Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 [ 236 ] 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

j любом этапе процесса, и здесь возникает очень интересная философская проблема < обмена информацией.

I По словам Кюхлера, Du Pont обращается к этим чувствительным вопросам в каж-I дом конкретном случае, но он признает, что в будущем эта практика станет более j общей. Все связано с общим отношением к качеству , - говорит он. - В прошлом f в центре внимания были цены, расходы, краткосрочные результаты и работа на i рынке - интересы сегодняшнего дня. Сегодня главное - это процесс непрерывного ] усовершенствования и понимание, что результатов можно добиться даже на нижних j уровнях.

f Он утверждает, что значительная доля успеха любой компании зависит от ее по-j ставщиков, - а это, в свою очередь, возлагает огромную ответственность на отделы закупок (или, в Du Pont, на отдел материалов и материально-технического снабже-

ния). Но гораздо важнее, чтобы каждый работник компании был вовлечен в общий с процесс совершенствования, если компания хочет не только добиться долгосрочного I делового успеха, но быть рентабельной уже сегодня.

% Все должены идти в одном направлении, потому что нужно быть конкурентоспо-; собным уже сегодня, если вы не хотите выйти из игры , - считает Кюхлер. - Но если 1 вас заботит долгосрочная перспектива, вы должны постоянно стремиться к совер-f шенствованию. В некоторых случаях это может быть в ущерб сегодняшним, кратко-[ срочным результатам. Сбалансировать все это очень сложно.

. Потребность в лидерстве

* По словам Кюхлера, точносрочная система - это один из механизмов, которые : ведут к повышению качества, но прежде чем все сотрудники компании примут эту : концепцию, они должны видеть полную вовлеченность и участие в процессе высшего : руководства.

; Качество и ЛТ означают фундаментальные изменения во всей работе промыш-

ленности , - говорит он. - Чтобы получить значимые результаты, процессу необхо-} ДИМ лидер.

i Вы должны быть приверженцем точносрочной системы и запастись терпени-

ем, даже если поначалу не увидите никаких положительных результатов , - соглаша-! ется Кейн из Du Pont. - Вы должны подождать, пока преимущества проявятся . I Вполне возможно, что будет и моментальное улучшение, но чаще всего компании должны некоторое время ждать появления существенных преимуществ.

J Всего через два месяца производства специальных химикатов по системе i точно-в-срок , когда рабочие на заводах Du Pont стали активнее участвовать в новом процессе, эффективность производства этих химикатов возросла на 30%.

Другим компаниям удалось добиться сокращения сроков производства и улучшения поставок от своих поставщиков, снижения числа рекламаций и экономии . средств от сокращения запасов. Но, может быть, самая большая ценность точно-! срочной системы в том, что она заставляет компании заняться качеством процесса, 1 а не качеством изделия.

Программа качества и система ЛТ приносят результаты

Камминз из Monsanto согласен: чтобы реализовать программу качества в точно-срочной системе, жизненно важны участие и поддержка высшего руководства. Не менее важно, по его мнению, чтобы целью компании стало не просто качество, а все-8 объемлющее, общее качество.

? Возможно, это одно и то же , - говорит он. - Но мы должны быть уверены в , том, что абсолютно каждый сосредоточен на совершенствовании процесса. В пред-) ставлении многих, качество - это только свойства и характеристики товаров, которые мы производим.

Чтобы избежать рефлекторного восприятия точносрочной системы как очеред-I ного названия уменьшения запасов, Monsanto называет свой процесс всеобщего ка-i чества оптимизацией производства . Этот термин собрал в себя все , - говорит Камминз. - Общее качество, статистическое управление процессом, точносрочное производство, отношения с поставщиками. Это помогает каждому сфокусироваться ; на совершенствовании процесса.



Компания Campbell Soup тоже не хочет полностью фокусировать процесс качества на конечном продукте. Качество - это нечто большее, чем просто вкусно ли говорит Уинклер. - Мы хотим расширить процесс качества - куда, конечно до, входит и конечный продукт. Изделия, в данном случае, становятся одной частью этого процесса, а система точно-в-срок - другой частью.

следующий шаг по направлению к качеству

Хотя обычно химическая промышленность ориентируется на спрос, достаточно часто бывает, что мы сначала производим что-то, а уже затем пытаемся это продать , - говорит Камминз из Monsanto. - В идеале, работа по точносрочной системе предполагает, что темпы работы компании определяются необходимостью в материалах.

Данное принципиальное отличие заставляет многие компании отказываться от концепции ЛТ. Но по мере того, как качество все больше становится неотъемлемой частью ежедневной работы, переход к точносрочной системе будет следующим логическим шагом в развитии производственного процесса , - считает Чайлдерс из I Carbide. - Это естественное следствие процесса качества. *i

Роберт Кеннеди, председатель правления и исполнительный директор корпора- ции Union Carbide, дает неформальное определение процесса качества компании. ; Все, что не является совершенством, можно улучшить. То же определение приме- нимо и к философии ЛТ, которую можно постоянно улучшать и совершенствовать.

