Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 [ 207 ] 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Э.Х.Боуман предложил формулировать проблему в виде модели, подобной транспортной модели программирования (которая описана более подробно в прило-деении к главе 8), - как способ создания совокупных планов, балансирующих требования спроса с возможностями производства и минимизирующих затраты. Для использования этого подхода плановики должны оценить объем производства (предложение) при нормальном режиме работы, сверхурочных работах, субподрядах, а также уровень запасов на каждый период и соответствующие затраты на каждый показатель. (E.H.Bowman, Product ion Planning by the Transportation Method of L inear Programming, Journal of Operations Research Society 4, February 1956, pp. 100-103).

Структура транспортационной таблицы показана в таблице 12-4.

Таблица 12-4. Транспортационная таблица для совокупного планирования

г - стоимость производства единицы продукции

t -стоимость производства единицы при сверхурочных работах

S -стоимость субподряда на единицу продукции

h - затраты на хранение единицы в течение определенного периода

Ь - стоимость задержки заказов на единицу в течение определенного периода

п -число периодов в перспективе планирования

Период 1

Период 2

Период 3

Период

Запасы на конец периода п

Неиспользуемая мощность

Производственная мощность

Период

Начальный уровень запасов

Нормальный режим

r + h

r + 2h

r + nh

Сверхурочные

t + h

t + 2h

t + nh

Субподряд

s + h

s + 2h

s + nh

Нормальный режим

r + b

r + h

г + (п - 1)h

Сверхурочные

t + b

t + h

t + (n - 1)h

Субподряд

s + b

s + h

s + (n-1)h

Нормальный режим

г + 2b

r + b

r + (n-2)h

Сверхурочные

t + 2b

t + (n - 2)h

Субподряд

s + 2b

s + b

s + (n - 2)h

Спрос

Итого:

Обратите внимание на систематический характер изменения затрат при продвижении по строке слева направо. Стоимость производства при нормальном режиме работы, сверхурочных работах, субподрядах является наименьшей в том случае, когда потребление (поставка, распределение и т.п.) продукции совпадает с периодом выпуска (пересечение столбца периода и строки регулярных производственных расходов). Если продукция может производиться в один период, но переносится на последующие периоды (движение по строке вправо), то добавляются затраты на хранение (h) за каждый период. Так, хранение продукции в течение двух периодов добавляет к затратам на единицу 2h, - независимо от того, была ли продукция выпущена при нормальном режиме работы, сверхурочно или по субподряду. В случае переноса заказов на будущие периоды, затраты возрастают при движении по строке справа налево, начинаясь на пересечении строки и столбца одного периода (например, периода 3). Например, если некоторые товары были произведены в периоде 3 для выполнения задержанных заказов периода 2, то добавляются затраты на перенесение заказа (Ь). Если товары периода 3 предназначаются для выполнения заказов двух предыдущих периодов, то



добавляются издержки 2Ь. Свободные мощности, как правило, добавляют к стоимости единицы продукции О, хотя возможно ввести конкретные значения, если это необходимо. Наконец, начальным запасам добавляется стоимость О, если они используются для удовлетворения спроса в периоде 1. Тем не менее, если запасы поддерживаются в последующих периодах, то добавляются затраты хранения (h) на каждый период. Если запасы поддерживаются на протяжении всего планового периода, то добавляется общая стоимость хранения h, у.множенная на число периодов п.

Пример 4 иллюстрирует структуру и конечное решение транспортационной моде-ли для проблемы совокупного планирования.

Если задержка заказов недопустима, показатели затрат в соответствующих ячейках должны быть настолько высоки, чтобы не допустить появления в решении невыполненных заказов.

Основные ограничения моделей линейного программирования - необходимость линейной зависи-мости между переменными, невозможность постоянного регулирования объема выпуска и необходимость выбора единственной цели (например, минимизации затрат), вместо использования множественных целей (например, минимизация затрат при стабилыюм уровне рабочей силы).

ПРИМЕР 4

Располагая следующей информацией, представьте проблему в виде транспортационной таблицы и решите задачу минимизации затрат на осуществление плана.

Спрос

Возможности производства Нормальный режим Сверхурочные Субподряды

Начальный уровень запасов

Расходы Нормальный режим Сверхурочные Субподряды

Стоимость поддержания запаса Задержка заказов

Период

$60 за единицу продукции 80 за единицу 90 за единицу $ 1 за единицу в месяц $ 3 за единицу в месяц

Решение:

Транспортационная таблица и решение (см.приложение к главе 8) показаны в таблице 12-5. Некоторые входные данные требуют пояснений.

а. В данном примере, затраты на поддержание запасов составляют $1 на единицу продукции в течение определенного периода (затраты указываются в правом верхнем углу каждой ячейки таблицы). Следовательно, продукция, произведенная в один период и перенесенная в последующий, имеет стоимость хранения, которая является линейной функцией от времени хранения.

б. Модели линейного программирования подобного типа требуют равенства предложения (объема производства) и спроса. Для этого в таблицу добавлена фиктивная колонка Неиспользованные мощности . Так как неиспользование мощностей не требует затрат, то показатели затрат в данных ячейках равны $0.

в. В данном примере не используются задержанные заказы.

г. Показатели (например, 100 и 450 в колонке 1) являются объемами выпуска и запасов, которые будут использованы для удовлетворения спроса. Так, спрос на 550 единиц 1 периода будет погашен за счет 450 единиц, изготовленных в нормальном режиме работы, и 100 единиц из запасов.



Таблица 12-5. Транспортационная таблица решения

Источник продукции

Время спроса

Период 1

Период 2

Период 3

Неиспользоввнные

мощности (фиктивная колонка)

Общая производственная мощность

Период

Начальный уровень

Нормальный режим

Сверхурочные

Субподряды

Нормальный режим

Сверхурочные

Субподряды

Нормальный режим

Сверхурочные

Субподряды

Спрос

2090

Правило линейного решения - метод оптимизации; его цель - минимизация общих производственных * расходов с использованием J функций приближения за- 3 трат, чтобы получить единое 1 квадратное уравнение. J

Правило линейного решения. Другой метод оптимизации, правило линейного решения, был разработан в 50-е годы Чарльзом Холтом, Франко Модильани, Джоном Матом и Гербертом Саймоном Его задачей является минимизация общих расходов на заработную плату, найм и увольнение, сверхурочные работы и поддержание запасов с использованием совокупности функций приближения затрат, три из которых являются квадратичными, - чтобы получить единое квадратное уравнение. --Решив его, можно получить два линейных уравнения (отсюда и название - правило линейного решения). Одно из этих уравнений можно использовать для планирования выпуска на каждый плановый период, а другое-для планирования рабочей силы в каждый период.

Хотя эта модель находит некоторое практическое применение, прежде всего она служит эталоном, с помощью которого оцениваются другие предлагаемые методы. Практическое использование данной модели ограничивают три фактора:

1. Устанавливается определенный вид функции затрат.

2. Требуются значительные усилия по сбору данных по расходам и разработке функций затрат для каждой организации.

3. Метод допускает решения, которые являются невыполнимыми либо непрактичными.

Имитационные модели. Для осуществления совокупного планирования был разработан ряд имитационных моделей. (Более подробно имитация описана в приложении к главе 17). Суть имитационного моделирования - создание компьютерных моделей, ко-

Имитационные модели -

компьютерные модели, которые можно испытывать в различных сценариях, чтобы найти приемлемое решение задачи.

1 Charles C.Holt, Franco Modigliani, John F.Muth, and Herbert A.Simon. Planning Production, Inventories, and Work Force. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1960.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 [ 207 ] 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304