Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Stalk, George, Jr. Time - The Next Source of Competitive Advanage . Harvard Business Review, July-August 1988, pp.41-51.

Wheelwright, Steven C. Japan - Where Operations Really Are Strategic . Harvard Business Review, July-August 1981, pp. 67-74.

Womack, James P.; Daniel Jones; and Daniel Roos. The Machine that Changed the Worid . New York: Harper Perennial, 1991.

I Материал для чтения I

\ WHIRLPOOL повышает производительность - i \ и зарплату: на предприятии в Бентон Харбор, I штат Мичиган, делают ставку на обучении сотрудников повышать качество

\. Рик Уорцман

; Для Эда Милески, механика обслуживания на заводе корпорации Whirlpool, повышен- 1

пая производительность означала новые объемы работы.

I Благодаря улучшенной эффективности этой операции, господин Милески позво- t

\ лил себе купить новый набор клюшек для гольфа за $300. А вот для Джорджа Перкин- I

I са резкое повышение производительности означало покупку видеокамеры за $1000, I

I среди прочих роскошеств. А для оператора Джерри Робинсона - возможность по- !

I слать в колледж двух сыновей.

Фактически, каждому из 265 работников завода улучшенная производительность ; \ дала дополнительные $2700 по сравнению с прошлым годом. Специальная програм- J ма по распределению прибыли подняла среднюю заработную плату синих воротнич- ; 5 ков (рабочих) более чем до $26400. И это изменило отношение рабочих.

1 Новое понимание

I Слово производительность было здесь у нас ругательством - говорит Ллойд Спун- s * хольц, президент местного профсоюза рабочих, который смог забыть о годах войны 1 с руководством, чтобы принять участие в разработке формулы разделения прибылей. I : Люди думали, что они должны работать интенсивнее, ничего за это не получая. Те- t перь они начинают понимать, что производительность себя окупает. I

Повышение производительности - выпуск продукции за час работы - сократило f I также расходы Whirlpool и поддержало его прибыль. И принесло пользу клиентам J Whirlpool. Благодаря повышению производительности всех производственных опера- * 5 ций, компания смогла сдерживать цены паевой стиральные машины, улучшая в то же \ } время их качество. i

I К сожалению, Бентон Харбор - скорее исключение для США, где рост произво- I i дительности стал неустойчивым начиная с 1973 года. Частично через сокращение I объема производства, изготовители добились успехов, однако их работу все еще 1 нельзя назвать полностью удовлетворительной по сравнению с некоторыми други- i I ми странами, говорит Карл Тор, вице-председатель Американского Центра Произво- t ; дительности и Качества в Хьюстоне. В непроизводственном секторе, где работают 4 i I из каждых 5 американцев, прирост производительности замер в 1980-х гг.

i Потеря лидерства 1

I Итоги: Хотя Америка все еще имеет самый высокий в мире уровень производитель- 1 I ности, темпы ее прироста отстают от других стран; Германия и Япония теперь лиди- { руют в некоторых важных отраслях промышленности. Значение такой потери лидер-I ства критично для экономики всей страны.

I Цена замедления роста производительности нации уже сейчас огромна. Если бы ] 1 производительность продолжала расти так же быстро после 1973 г., как в первые i послевоенные десятилетия, то - по подсчетам экономиста Urban Institute Изабел Со- :



3 хилл - средний доход семьи в 1990 году был бы около $47000, а не $35000 как те-1

перь. I

Связь между ростом производительности и уровнем жизни хорошо видна при i

взгляде на завод в Бентон Харбор, который превращает металлические заготовки в I

детали для моечных и сушильных механизмов. Кроме того, этот пример указывает на *

возможный выход из кризиса, в котором до сих пор пребывают многие американские

предприятия.

