Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 [ 175 ] 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

решение:

Период t

Спрос у

Из таблицы 10-1, с п = 9,

Ef = 45 и Yfi = 285

2545

nSty - XtSv 9(2545) - 45(488) nlt2 - (lt)2 9(285) - 45(45)

= 1,75

a =

Sy-bXt 488- 1,75(45)

= 45,47

Таким образом, уравнение тенденции - yt = 45,47 + 1,75t Следующие два прогноза:

У10 = 45,47+ 1,75 (10) = 62,97 У11 =45,47+ 1,75(11) = 64,72

График данных показывает наличие линейной тенденции:

45 -

Линия 1ендеиции

J J i L

1 2 3 4 5 6 7 Период

9 10 11

Задача 4

Сглаживание тенденций. После построения графика спроса для четырех периодов, менеджер пришел к решению, что для предсказания будущего спроса подходит модель экспоненциального сглаживания. Показаны вычисления для следующих пяти периодов. Начальная оценка тенденции основана на чистом изменении 30 для трех периодов с 1 по 4, для среднего значения + 10 единиц.



Решение:

Развитие

модели

Испь1та-ние модели

Следующий прогноз

t А,

пе- факти-риод ческое значение

ТАР,

TAIi + ai(A,-TAF,) = S,

Т, , + azTTAF,. 1 - TAR. , -

Т,-,)=Т,

250*

250 + 0,5(255 - 250) = 252,5

10 +0,4(0)

= 10

262,5

262,5 + 0,5(265 - 262,5) = 263,75

10 + 0,4(262,5 - 250 -

10) =11,00

274,75

274,75 + 0,5(272 - 274,75) = 273,37

11,0 +0,4(274,75 - 262,5 -

11,00)= 11,50

284,87

284,87 + 0,5(285 - 284,87) = 284,94

11,50 + 0,4(284,87- 274,75

- 11,50)= 10,95

285,89

295,89 + 0,5(294 - 295,89) = 294,95

10,95 + 0,4(295,89 - 284,87

- 10,95) = 10,98

->

305,93

* по оценке менеджера

Задача 5

Сезонные показатели. Получите оценки квартальных показателей для следующих данных:

Квартал Спрос

12 3 4 14 18 35 46

12 3 4 28 36 60 71

12 3 4 45 54 84 88

Решение:

Обратите внимание, что каждый сезон имеет четное число точек данных. Когда используется четное скользящее среднее значение (в данном случае, скользящее среднее значение с четырьмя периодами), то центрированное значение не будет соответствовать фактической точке данных; центр 4 находится между второй и третьей точками. Чтобы исправить это, должен быть вычислен второй набор скользящего среднего значения, при использовании значений МА4. Значения МАг центрированы между МА4 и расположены в ряд с фактическими точками данных. Например, первое значение МА4 = 28,25. Оно центрировано между 18 и 35 (то есть, между 2 и 3 кварталами). Когда берется и центрируется среднее первых двух значений МА4 (то есть, МАз), то оно располагается в ряд с 35 и, следовательно, соответствует 3 кварталу.

Таким образом, всякий раз, когда четное скользящее среднее значение используется как центрированное среднее (например, МА4, МАг), - то для достижения необходимого соответствия используется второе скользящее среднее значение (скользящее среднее значение за два периода). В этой процедуре нет необходимости, когда число периодов в центрированном скользящем среднем значении нечетное. См. пример 7 данной главы для примера с нечетным числом периодов.

Год Квартал Спрос

Спрос/МД,

28,25 31,75 36,25

42,50 48,75 53,00 57,50

63,50 67,75 71,00

30,00

1,17

34,00

1,35

39,38

0,71

45,63

0,79

50,88

1,18

55,25

1,29

60,50

0,74

65,63

0,82

69,38

1,21



Квартал

0,71

0,79

1,17

1,35

0,74

0,82

1,18

1,29

1,45

1,21

2,64

3:55

Среднее за квартал

0,725

0,805

1,187

1,320

Сумма этих показателей = 4,037. Умножение каждого на 4,00/4,037 даст общее значение 4,00. Возникающие в результате показатели: 1 квартал - 0,718; 2 квартал - 0,798; 3 квартал - 1,176; 4 квартал - 1,308.

Задача 6

Регрессионный анализ. Крупное предприятие розничной торговли со Среднего Запада разработало линейное соотношение расходов на рекламную кампанию и объема продаж, как это показано на приведенном ниже графике. Используйте этот график, чтобы вывести уравнение вида у = а + Ьх, которое описывает данную зависимость.

Реклама ($, тыс.)

Решение:

Линейное уравнение имеет форму у = а-ь Ьх, где а - значение у при х = О (т.е. в той точке, где линия пересекает ось у), а b - наклон линии (величина, на которую изменяется у при изменении х на единицу).

Соответственно, а=1 иЬ = (3-1):(10-0) = 0,2, так что у = а+ Ьх становится у = 1 + 0,2х.

[Обратите внимание: (3 - 1) - это изменение в у].

Задача 7

Регрессионный анализ. Владелец небольшого магазина скобяных товаров отметил, что продажа оконных задвижек, кажется, связана с числом взломов, о которых еженедельно сообщают газеты. Эти данные таковы:


Продажи Взломы

46 9

20 3

22 5

27 4

34 7

14 37 2 6

30 4

а. Отобразите данные графически, чтобы определить, какой тип уравнения-линейное или нелинейное - является подходящим.

б. Получите уравнение регрессии для данных.

в. Оцените продажу, когда число взломов равно пяти.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 [ 175 ] 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304