Говоря о ЛТ, мы имеем в виду производственную систему, которая ориентиру-1 ется на потребности заказчика, а не наличные запасы - ее тянет спрос, а не тол- 1 кают запасы , - говорит Уинклер. - Успешно примененная, система точно-в-срок сокращает время цикла и повышает качество на протяжении всего производственно- j го процесса.

Действительно, во многих отношениях ЛТ и качество скорее схожи, чем различ-1 ны. Абсолютно точносрочное производство недостижимо, точно так же как недо- j стижимо совершенное и безупречное качество , - пишет Шонбергер в книге Япон- J ские методы производства (это первая из его 3-х книг по ЛТ), - но оно является * идеалом, к которому надо энергично стремиться.

(Schonberger, Japanese Manufacturing Techniques ) ;

(Источник: CPI Purchasing, сентябрь 1990. Перепечатано с разрешения компании Cachners Publishing) {

Система точно-в-срок в сфере услуг

Точносрочная система в сфереуслуг-это естественное расширение концепции ЛТ. Простейший пример - поставки по системе точно-в-срою>: поставка деталей и материалов непосредственно на производство - или последующую операцию - именно в тот момент, когда они необходимы. Иными словами, поставки осуществляются по требованию . Непроизводственными примерами могут служить Domino Pizza, Federal Express и служба 911.

Еще один пример поставок по системе точно-в-срок описан в следующем тексте.

Материал для чтения: I

I Производитель тары и упаковки плотно \ I упаковал срок исполнения заказов 1

; Эл Джонсон из компании Davidson, штат Джорджия, уверен: Georgia Box - лучшая в I { своей отрасли.

I Это наш лучший поставщик, в том что касается точности поставок: у них не бы- i 1 вает слишком рано или слишком поздно , - говорит Джонсон. - Более того, их j сроки поставки тары любого размера - 3-4 дня; всем остальным для этого нужно не ?



g менее двух недель. А в экстренной ситуации мы можем позвонить им утром и полу-I чить тару уже к обеду.

} Davidson (отделение компании Textron) производит автомобильные бамперы и 1 фаски для Genetal Motors и Ctirysler -до 14000 бамперов в день, когда автобизнес в i ударе. Поэтому естественно, что Davidson нуждается в большом количестве тары и I упаковок различных размеров, но в основном больших коробок. Двухнедельный запас i может шутя заполнить 50000 кв.футов складских площадей. Но благодаря точно-I срочным поставкам от Georgia Box, сегодня используется только половина этой пло-1 щади, даже в тот период, когда ежедневная норма производства возрастает вдвое. В I удачный для компании год, Davidson может потратить до $2 миллионов на рифленые I коробки.

I Каким образом удается компании Georgia Box предложить своим заказчикам I меньшие сроки поставок, чем у всех остальных производителей тары и упаковки? Ко-I роткая подготовка к производству. Как утверждает президент компании Стенли Уол-! кер, подготовка к производственному процессу занимает от 30 секунддо 15минут. 15 i минут - верхний предел. А в целом, для этой отрасли промышленности норма -от j получаса до часа.

I Вся подготовка к производству компьютеризована, говорит Уолкер. Для повтор-i ных заказов, все что нужно сделать - это ввести в компьютер три числа. Для новых I заказов в базу данных компьютера вводятся с клавиатуры размеры коробок. При тра-! диционной ручной системе, вы должны работать с гаечным ключом, корректировать I расчеты и заполнять документацию.

? Очень немногие заводы используют такой тип компьютеризованного оборудо-? вания , - добавил Уолкер. - Каждый месяц, работая в одну смену, мы можем про-1 изводить 50 миллионов кв. футов листов для коробок. Цифра впечатляющая! i Листовое производство и рифление -таким образом разделяется производство I тары и упаковки. Последняя группа включает в себя крупные установки для обработки I бумаги, которые кроме рифленых коробок производят и листы, а более мелкие лис-1 товые предприятия покупают у них листы. Листовые предприятия работают с заказа-1 ми малого объема, а те, кто занимается рифлением, предпочитают выпускать боль-I шие партии.

i Короткая подготовка к производственному процессу позволяет Georgia Box I справляться с обоими типами работы. С тех пор, как три года назад установили ком- пьютеризованное оборудование, объем продаж компании удвоился: с $18 до $36 I миллионов. 1

i (Источник: Purchasing, сентябрь 1990. Перепечатано с разрешения компании Cachners Publishing) j

Обслуживание no системе точно-в-срок может стать главным конкурентным преимуществом для компаний. Важным ключом для обслуживания по системе ЛТ является возможность предоставить услугу в тот момент, когда она потребуется. Для этого необходима гибкость в работе сервисной организации, что во многом означает короткие сроки подготовки к работе и ясно выраженное требование со стороны заказчика. Если тот, кто запрашивает услугу, может точно определить, когда она потребуется, то поставщик услуг сможет составить график поставок в точном соответствии с этими требованиями, исключить необходимость постоянных запросов и уменьшить необходимость излишней гибкости сервисной системы -и, как следствие, может снизиться стоимость услуги.

Производственная стратегия

Точносрочная философия открывает для производства новые перспективы, которые должны быть серьезно изучены теми менеджерами в серийном производстве, которые хотят быть конкурентоспособными.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 [ 236 ] 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304