Увеличение заработка

Начиная с 1988 года, производительность в Бентон Харбор поднялась более чем на 19%: 110,6 частей, изготовленные 1 человеком за 1 час работы, против 92,8. Более того, количество брака снизилось с 837 на миллион до 10 на миллион - мировой уровень. I

В результате, хотя трудовой контракт и не предусматривает регулярного по- j вышения заработной платы и жизненного уровня сверх оговоренного, средняя зара- ботная плата рабочего на фабрике фактически увеличилась почти на 12%. С учетом инфляции, она упала на 2,6%. Но это все равно гораздо лучше, чем участь среднего американского рабочего, чей реальный заработок уменьшился на 4,6% за тот же период. И если рабочие в Бентон Харбор сохранят свои темпы, рост их заработной платы скоро превысит инфляцию.

Прирост производительности на предприятии был достигнут не за счет вложения миллионов долларов в суперсовременное оборудование. Хотя он теперь не так плох, как в 1950-х гг., когда по полу цеха ползали крысы и змеи, - завод все еще не является предприятием высоких технологий. Воздух наполнен едким запахом продуктов ? перегонки нефти, пол грязный, оборудование большей частью старое и очень шум- j I ное. Вместо того, чтобы делать из завода произведение искусства. Whirlpool пере- j ? смотрел процесс производства и научил своих рабочих повышать качество.

{ Это было нелегко. Производительность на этом предприятии была просто отвра- 1

i тигельной; казалось, оно обречено на прозябание, в котором находились многие > 1 фабрики в этом унылом городке с 13000 жителей, расположенном на юго-восточном J берегу озера Мичиган. Отношение рабочих было таким: если машина сломалась, ] I просто садись и жди, пока кто-то рано или поздно не придет и не починит ее , - I I говорит Билл Бонфой, ветеран, проработавший на предприятии 31 год. Рабочие пря- I I тали бракованные детали, добавляет он, чтобы инспектор их не увидел. 1 р К середине 1980-х гг. стало очевидно, что такая практика может привести к пол-

ii ному краху. На смежном заводе Whirlpool так и произошло.

I Шесть лет назад, Whirlpool сообщил о прекращении фактически всего здешнего I производства. Компания перепроектировала свою автоматическую мойку, сократив } трудоемкость процесса, поэтому отпала необходимость в двух конечных сборочных г операциях. Нужно было выбирать между этим заводом и заводом в Клайде, штат \ Огайо. Решено было отказаться от менее производительного завода в Бентон Хар-1 i бор -и больше 1000 рабочих мест исчезло. Единственная сохранившаяся часть про-1 I изводственных операций - это маленький инструментальный и гальванический цех, i отделенный от основной производственной площади узким водным каналом.

Когда в конце 1987 года начался демонтаж фабрики площадью 750 ООО кв.футов, s это стало для нас настоящим пробуждением , - говорит Джон Мэк, руководитель производства в Бентон Харбор. Некоторые рабочие все еще смотрят на заросшую i I травой площадку, где когда-то стоял большой завод. j

\ Сначала многие даже не сомневались, что инструментальный и гальванический I цех просуществует немногим дольше. Однако компания убедила их, что есть одна I надежда - улучшить выпуск. Производительность стала для всех нас техникой без-j опасности и гарантией работы , - говорит Эд Бартон, работающий в цехе отгрузки. I Хотя компания зафиксировала более гибкие нормы труда в двух последних тру-j довых контрактах, главный компонент успеха -соглашение о распределении прибы-? ли, которое было выработано в 1988 году. Однако достичь этого соглашения было I нелегко.



Скандальное прошлое

Не вынимая изо рта сигарету Винстон, господин Спунхольц сидит за помятой метал- !

