Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Новые стратегии

Традиционные производственные стратегии обычно ставили целью сведение к минимуму затрат или модификацию изделий. Не отказываясь от этих стратегий, многие организации принимают сейчас новые стратегии, кото-= *ж , я = ч основаны на качестве и/или времени (сроках). J Стратегия, основанная на Основанные на качестве стратегии фокусируются i качестве. - стоатегия. ста- й

! вливая во главу критерий ка- Удовлетворении требовании заказчика, вводя пока-jj честеа на всех стадиях про- затель качества на всех стадиях производства. изводства. I При этом критерии качества применяются не

%m!s,m.шve:x..vmaeшm*шшmЛ ТОЛЬКО К КОНСЧНОМу ПрОДуКТу ИЛИ уСЛуге, ПредОСТаВ-

ляемой потребителю, но также ко всем соответствую-

х>-шктг.пт>,тм,<ттттт прОЦСССаМ - ПроеКТИрОВЗНИЮ, ПрОИЗВОДСТВу И

g Стратегии, основанные на послепродажному обслуживанию.

1 фондирующиеся ТаТоТра- Основанные на времени стратегии фокусируются

I щении сроков исполнения на сокращении времени, котороетребуется для выпол-

J производственных задач. нения различных операций (например, для разработки

%.-wf...--mamimX!n9iersvmm4,m9wsrxM И сбыТЭ НОВЫХ ИЗДСЛИЙ ИЛИ уСЛуГ, ДЛЯ реаГИрОВЗНИЯ На

изменение потребительского спроса, для постзвки изделия или предоставления услуги).

Тзким образом организзции стремятся повысить качество обслуживзния потребителя и получить конкурентное преимущество перед соперниками, которым требуется больше времени для выполнения тех же сзмых зздач.

Эти новые подходы быстро получают признзние всего делового мирз. Они вызывают интерес и азарт, потому что они в состоянии кардинально изменить организацию работы компаний. Основанные нз времени стратегии описзны дальше в этой главе, 3 основанные на качестве - в следующей главе.

Стратегии, основанные на факторе времени

Стратегии, основанные на времени, фокусируются на сокращении времени проведения различных операций в производственном процессе. Основная идея состоит в том, что при сокращении времени затраты обычно снижаются, производительность повышается, новые изделия появляются на рынке быстрее, и обслуживзнпе потребителя в целом улучшается.

Организации могут сократить затрзты времени в следующем: Время планирования: это время, котороетребуется на определение угрозы со стороны конкурентов, разрзботку стратегии и выбор тактики, одобрение предложенных изменений производственных мощностей, внедрение новых технологий и т.д.

Время на разработку изделия/услуги: время, которое требуется на разработку и мзркетинг новых или модифицированных изделий или услуг. Время производства; время, которое требуется для производства изделий или услуг. Сюда может входить составление рабочего грзфика, ремонт оборудования, простои, инвентаризация, обучение персонала и т.п.

Время перехода к новой продукции; время, котороетребуется для перехода от производства одного типз изделия (или услуги) к другому. Может включать установку нового оборудовзния, состзвление новых производственных графиков, переход на новые методы или материалы.

Сроки поставок: время, необходимое для исполнения ззказов (постзвок). Время ответа по рекламациям; рекламзциями здесь могут быть жзлобы заказчика относительно качества, срокз поставок и неправильных отгрузок. Жзлобы могут также поступать от служащих относительно условий работы (например, безопзс-ности, освещения, микроклимата), проблем с оборудованием - или проблемы качества.



Материал для чтения

Инновации, основанные на факторе времени

Джордж Сгалк, Мл.

Компания, которая может представить на рынок новое изделие в три раза быстрее своих конкурентов, пользуется огромным преимуществом. Сегодня - в одной облас- , ти промышленности за другой - японские изготовители именно в этом опережают . своих западных конкурентов:

Японские производители могут разработать новый телевизор в три раза быстрее, чем изготовители США.

В производстве одноразовых пластиковых шприцев японские компании могут разработать форму для шприца в три раза быстрее и в три раза дешевле, чем их американские конкуренты.

В автомобильной промышленности японские компании могут создать новое изделие в два раза быстрее (и с вдвое меньшим персоналом) по сравнению с американскими и немецкими конкурентами.

Для скорейшего внедрения в производство своих новых разработок, ведущие японские производители начали использовать производственные технологии, абсолютно параллельные их подходу к гибкому производству:

В производстве японцы ориентируются на краткосрочное производство маленьких партий изделия. Что касается модификации изделий, они предпочитают незначительные усовершенствования в новых изделиях - но делают эти усовер-

i шенствования чаще. В то время как западный подход - более значительные и более редкие усовершенствования. В организации работы по разработке изделия японцы используют фабричные I ячейки - перекрестно-функциональные бригады. Большая часть работы по раз-I работке нового изделия на Западе выполняется функциональными центрами.

f При планировании производства, на японских предприятиях усилена ответст-\ венность на местах - точно так же как децентрализован график разработки из-1 делия. Западный подход к обоим этим процессам (производству и разработке) 1 требует централизованного планирования,

\ Результаты таких выигрышей во времени совершенно разрушительны; попросту I говоря, американские компании теряют лидерство в области технологий и модифи-! каций - а эти области считались основой долгосрочного преимущества экономики I Америки. Если американские компании не сократят сроки разработки и запуска в I производство новых изделий с 36-48 месяцев до 12-18 месяцев, японские произво-I дители легко их обставят. А перехват инициативы потребует еще большего сокраще-I ния циклов.

