Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Часть III

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Гпавы, входящие в эту часть, охватывают следующие темы:

1. Гарантия качества, Гпава 9

2. Прогнозирование, Глава 10

3. Управление материально-производственными запасами, Гпава 11

4. Совокупное планирование, Гпава 12 5. Планирование материальных потребностей производства. Глава 13 6. Системы точно-в-срок , Гпава 14 7. Составление производственных графиков, Гпава 15 8. Руководство проектом, Глава 16 9. Теория очередей, Гпава 17

I Темы в третьей части книги относятся к эксплуатации системы и контролю за произ- \ водством товаров и услуг. Глава 9 говорит о соответствии производственного про- = I цесса и проекта, Глава 10 -о прогнозировании, Глава 11 - об управлении ресурсами , ? производства, и в особенности запасами готовой продукции. В Главе 12 рассказыва- i ( ется о среднесрочном планировании, в Главе 13 - о материальных запасах и ресур-! сах производственно-сборочных процессов.

i Глава 14 описывает производственные системы типа точно-в-срок . i

; Глава 15 посвящена составлению планов и графиков производственных процес- j i сов и приемам планирования. Глава 16 - планированию проектов. I

Глава 17 содержит анализ линий ожидания, которые достаточно часто встреча- \ \ ются в системах сферы обслуживания, когда поток клиентов нерегулярен. \



Глава 9 ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Перечислить и кратко объяснить элементы процесса контроля.

2. Объяснить использование контрольных графиков для управления процессом и концепции, лежащие в основе их использования.

3. Использовать и интерпретировать контрольные графики.

4. Проводить тестирование на отсутствие элементов случайности в результатах процесса.

Содержание главы

Введение Проверка

Сколько и как часто проверять (объем проверки и ее регулярность)

На каком этапе производственного процесса производить проверку

Проверка на месте и в лаборатории Статистический контроль процесса

Процесс контроля

Контроль и отклонения в процессе

Контрольные графики

Контрольные графики для исходных данных

Контрольные графики для расчетных данных

Допуски, контрольные границы и нестабильность процесса

Использование контрольных графиков менеджерами

Тестирование на серийность Отработанность процесса

Анализ отработанности Производственная стратегия Заключение Ключевые термины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография Приложение: Приемочный контроль



Эта глава освещает вопросы контроля качества. Цель такого контроля - гарантировать, что все производственные операции выполняются удовлетворительно. Это осуществляется проверкой результатов процесса с использованием статистических методов. Если результаты приемлемы, дальнейших действий не требуется; неприемлемые результаты говорят о необходимости корректировки.

Лучшие компании делают акцент на внедрение качества в сам процесс, таким образом значительно снижая потребность в проверках и контроле. Как вы сами понимаете, различные организации находятся на различных стадиях этого эволюционного процесса: наименее прогрессивные целиком полагаются на проверки и инспектирование. Многие занимают промежуточное положение, сочетая небольшой объем выходного контроля и значительный контроль за процессом. Наиболее прогрессивные компании смогли достичь такого внутреннего уровня качества, что могут обходиться и без контроля за выпуском, и без контроля за процессом. Это является конечной целью. Рисунок 9-1 показывает различные фазы обеспечения качества.

Качество,

Проверка

Корректировка

заложенное

до/после

во время

в процесс

производства

производства

производства

Приимочный

Контроль

Постоянное

контроль

процесса

улучшение

Наименее

прогрессивный

подход

Рис. 9-1. Подходы к обеспечению качества

Наиболее

прогрессивный

подход

Обеспечение качества, основанное на проверке по окончании производственного процесса, называется приемочным контролем. Этот метод описан в приложении. Деятельность по обеспечению качества в процессе производства называется статистическим методом контроля, который описывается в последующих разделах данной главы.

Введение

До наступления Промышленной революции, мастера и ремесленники сами осуществляли все стадии производства. Гордость за свою работу и поддержание репутации часто являлись-мотивацией добросовестного и качественного труда. Длительный срок обучения приводил к тому, что подобное отношение к работе перенималось и учениками. Кроме того, играл роль и тот факт, что один человек или небольшая группа отвечали за все изделие.

Промышленная революция сопровождалась разделением труда; каждый рабочий отвечал теперь лишь за небольшую часть изделия. Гордость за свой труд стала играть менее важную роль, потому что рабочие уже не отождествлялись с конечным продуктом. Ответственность за качество легла на плечи мастеров. Проверки были случайными и бессистемными (если проводились вообще), хотя кое-где осуществлялся 100% контроль.

В 1924 году В.Шухарт из из компании Bell Telephone Laboratories разработал статистические контрольные графики, которые можно было использовать для наблюдения за производством. В 1930 году Х.Ф.Додж и Х.Дж.Ромиг, также из Bell Labs, предложили таблицы для приемочного контроля. Однако процедуры статистического контроля качества широко не использовались вплоть до Второй мировой войны, когда американское правительство потребовало от поставщиков их обязательного использования.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 [ 143 ] 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304