лической стойкой в холле профсоюза механиков и вспоминает ожесточенные забас- , товки и локауты прежних лет. Он говорит, что в 1980-е гг. компания и рабочие были ; ; противниками . Его первая мысль, когда он услышал предложение о программе рас- ,

- пределения прибыли, была о том, чтобы послать Whirlpool к дьяволу . \ ? Однако обе стороны чувствовали жар усилившейся конкуренции в промышлен- i t ности и знали, что они обязаны пойти на компромисс, -- иначе завод в Бентон Харбор

погибнет. Встреча на нейтральной территории в Чикаго с частным консультантом по- J i могла им создать систему, разработанную специально для повышения производи- j тельности - и для компенсации за это.

; Концепция была достаточно прямолинейная: чем больше увеличен выпуск про- ; I дукта, тем больше денег рабочие поделят с компанией. Конкретный процент средств, ; который получают рабочие, определяется качеством их продукции, - а оно измеря-. ется числом бракованных частей. Рабочие делят свою долю поровну. Доля компании j в конце концов делится между акционерами и потребителями - то есть балансирует- . ся прибыль и цены. :

В некотором отношении, каждая компания в оплате рабочих делает то же, что и ь < завод в Бентон Харбор, однако не так явно. Поднимая зарплату рабочим, любая ком-I пания в конце концов должна покрыть расходы за счет повышения цен или повышения ,: производительности. Рабочие Whirlpool, однако, принимают весь риск на себя; если ; ; они не производят больше, они не получают больше.

5 Снижение затрат

: С повышением производительности в Бентон Харбор, стоимость труда упала, потому , \ что доход рабочих повышался с меньшей скоростью, чем производительность, В ре- ? . зультате, в период с 1989 по 1991 гг. стоимость вала вращения стиральной машины , j уменьшилась на 13% (и составила $1,95), а зубчатой передачи -на 24% (т.е. $1,65). ; Детали, сделанные в Бентон Харбор, составляют приблизительно 5% мойки ; ! Whirlpool - недостаточно для изменения общей стоимости. Но некоторые другие за- ]>

воды Whirlpool и ряд поставщиков также подняли свою производительность - и, ; ; таким образом, снизили затраты. Например, отделение Whirlpool в городе Колумбия, f

- штат Южная Каролина, подняло производительность почти на 20% начиная с 1990 г. ; при сокращении затрат приблизительно на 9%.

i Изготовители бытовых приборов в целом провели исключительно хорошую ра- : боту, чтобы стать более производительными , -говорит Джонатан Голдфарб, анали- ;

тик компании Merrill Lynch and Co. На заводе бытовых приборов фирмы General Elec- I

trie в Луизвилле, штат Кентукки, сократили время полного исполнения заказа (от ; момента получения заказа до доставки готового изделия) с 18 недель до 5. В отчете j

компании Maytag Со. говорится о повышенной эффективности производства , бла- J годаря чему чистый доход компании вырос в первом квартале на 90% по сравнению с жалким уровнем прошлого года. Господин Голдфарб утверждает, что Whirlpool на- ;

; ходится в авангарде движения данной отрасли промышленности к повышению про- \ изводительности. В течение двух прошлых лет компания завоевала значительную ? долю рынка, оттеснив своих соперников. i

; Whirlpool смог облечь свои достижения в области производительности в широкий 1 : диапазон инициатив, от инженерно-технических исследований до более эффектив- i : ного сбыта и распределения. Но что особенно важно для потребителей - так это спо- ;

собность Whirlpool сохранять неизменные цены. Даже после борьбы всей отрасли . промышленности с инфляцией на протяжении последних десятилетий, розничная i цена средней стиральной машины Whirlpool сегодня около $399 - почти столько же, ;

как несколько лет назад. Для некоторых рынков это даже меньше. Для сравнения; в 5 целом потребительские цены повысились за последние четыре года на 19,5%.

, Перемены в отношении I

- Поворотным моментом для Бентон Харбор стало изменение в отношении к работе и

~. друг к другу - как у рабочих, так и у руководства. Среди всего прочего, этот поворот ; i принес для компании новую готовность учить рабочих, как улучшить качество. ;



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304