Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 [ 249 ] 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Решение:

а) Выберите операцию с самым коротким временем выполнения. Это операция D, с продолжительностью 2 часа.

б) Поскольку минимальное время относится к участку 1, поставьте операцию D первой по графику. Исключите операцию D из дальнейшего рассмотрения.

в) Операция В - следующая операция с самой короткой продолжительностью. Поскольку она относится ко второму участку, поставьте ее на последнее место в графике и исключите из дальнейшего рассмотрения. Теперь мы имеем:

г)Оставшиеся операции и их продолжительность:

Операция

А С Е F

6 12

5 9 8

I Обратите внимание, что существует связь для оставшегося наименьшего времени: I операция А имеет одну и ту же продолжительность для любого участка. Поэтому не i имеет значения, разместим мы ее в начале или в конце последовательности. Пред-I положим, что мы произвольно поместили ее в конце. Теперь мы имеем:

д) Кратчайшее оставшееся время - 6 часов для операции Е на производственном участке 1. Следовательно, разместим эту операцию в начале последовательности (вслед за операцией D). Таким образом:

е) Из оставшихся двух операций меньшее время выполнения имеет С. Поскольку она относится к первому участку, мы помещаем ее третьей в последовательности. Наконец, оставшуюся операцию (F) назначим на четвертую позицию и в итоге получим:

ж) Самый легкий способ определить общее время завершения работы и продолжительность простоев на рабочих участках - это построить диаграмму: Где время простоя обозначено:

Время

О 2

33 37

Время

О 2

17 Е

26 28 С

Участок 1

Участок 2

43 48 51 III FAB



Глава 15

Таким образом, завершение данной группы операций займет 51 час. Второй рабочий участок будет два часа ждать свою первую операцию и еще два часа простаивать после окончания операции С. Первый участок закончит работу через 37 часов Разумеется, периоды простоя в начале и конце последовательности можно исполь- зовать для других операций, или для проведения технического обслуживания, или для подготовки к новой работе (для наладки и регулировки оборудования и т.д.).

В предыдущем обсуждении и примерах мы считали, что время подготовки оборудования к работе не зависит от порядка операций, - но во многих случаях это не так. Следовательно, руководителю может потребоваться такой график операций на рабочих местах, который учитывает эту зависимость. Цель - минимальное время оснащения и подготовки оборудования.

Рассмотим следующую таблицу, в которой показана продолжительность подготовки и наладки оборудования на производственном участке, основанная на порядке обработки. Например, если за операцией А следует операция В, то время подготовки к операции В составит 6 часов. Кроме того, если операция А выполняется первой, а за ней следует операция В, - то операция С будет иметь время оснащения 4 часа. Если операция выполнена первой, то ее время оснащения будет показано в столбце справа от операции. Таким образом, если операция Л выполняется первой, ее время оснащения будет 3 часа.

Время подготовки к последующей операции

Если предшествующая операция

Время

подготовки (час) А 3

Самый простой способ определить, какая последовательность даст наименьшее время, затраченное на оснащение и подготовку, - это составить список каждой возможной последовательности и определить ее полное время оснащения. Как правило, число различных вариантов равняется п!, гдеп -число операций. Здесь п=3, поэтому п!=3х2х1 = 6. Шесть вариантов и продолжительность их общего времени оснащения таковы:

Последовательность Продолжительность подготовки каждой операции

Общая

продолжительность подготовки

А-В-С А-С-В В-А-С В-С-А С-А-В С-В-А

3+6+2= 3+2+3= 2 + 1 + 2 = 2+4+5= 2+5+6= 2+3+1=

11 8

5 (лучшее) 11 13

Следовательно, для минимизации общего времени подготовки, руководителю нужно выбрать последовательность В-А-С.

Эта процедура достаточно проста для того, чтобы сделать ее вручную, когда число операций две или три. Однако когда количество операций увеличивается, список вариантов быстро растет. Например, шесть операций уже имеют 720 вариантов. В таких случаях, руководителю желательно использовать компьютер для составления списка и определения лучшего варианта(ов). (Заметим, что для наименьшего общего времени оснащения может иметься более одного варианта.)



Составление рабочих графиков в сфере обслуживания

Составление графиков в сервисных системах ставит некоторые проблемы, с которыми производственные системы обычно не сталкиваются. Это вызвано прежде всего (I) невозможностью хранить и запасать услуги и (2) нерегулярным характером запросов на услуги. В некоторых случаях, вторую трудность можно смягчить использованием систем назначения или резервирования, по невозможность хранения услуг в большинстве случаев является фактом, с которым руководители вынужде)1Ы мириться.

Важная задача сервисной системы - соотносить поток клиентов и сервисные возможности системы. Идеальной ситуацией является такая, когда через систему следует равномерный ноток клиентов. Это происходит в i ом случае, когда каждый новый клиент прибывает точно в тот момент, когда завершено обслуживание предыдущего клиента, как в приемной врача или аэроперевозках, где спрос точно равен числу свободных мест. В каждой из этих ситуаций, время ожидания мини.малыю, а персонал и оборудование системы обслуживания использованы полностью. К сожалению, случайный характер спроса на услуги, который преобладает в сервисшях системах, делает почти невозможным полное соответствие сервисных возможностей спросу. Более того, если время, необходимое для обслуживания, подвержено изменениям,-допустим, из-за различия требований к обработке, - то это еще больше увеличивает неэф-фекч ИВН0С1 ь системы. Эту неэффективность можно уменьшить, составив график прибытий (например, запись на прием к врачу). Однако во многих ситуациях распределение прибытий невозможно (супермаркеты, заправочные станции, театры, больницы скорой по.мощи, ремонт оборудования). Глава 17, носвя1ценная линиям ожидания, рассматривает именно такой тип ситуаций. В пей особое значение придается среднесрочным решениям по сервисным мощностям. В данном разделе мы коснемся проблемы составления краткосрочных рабочих графиков для систем, возможности которых принципиально ограничены, а целью является достижение определенного уровня обслуживания клиента, путем эффективного использования этих возможностей.

Составление графиков в системах обслуживания может включать планирование (I) клиентов, (2) рабочей силы и (3) оборудования. Составление графиков прибытия клиентов часто принимает фор.му предварительной записи или резервирования.

Системы предварительной записи

Системы предварительной записи распределяют во времени прибытие клиентов, чтобы максимально сократить время ожидания и добиться высокой степени использования мощностей сервисной системы. Врач может использовать систему предварительной записи, чтобы составить график приема пациентов иа вторую половину дня, оставив утро свободным для работы в больнице. Точно так же, адвокат планирует встречи с клиентами в перерывах между выступлениями на судебных заседаниях. Однако даже в этом случае, проблемы все еще остаются - из-за недостаточной пункту-ajn>HOCTH некоторых пациентов или клиентов, неявок, а также из-за невозможности полностью управлять продолжительностью контакта (например, стоматолог может столкнуться с непредвиденными сложностями во время пломбировки зубов и потратить на пациента дополнительное вре.мя, нарушив дальнейший график приема). Можно частично избежать подобных проблем, стараясь соотносить время обслуживания с каждым конкретным случаем, не устанавливая равные интервалы прибытия кли-С1ГГ0В. Даже с учетом проблем, вызванных опозданиями и неявками, система предварительной записи имеет огромное преимущество перед произвольным (случайным) прибытием клиентов в систему обслуживания.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 [ 249 ] 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304