Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304



Глава 10 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Описать по крайней мере четыре качественных метода прогнозирования, их преимушества и недостатки.

2. Сравнить и противопоставить качественные и количественные подходы к прогнозированию.

3. Кратко описать методы средних составляющих, тенденции и сезонные методы, регрессионный анализ, и решать типичные задачи.

4. Описать два способа вычисления точности прогноза.

5. Описать два пути оценки и контролирования прогнозов.

6. Определить основные факторы, которые принимаются во внимание при выборе метода прогнозирования.

7. Перечислить составляющие элементы хорошего прогноза.

8. Определить основные этапы процесса прогнозирования.

Содержание главы

Введение

Общие черты всех прогнозов Этапы процесса прогнозирования Основные подходы к прогнозированию

Прогнозы, основанные на суждении и мнении

Прогнозы, основанные на данных временного ряда

Ассоциативные прогнозы Прогнозы, основанные на суждении и мнении

Мнения руководства

Вклад отдела продаж

Опросы потребителей

Мнения со стороны

Мнения менеджеров и персонала Прогнозы, основанные на данных временного ряда

М етоды усреднения

Методы для тенденции

Методы для сезонности

Методы для циклических изменений

Другие методы для временного ряда



Ассоциативные методы прогнозирования Простая линейная регрессия

Комментарии по использованию линейного регрессионного анализа

Криволинейный и множественный регрессионный анализ Точность и проверка прогнозов

Вычисление точности прогноза

Контроль прогноза Выбор метода прогнозирования

Элементы хорошего прогноза Использование информации прогноза Производственная стратегия Заключение Ключевые термины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография

Планирование - неотъемлемая часть работы руководителя. Если облако неопределенности закрывает горизонт планирования, то менеджеру бывает трудно осуществлять эффективное планирование. Прогнозирование помогает руководителям, снижая неопределенность и тем самым позволяя им разрабатывать более реальные

планы. Прогноз - это некоторое утверждение относи-:< 8 тельно будущего.

I т1шё т7осш1пГио I в данной главе производится обзор методов дело-

будущего. I вого прогнозирования. В ней рассматриваются шаги,

необходимые для подготовки прогноза, основные методы прогнозирования, способы контролировать прогноз, и основные элементы удачных прогнозов.

Введение

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с прогнозами погоды, которые не подтверждаются, хотя в большинстве случаев они достаточно точны. Прогнозирование спроса во многом похоже на прогнозирование погоды. И в том, и в другом случае не может быть полной уверенности: предсказания обычно бьют в точку , однако случается и полный промах. Кроме того, прогнозы в обоих случаях являются основой для тонирования. Прогнозы погоды влияют на путешествия и планы отдыха, выбор одежды, определяют решение идти в гости к друзьям пешком или ехать на машине. Фермеры полагаются на прогнозы погоды, чтобы определить сроки посева и уборки урожая, или предпринять определенные меры предосторожности (например, защищать растения от заморозков). В бизнесе прогнозы -это основа для составления бюджета и планирования производственных мощностей, продаж, производства, материальных и трудовых ресурсов, закупок и т.д. Прогнозы играют важную роль в процессе планирования, потому что они позволяют менеджерам предвидеть будущее и соответственно этому осуществлять планирование.

Имеются два пути использования прогнозов. Один из них помогает менеджерам планировать систему, а другой помогает им планировать эксплуатацию системы. Планирование системы обычно включает долгосрочные планы относительно типа предлагаемых изделий и услуг, необходимых производственных мощностей и оборудования, места размещения производственных мощностей и т.д. Планирование эксплуатации системы относится к краткосрочным и средним периодам планирования. Сюда входят задачи типа планирования уровня материальных запасов и рабочей



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304