Промышленный лизинг
Методички
ПРИМЕР П-2 Авиастроительное предприятие Production Airlines заключает контракт на производ ство 20 небольших самолетов. Производство первого само/йта потребует 400 рабо чих дней. Определите предположительное число рабочих дней для производства: а. 20-го самолета. б. Всех 20 самолетов. в. Средний срок производства для 20 самолетов. Решение: Используя таблицу 7п-1 для п=20 и процентный показатель обучения 80%, вы полу чите следующие значения: время на производство единицы - 0,381. Общее врем, 10,485. а. Предполагаемое время для производства 20-го самолета: 400(0,381 )=152,4 рабочих дня. б. Предполагаемое общее время для производства всех 20 самолетов: 400(10,485) = 4194 рабочих дня. в. Среднее время для 20 самолетов: 4194 : 20 = 209,7. ПРИМЕР П-3 Менеджер в примере П-2 считает, что при производстве первого самолета имели место некоторые непредвиденные и нетипичные задержки, поэтому он хочет пересмотреть все полученные оценки, взяв за основу время, потребовавшееся для производства 3-го самолета - 276 дней. Решение: Показатель для единицы при п=3 и процентном показателе обучения 80% = 0,702 (см. табл. 7п-1). Разделите действительное время производства третьей единицы на табличное значение, чтобы получить пересмотренную оценку для первой единицы: 276 : 0,702 = 393,2 дня. Применение кривых обучения Теория кривых обучения нашла применение в нескольких сферах организации прои:-водства: 1. Планирование уровня рабочей силы и составление производственных графр-ков. 2. Осуществление закупок и снабжения. 3. Определение цен на новую продукцию. 4. Планирование бюджета, закупок и материально-производственных запасоь производства. Зная перспективы изменения объема выпуска в ситуации обучения, менеджеру буде легче принять правильное решение о том, сколько ему понадобится рабочих. Решение Таблица 7п-1. Коэффициенты кривой обучения
время 1,000 1,900 2,746 3,556 4,339 5,101 5,845 6,574 7,290 7,994 8,689 9,374 10,052 10,721 11,384 12,040 12,690 13,334 13,974 14,608 15,237 15,862 16,483 17,100 17,713 18,323 18,929 19,531 20,131 20,727 21,320 21,911 22,498 23,084 23.666 24,246 24,824 25,399 25,972 26,543 основанное только на начальных показателях уровня производства, будет наверняка менее верным. Разумеется, менеджеры в любом случае признают, что показатели будут улучшаться по сравнению с начальным уровнем. Кривые обучения позволяют количественно рассчитать предполагаемые будущие улучшения. Осуществление закупок и материального снабжения производства предполагает заключение контрактов на поставку особо сложных деталей и комплектующих. Подобные комплектующие необходимы, например, для самолетов, компьютеров, сложного узкоспециального оборудования. Стоимость труда на каждую единицу такой продукции тем меньше, чем больше объем заказа. Поэтому стороны, ведущие переговоры о поставках, обговаривают сначала размер партии поставки, а уже затем на ее основе договариваются о цене. При заключении правительственных и государственных заказов непременно требуют данные о кривых обучения на все особо крупные или сложные изделия. Если контракт разрывается до его полного выполнения и отгрузки всех заказанных изделий, то поставщики могут использовать данные кривых обучения, чтобы потребовать увеличения оплаты за единицу продукции при меньшем объеме производства, чем это оговорено в контракте. И наоборот, правительство использует данные кривых обучения, чтобы договориться о снижении цены за единицу продукции при возобновлении заказов, с учетом дополнительного сокращения затрат на производство за счет фактора обучения. Руководителям предприятий часто приходится устанавливать цену на свое новое изделие или услугу, основываясь на данных о производстве первых нескольких единиц- Делать обобщения на основе стоимости первых нескольких единиц продукции - это значит определить товару гораздо более высокую цену, чем она окажется после производства больших объемов продукции. Однако кривые обучения помогают руководителю предприятия избежать не только переоценки стоимости товара, но и недооценки. Можно проверить начальные показатели с помощью уже имеющихся данных по фактору обучения на предприятии, или же можно произвести регрессионный анализ начальных результатов. Кривые обучения помогают руководству предприятий планировать расходы, трудовые ресурсы, закупки и материальные потребности производства. Например, начальная цена на единицу продукции будет достаточно высока и объем выпуска невелик, - следовательно, решения по материальному снабжению производства должны это учитывать. По мере роста производительности и увеличения объема выпуска, вся деятельность по материальному снабжению производства должна отражать увеличение и ускорение использования сырья и комплектующих. Под действием фактора обучения, нормы расхода материалов будут увеличиваться стечением времени. Следовательно, пренебрежение данными кривой обучения приведет к значительной переоценке необходимых трудовых ресурсов и недоогенке норм использования материальных ресурсов. Принципы кривой обучения можно использовать также и для оценки работы новых сотрудников в период обучения. Показатели работы каждого сотрудника измеряются и наносятся на график. После этого их можно сравнивать со средним нормативом обучения. По результатам сравнения легко определить квалификацию рабочего: недостаточная, средняя или избыточная для данного типа работы (см. рис. 7п-4). Кроме того, это поможет предсказать, сможет ли рабочий выполнять контрольные нормативы через положенный период времени.
Одна неделя Время обучения - Рис. 7п-4. Кривые обучения для каждого рабочего помогут правильно распределить персонал по рабочм местам Производственная стратегия Кривые обучения часто имеют стратегическое значение при выходе предприятия иа рынок - особенно когда предприятие надеется быстро завоевать долю на рынке. Этому может помочь использование производственных стратегий, основанных на факторе времени. Увеличение доли рынка создает дополнительный объем выпуска, позволяя предприятию быстро спускаться вниз по кривой обучения, уменьшая себестоимость единицы продукции и в процессе этого приобретая дополнительные конку- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 |