Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [ 122 ] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

рентные преимущества. В некоторых случаях объемы производства достаточно велики, чтобы перейти от серийного к массовому производству, - что, в свою очередь, ведет к дополнительному снижению стоимости производства.

Меры предосторожности в применении

кривых обучения.

Слабые стороны кривых обучения

Менеджеры, использующие в своейработе кривые обучения, должны знать об ограничениях в их применении и о возможных ловушках . В данном разделе кратко обрисованы основные меры предосторожности по применению кривых обучения, а также их основные недостатки.

1. Показатели обучения различны для разных предприятий и для разных видов рабочих процессов. Поэтому везде, где это только возможно, стройте свои расчеты на эмпирических данных, а не на предположениях.

2. Все прогнозы, основанные на кривых обучения, следует считать приближениями от реальных показателей.

3. Так как все оценки даются на основе времени производства первой единицы, следует тщательно проверить правильность и точность этого показателя. Желательно его перепроверить, когда получены последующие временные показатели. Поскольку часто бывает необходимо предварительно определить время производства первой единицы еще до начала производства, осторожность и внимание особенно важны.

4. Возможно, что на определенном этапе кривая совершенно выравнивается или даже поднимается вверх, особенно к концу рабочего процесса. Потенциал усовершенствования и экономии на этом этапе настолько мал, что большинство рабочих процессов перестают требовать внимания или вызывать интерес (в том что касается совершенствования процесса). На этом этапе лучших рабочих или другие ценные производственН1)1е ресурсы можно перевести ( перебросить ) на другой процесс, который еще только начинается.

5. Некоторые улучшения, отраженные на кривой обучения, - только кажущиеся. Улучшения временных показателей могут быть вызваны увеличением непрямых трудовых затрат, а не фактором обучения.

6. В условиях массового производства, кривые обучения можно использовать на начальном этапе - чтобы предсказать, сколько уйдет времени на стабилиза-


- Массовое -*

производство Количество (единицы)

Рис. 7п-5. Кривые обучения бывают полезны при запуске производственного процесса, но обычно не применяются для налаженного массового производства



(фивывбучвния 381

цию процесса. В остальном, эта концепция неприменима к массовому производству, так как сокращение сроков производства на единицу продукции слишком незначительно для практического применения и даже почти незаметно (см. рис. 7п-5).

7. Используя кривые обучения, нельзя забывать о влиянии предыдущего опыта: навык или просто знакомство со сходным типом деятельности может снизить начальные временные показатели. Следует, однако, отметить, что скорость обучения останется прежней.

8. На способ использования кривых обучения могут влиять следующие факторы: гибкая производственная система, товары с коротким жизненным циклом, многофункциональные рабочие.

решение задач

Задача 1

Кривая обучения сборочной операции - 90%. Только что была запущена производственная линия для нового вида продукции. Начальное время производства для единицы продукции - 28 часов. Определите время, которое нужно для производства:

а. первых 5 единиц;

б. единиц продукции с 20-й по 25-ю.

Решение:

Возьмите показатель общего времени из соответствующего столбца таблицы 7п-1 (т.е. столбец для 90%).

а. Значение из таблицы 4,339.

Наша оценка времени для производства пяти единиц продукции 28(4,339) = 121,49 час.

б. Общее время для производства единиц продукции с 20-й по 25-ю можно определить вычитанием:

Часы

Общее время для 25 единиц 28(17,713)=495,96

Общее время для 19 единиц 28(13,974)=391.27

Общее время для единиц с 20-й по 25-ю 104,69

Задача 2

Менеджер компании хочет определить соответствующую скорость обучения для нового вида производственного процесса. У него есть показатели сроков завершения первых шести повторений производственного цикла подобного типа. Какой будет скорость обучения?

Единица

Время производства

(часы)

15,9

12,0

10,1

Решение:

В соответствии с теорией, время производства единицы продукции уменьшается на постоянную величину каждый раз, когда выпуск удваивается (т.е. с 1 до 2, с 2 до 4, с 3 до 6). Отношение этих временных показателей даст нам искомую скорость обучения. Так,

Единица 2 12,0 Единица 4 9,1 Единица 6 7,5 Единица 1 ~ 15,9 Единица 2 ~ 12,0 Единица 3 ~ 10.1



Неудивительно, что в показателях имеются некоторые отклонения. Скорость обучения-это обычно величина округленная. Однако даже в этом случае, все показатели приблизительно одинаковы - в данном случае 75%.

Вопросы для обсуждения и повторения

1. Если феномен обучения наблюдается во всех видах человеческой деятельности то почему же его эффект практически не заметен в массовом или широкомасштабном сборочном производстве?

2. При каких обстоятельствах менеджер может предпочесть показатель обучения около 100%?

3. Что означает показатель обучения 120%?

4. Объясните, как повышение непрямых трудовых затрат может привести к сокра-щению непосредственных трудовых затрат?

5. Перечислите, какие типы факторов создают эффект обучения.

6. Объясните, каким образом изменения, внесенные в уже идущий производственный процесс, могут создавать эффект скачков в кривой обучения?

7. Назовите сферы, в которых могут применяться кривые обучения.

8. Какие факторы могут заствить кривую обучения загибаться вверх на конце?

9. Иногда при использовании кривой обучения забывают учитывать, что предыдущий опыт в сходном виде деятельности может сократить начальные сроки производства, хотя собственно скорость обучения при этом не изменится. Как это положение соотносится со списком ограничений и недостатков кривой обучения?

Задачи

1. Авиастроительная компания получила заказ на внутреннюю отделку 18 реактивных самолетов. Кривая обучения для данного вида работ 80%. Основываясь на предыдущем опыте с работами подобного типа, производственно-технический отдел компании определил, что отделка интерьера первого самолета потребует 300 часов работы. Определите время, необходимое для завершения внутренней отделки:

а. 5-го самолета.

б. Первых 5 самолетов.

в. Всех 18 самолетов.

2. Объем работ крупного сборочного цикла - 12 единиц. Определите время, которое понадобится для завершения работ по 4-й единице цикла, если начальная единица потребовала около 80 часов работы. Процентный показатель обучения:

а. 72%

б. 87%

в. 95%

3. Небольшая компания собирается взять подряд на установку 30 открытых плавательных бассейнов. Для подрядчика это новый вид работы, поэтому у него есть основания рассчитывать на эффект обучения при ее выполнении. Проанализировав временные показатели по сходному виду работ, подрядчик пришел к выводу, что кривая обучения примерно 85%. По предварительным оценкам, установка 1-го бассейна займет 8 дней. Сколько рабочих дней должен подрядчик запланировать:

а. Для первых 10 бассейнов?

б. Для вторых 10 бассейнов?

в. Для последних 10 бассейнов?



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [ 122 ] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304