Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 [ 201 ] 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Вопрос:

у компании Dewey Stapler очень серьезные проблемы. Многие аспекты управления запасами в компании необходимо скорректировать. Представьте, что вы консультант, приглашенный президентом Алленом Грейсом. В приведенных письмах содержится достаточно информации для того, чтобы дать ему полезные рекомендации. Напишите служебную записку, в которой вы выскажете свои соображения по данному вопросу. Обсудите, что произойдет с уровнем обслуживания, если текущая практика инвестиций в материальные запасы не изменится.

(Источник: Напечатано с разрешения Оливера У.Райта. Production and Inventory Management In tlie ComputerAge. Boston: Catiners, 1974).

Экскурсия на производство

Компания Brueggers Bagel Bakery

Штаб-квартира компании Brueggers Bagel Bakery расположена в Олбани, штат Нью-Йорк. У компании более 50 точек розничной торговли на северо-востоке, некоторые из них расположены более чем за 200 миль от Олбани.

Brueggers производит широкий ассортимент баранок, включая обычные, луковые, с маком, с кунжутом, с корицей и изюмом, а также разные сорта сливочного сыра. Баранки - основной источник дохода компании.

Баранки каждого сорта выпускаются партиями, по одному сорту в день. Производство начинается на головном заводе в Олбани, где в специальной машине смешиваются в нужных пропорциях основные ингредиенты: мука, вода, дрожжи, - и добавки. Затем хорошо промешанное тесто подается в другую машину, которая разделывает его на отдельные баранки. После этого сформированные баранки закладывают в грузовые рефрижераторы для отправки в пункты продажи. Там баранки выгружают из рефрижераторов, размораживают и дают дрожжам подойти. Последние два шага производственного процесса: кипячение баранок в воде с солодом в течение одной минуты и 15-минутная выпечка.

Процесс показан на рисунке

Смеситель


Лотки Формовочный с аппарат баранками

BAGELS Ър\

Котел

Печь

Головное предприятие

Предприятие розничной торговли

Качество - это важная составляющая успешного бизнеса. Покупатели оценивают качество баранок по их внешнему виду (размер, форма, блеск), вкусу и консистенции. Кроме того, покупатели очень восприимчивы к качеству обслуживания при покупке товара. Компания Brueggers уделявт самое пристальное внимание качеству на всех стадиях производственного процесса, начиная от выбора своих поставщиков, тщательного контроля за качеством ингредиентов, поддержания оборудования в хорошем рабочем состоянии - и заканчивая контролем за качеством товара на всех



; этапах. В магазинах сотрудники отслеживают и удаляют из партии все деформиро- k

ванные баранки. (Деформированные баранки возвращаются на основное предпри- * ятие, где их режут на ломтики, упаковывают и отправляют в магазины для дальнейшей \ I реализации. Таким образом уменьшается количество брака и отходов производства.) \

В магазинах работают тащтельно отобранные и специально обученные сотрудники, i- которые умеют обращаться с оборудованием и могут обеспечить нужный уровень об-1 .: служивания покупателей. I

Компания работает с минимальными запасами сырья и полуфабрикатов (зато- j : товленных сырых баранок) на главном предприятии. Уровень запасов в магазинах ?

тоже очень невысок. Одна из причин такой политики - необходимая свежесть продук- J ; та, которая поддерживается постоянной поставкой в магазины свежих баранок. Дру- \ гая причина - экономия средств; минимальный запас требует минимальных склад- \ :; ских помещений. 5

Вопросы: )

1. Назовите еще два продовольственных и два непродовольственных товара, кото- \ I рые можно выпускать серийно. j

2. Для компании Brueggers очень важно качество. J

а. По каким параметрам клиент оценивает качество баранок? J

б. На каких этапах производственного процесса рабочие проверяют качество ба- \ ранок? I

в. Перечислите этапы производственного процесса, начиная с закупки ингреди-} ентов, и заканчивая продажей готовых баранок, и покажите, как можно повысить качество продукции на каждом этапе процесса.

; 3. Компания Brueggers старается поддерживать минимальный уровень запасов на своем главном предприятии и в магазинах. Перечислите достоинства и возможные опасности такой политики. 4. Brueggers имеет одну машину, производящую баранки. Это оборудование раз-

i мещено на главном предприятии. Альтернативный вариант - установить такую ; машину в каждом магазине. Каковы преимущества каждой альтернативы? .



СОВОКУПНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Объяснить, что такое совокупное планирование, и чем оно полезно.

2. Определить факторы совокупного планирования, с которыми должны работать менеджеры, принимающие решения, а также некоторые возможные стратегии принятия решений.

3. Описать некоторые графические и количественные методы, которые используют специалисты по планированию.

4. Подготовить совокупные планы и рассчитать их стоимость.

Содержание главы

Введение

Среднесрочное планирование

Концепция совокупности

Общий обзор совокупного планирования Цель и диапазон совокупного планирования

Спроси предложение

Цель совокупного планирования

Входные параметры совокупного планирования

Факторы спроса и предложения Основные варианты стратегии по удовлетворению колеблющегося спроса

Выбор стратегии Методы совокупного планирования

Неформальные методы

М атематические методы Деление совокупного плана Контрольные графики

Входные параметры

Выходные параметры Заключение Ключевыетермины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 [ 201 ] 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304