуэй с головным офисом в Нью-Йорке и один из авторов Руководства по пере- i I стройке предприятия (изд. АМАСОМ, 1994г.), автор идеи Rapid Re (Быстрое дело), } 5-этапного, 54-частного модульного подхода к перестройке предприятия. Облада- I

4 тель пяти наград за блестящую преподавательскую деятельность, Манганелли ведет I в Американской Ассоциации Менеджмента семинары по перестройке произведет- ! венного процесса. Кроме того, он участник закрытой программы по Руководству биз- \ несом в Бизнес-школе Колумбийского университета. У доктора Манганелли очень J I свежий демократический взгляд на перестройку. Он верит, что большинство компа- I НИИ может быстро овладеть стратегией совершенствования производственного про- I цесса, и что небольшие предприятия имеют столько же шансов на успех, сколько и j крупные. Имя его любимого перестройщика может удивить всех, кто считает пере- j I стройку производства новой идеей. Это - Уильям Сауден Симе, офицер ВМФ США, I 1 который произвел революцию в военне-морекей артиллерии. С 1 /( (корреспондент Industry Week): Кто такой был Уильям Симе и что он сделал? I Манганелли: Симе перестроил морскую артиллерию и добился увеличения точ-

I ноети попаданий на 3000% ... без дополнительных затрат, без дополнительных техно- I I логий, без привлечения дополнительных людских ресурсов. За все время испано-

5 американской войны, военно-морской флот США выпустил 9500 снарядов - из них 5 I только 121, то есть 1,3% вообще во что-то попали. На выставке 1899 года, за 25 минут J

j Практически каждый, кто связан с подвижным производством, говорит, что в ос- I нове концепции лежит информация - и в особенности ее быстрый сбор, обработка и 1 I передача. Нейджел отмечает, что первоначально система сканеров в супермаркетах I была создана для ускорения кассового обслуживания. Однако ее истинная цен- 1 J ность - в способности помочь руководству универмага отслеживать закономерности j и автоматизировать возобновление заказа по мере продажи товара. j

I Завод Форда применяет эти усовершенствования в процессе изготовления элек- t тронного оснащения для автомобиля. Каждая плата, изготовленная на заводе, имеет S I свой собственный серийный номер на штрих-коде. Так как платы - это самое сердце I I контрольных устройств автомобиля - данные на ярлыках плат дают менеджерам ин- j I формацию о каждом изделии по мере его продвижения по предприятию в ходе про- 1 I изводственного процесса.

I Если при испытаниях обнаружен дефект, электронный метод поможет просле-1 I дить весь путь изделия до того конкретного пункта в производственном процессе, где ; возникла ошибка.

Как говорит Уосс, различные подвижные производственные технологии, приме- i няемые на заводе, вызвали значительные улучшения в производстве. В январе 1991 1 года проходило в среднем 7,8 дней от момента получения заказа до момента отгрузки 1 готовой продукции. К декабрю прошлого [1993] года эта цифра снизилась до 1,2 дня. I В этом [1994] году наша цель, говорит Уосс, сократить время исполнения заказа до 1 I I дня. !

I (Источник: Материалы Нью Йорк Тайме, 1994 год. Печатается с разрешения.) j

I Вопросы: I

I 1. Что такое подвижное производство? I

2. Каковы преимущества и основная ценность концепции подвижного произведет-1 i ва? S



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304