Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 [ 138 ] 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Таблица 8п-22. Оценка ячейки 3-С

Фабрика 2 3

Спрос

А 10

: .90

: 110

-Iii

{+)< ;

\450 450\

Ячейка 3-е

16 L

-12 +5

Особые проблемы

Не все транспортные задачи настолько просты и однозначны, как те, которые мы только что рассмотрели. Часто возникают различные некорректности, которые требуют урегулирования прежде, чем может быть получено решение. Две из наиболее часто встречающихся некорректностей: неравный спрос и предложение, а также неполноценность -термин, относящийся к матрице с недостаточным числом заполненных ячеек, чтобы производить оценку каждой пустой ячейки.

Неравенство спроса и предложения

Ситуация, с которой достаточно часто сталкиваются, - это когда спрос и предложение не равны. Таблица 8п-23 иллюстрирует такой случай.

Таблица 8п-23. Предложение превышает спрос на 30 единиц

уДо: д в Предложение

От: 1

Спрос

\гои

170\

Общее предложение (емкость) двух источников - 200 единиц, но общий спрос всех мест назначения -только 170. Таким образом, дефицит спроса - 30 единиц. Это положение можно исправить, добавив фиктивное место назначения со значением спроса, равным разности между реальным предложением и спросом.

Так как в действительности такого места назначения не существует, реально ни одна единица туда отправлена не будет, и транспортные расходы на единицу для каждой фиктивной ячейки = $0. Это показано в таблице 8п-24.

Как только добавлен фиктивный получатель, транспортная модель применяется обычным способом. Конечное решение будет иметь общее число единиц, назначенных к фиктивному получателю, равное первоначальному различию между предложением и спросом (см. таблицу 8п-25). Эти числа указывают, какой источник(и) (например, фабрики) будет иметь дополнительные единицы продукции или избыточную мощность. В показанном примере, фабрика 1 будет отправлять только 70 единиц, даже если она имеет достаточную мощность для отгрузки 100 единиц.

Фиктивное место назначения - добавочный воображаемый номер, равный разнице между предпоже- I нием и спросом, когда они 1 не равны. I



Таблица 8п-24. К матрице добавляется фиктивный столбец со значением

спроса 30 единиц; транспортные расходы для фиктивных ячеек равны нулю

Фиктивное место назначения

Предложение

.До:/

От: 1

Спрос


Таблица 8п-25. Цдиницы из фиктивного столбца не отправляются;

фабрика 1 отгрузит получателю только 70 единиц

. До-/

От: 1

Спрос

Фиктивное место назначения В Предложение

\200 200\

Сходная ситуация возникает, когда спрос превышает предложение. В таких случаях вводится фиктивный ряд (например, фабрика) с показателем предложения, равным различию между спросом и реальным предложением. Опять же, эти единицы фактически не будут отправлены, так что затраты транспортировки - $0 для каждой ячейки в фиктивной строке. В конечном решении, единицы в фиктивной строке указывают места назначения, которые не получат все желаемые единицы продукции, и количество недостающих единиц для каждого места назначения.

Общие транспортные расходы для этого плана распределения таковы:

Общие расходы

70($5) =

$350

1-фикт.

30($0) =

10($4) =

90($2) =

$570

Обратите внимание: При использовании интуитивного подхода, если существует фиктивная строка или столбец, делайте назначения на фиктивную ячейку(и) в иослед-нюю очередь.

Неполноценность

Транспортная модель включает оценку пустых ячеек, используя заполненные ячейки

как переходные камни . Неполноценность существует, когда имеется слишком мало заполненных ячеек, чтобы создать все необходимые пути. Это условие возникает, если распределение (отличное от окончательного) исчерпывает количества и в строке (предложение), и в столбце (спрос).

Неполноценность - такое положение, когда имеется слишком мало заполненных ячеек, чтобы воссоздать все необходимые пути.



Это может происходить в начальном решении или в последуюших решениях, так что необходимо производить проверку на полноценность после каждого цикла, используя формулу R + С - 1.

Пример матрицы со слишком малым количеством заполненных ячеек показан в таблице 8п-2б.

Таблица 8п-26. Заполненных ячеек слишком мало; некоторые пустые ячейки невозможно оценить

Предложение

\120

Спрос

120\

Обратите внимание, что имеются только четыре заполненные ячейки, хотя необходимое число - пять: 3 + 3-1 = 5. Из-за этого невозможно разработать пути оценки для ячеек 1-В, 1-С, 2-А или 3-А. Такое положение можно исправить, поместив некоторую очень малую величину, обозначенную символом е, в одну из пустых ячеек, после чего считать эту ячейку заполненной. Величина эта настолько мала, что ей можно пренебречь; в конечном решении она будет игнорироваться.

Идея заключается в том, чтобы для е выбрать такую позицию, которая позволит оценить все остальные пустые ячейки. Например, размещение ев ячейке 3-А позволит оценить все пустые ячейки (см. таблицу 8п-27).

Таблица 8п-27. Ячейка 3-А становится заполненной путем помещения в нее очень малой величины, обозначенной символом е

Предложение

Спрос

\120 120\

Для поиска лучшего места для е может потребоваться несколько экспериментов, поскольку не каждая ячейка позволит построить пути оценки для всех оставшихся ячеек. Кроме того, следует избегать размещения е в минусовых позициях пути, которые оказываются отрицательными, потому что перераспределение требует сдвига наименьшей величины в минусовую позицию. Поскольку наименьшим значением будет как раз е, которое по существу равно нулю, перераспределение окажется невозможным.

Оценки ячеек (не показано) все положительны, так что решение оптимально. (Обратите внимание, что ячейка 3-А считается заполненной и, следовательно, не оценивается.)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 [ 138 ] 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304