1 Способность японцев проводить усовершенствования небольшими порциями иллюстрирует пример с воздушными кондиционерами для жилых помещений - в конце концов, всего через пять лет эти небольшие модификации привели к появле-i нию изделия, удивительного по техническому совершенству. Японцы вводят новше-I ства в области производства кондиционеров в четыре раза быстрее, чем их амери-I канские конкуренты; в технологическом плане японские изделия опережают I американские на 7-10 лет.

Взглянем на изменения, проведенные компанией Mitsubishi Electric в производстве тепловых насосов мощностью 3 лошадиных силы, в период с 1975 по 1985 гг. С I 1975 по 1979 гг., компания не делала ничего, кроме изменения металлического кор-

Следующий материал для чтения из Гарвардского Бизнес-обзора (HarvardBusinesr Review) приводит два примера компаний, улучшающих свою конкурентоспособности через изменения временных параметров своей работы.



пуса, частично чтобы повысить эффективность, но главным образом, чтобы сократить j

затраты материалов. В 1979 г. технологический уровень изделия был примерно равен I аналогичному американскому образцу. С этого момента японцы начали выходить ; вперед, а затем существенно увеличили отрыв от американских конкурентов, j В 1980 году компания Mitsubishi внедрила первое крупное усовершенствование: I в новом изделии были использованы устройства, управляющие циклом кондициони- ; I рования. Годом позже компания заменила их микропроцессорами и добавила еще ; I два важных новшества, чтобы увеличить потребительский спрос. Первое из них -; 1 фреоновые линии быстрого соединения . На старой (и на американской) модели из-) делия фреоновые линии были сделаны из медных трубок, которые изгибались, спаи- ; \. вались вместе, очищались, и заполнялись фреоном - операции, которые требуют j большого мастерства для производства действительно надежного кондиционера. I Японцы внедрили быстрое соединение конусовыми брандспойтами - трубки теперь I нужно было только соединить вместе. Второе новшество - упрощенный монтаж. В i старой японской модели (а в американской и до сих пор) каждый аппарат имел шесть < 5 проводов с цветовым кодированием. Появление микропроцессоров сделало возмож-5 ным применение двухпроводной связи с нейтральной полярностью. ; Эти два изменения не улучшали энергетический кпд изделия; они для этого и не ? : предназначались. Цель усовершенствований - изготовление более простого для ус- * ; тановки и надежного в эксплуатации изделия и, таким образом, расширение сбыта и

увеличение потребительского спроса. Благодаря этим новшествам, рынок сбыта за- ; 1 полнился новыми изделиями, а местные подрядчики могли легко их монтировать, I В 1982 г. Mitsubishi представила новую модель кондиционера, технологически i усовершенствованную в процессе производства. Высокоэффективный роторный - компрессор заменил устаревший поршневой. Единица сжатия стала более высокой, < произошла замена теплоносителя и внутренних трубопроводов для лучшей передачи ; высокой температуры. Так как изменился баланс всей системы, электроника также ;

должна была измениться. В результате, энергетический кпд был поразительно улуч- 5 шен.

-1 В 1983 г. Mitsubishi добавила к установке датчики и еще большую компьютерную ; ! мощность для расширения электронного контроля над циклом, и снова улучшила , i энергетический кпд. J

I В 1984 г. Mitsubishi вышла с еще одной моделью изделия, на этот раз с преобра- ! I зователем (инвертером), который еще больше повысил энергетический кпд изделия. ; I Инвертер требовал дополнительного электронного оснащения установки и делал , возможным не имеющий себе равного контроль за скоростью электрического двига- ? теля, - что потрясающе повышало эффективность прибора. I

I Используя основанные на факторе времени инновации, Mitsubishi преобразова- ; ла воздушный кондиционер. Перемены шли постоянно и неуклонно. Все вместе они ?. I обеспечили Mitsubishi - и другим японским компаниям, последовавшим ее приме-I ру - положение технологических лидеров в мировой индустрии воздушных кондици- з ! онеров для жилых помещений.

В 1985 г. в США изготовители кондиционеров только начали обсуждать возмож- t : ность использования интегральных схем в тепловых насосах. Учитывая, что сроки I цикла разработки составляли 4-5 лет, было невозможно представить новое изделие J ! раньше 1989 или 1990 года. Таким образом американские компании оказались на : { десять лет позади японских. Оказавшись в такой ситуации, американские компании 1 I по производству кондиционеров последовали примеру многих американских произ-I водителей, которью потеряли лидерство в технологии; они решили ориентироваться I в производстве своих кондиционеров и компонентов на японских конкурентов. ;

I Рассмотрим замечательный пример Atlas Door, американской компании с 10-I летним стажем. Ее средний ежегодный прирост составляет 15% -в отрасли промыш- ; I ленности с общим ежегодным темпод роста менее 5%. В последнее время ее общий ? 5 доход до уплаты налогов составлял 20% от объема продаж, что примерно в 5 раз i: S выше среднего показателя по промышленности. Atlas не имеет долгов. На десятом , году своего существования компания стала первой по конкурентоспособности в < \ своей отрасли промышленности. }



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304