Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 [ 255 ] 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

I Экскурсия на производство:

Сеть продовольственных магазинов

WEGMANS FOOD MARKETS j

: Wegmans Food Markets, Inc. - одна из первых сетей продовольственных магазинов в I 5 США. Штаб-квартира корпорации расположена в Рочестере, штат Нью-Йорк. Она уп-I равняет более 50 магазинами, которые расположены большей частью в Рочестере, j Буффало и Сиракузах. Существует также небольшое число магазинов в других горо-! дах штатов Нью-Йорк и Пенсильвания. В компании работают более 23000 человек, j I годовой объем ее продаж более $2 миллиардов. Помимо супермаркетов, компания ,1 § владеет садоводческим центром и птицефабрикой. I

? Wegmans славится тем, что всегда предлагает своим клиентам высококачест- ► венные продукты и безукоризненное обслуживание. Исследования рынка, экспери- ] ментирование и внимание к пожеланиям своих потребителей, - все вместе, это по- i J зволило компании Wegmans создать очень успешную организацию бизнеса. В ( 1 общем, Wegmans настолько хорошо работает, что другие сети продуктовых магази- f нов по всей стране посылают туда своих представителей набираться опыта, так ска- i зать, из первых рук.

I Супермагазины

Многие из магазинов компании -это гиганты площадью 100000 кв. футов, в два-три t I раза больше обычного супермаркета. Вы можете представить себе размеры таких

магазинов, если обычно в них имеются от 25 до 35 контрольно-кассовых линий, и во I время наплыва покупателей все эти линии работают. В подобном супермагазине :i t обычно работают от 500 до 600 человек. ;

5 Отдельные магазины несколько различаются по своим размерам и специфичес- j КИМ особенностям. Помимо всего того, что можно найти в любом обычном супермар- ] , кете, они обычно имеют отдел кулинарии полного обслуживания (обычно это прилав- J ки длиной по 40 футов), рыбную секцию в 500 кв. футов, т.н. рыбацкий причал , где , практически постоянно вам предложат 10 различных сортов свежей рыбы, большой -1 { отдел хлеба и выпечки (в каждом магазине выпекают свой хлеб, пирожные, рулеты, пироги и печенье), и очень большие отделы фруктов и овощей. В магазине есть отдел J : фототоваров, большая аптека, отдел открыток, видеопрокат. Цветочные отделы могут j занимать до 800 кв. футов площади; они предлагают широкое разнообразие свежа- j срезанных цветов, аранжировку букетов, вазы и рассаду. Отдел открыток занимает в [ : магазине площадь более 1000 кв.футов. Основные продовольственные отделы пред- 5 лагают потребителям выбирать любое нужное им количество из огромного разнооб- j ; разия продуктов, а также различного корма для птиц и домашних животных. ,j

Каждый магазин имеет свои особенности. В некоторых магазинах есть отдел ; i химчистки или салатная закусочная. В других магазинах работают кафе с различными [ специализированными секциями, каждая из которых посвящена приготовлению оп- j ределенного типа продукта. Например, в одной секции будут подавать пиццу и другие блюда итальянской кухни, в другой - восточные блюда, в третьей - цыплят или рыбу. Есть особые прилавки с сэндвичами, салатами или десертными блюдами. Покупате-

McClain, John О., and L. Joseph Thomas. Operations Management: Production of Goods

and Services. 2nd ed. Englewood Cliffs, N.J.: PrenticeHall,1985. Schonberger, Richard J. Operations Management: Improving Customer Service. 5th ed.

Burr Ridge, 111.: Richard D. Irvin, 1994. Tersine, Robert J. Production /Operations Management: Concepts, Structure, and Analysis.

2nd ed. New York: Elsevier-North Holland Publishing, 1985. Vollmann, Thomas E., William L. Berry and D. Clay Whybark. Manufacturing Planning

and Control Systems. 2nd ed. Burr Ridge, 111.: Richard D. Irwin, 1988.



J ли часто подолгу бродят между секциями, выбирая, что же заказать. В некоторых I 5 кафе к обеду подают вино и посетители могут перекусить там даже в воскресенье. В i; = некоторых магазинах работают рестораны, куда посетители могут зайти по дороге I I домой с работы и заказать себе обед. Меню таких обедов достаточно разнообразно: \ ; медальоны из говядины с травами, цыпленок в вине, мясо, фаршированное грибами, 1. : лосось-гриль, тунец или крабы, и гарниры, такие как жареный картофель, жареные { овощи и салат. Многие магазины Wegmans в часы ленча продают уже готовые сэн- 3 1 двичи и сэндвичи по индивидуальным заказам. В некоторых магазинах работают ко- i 3 фейни, со столиками и стульями, где покупатели наслаждаются обычным или каким- I нибудь особым кофе и множеством сооблазнительных пирожных.

Отдел овощей и фруктов j

; Компания гордится свежестью своих продуктов. Овощи и фрукты завозятся в магази- й / ны до 12 раз в день. В самых крпных магазиных Wegmans, отделы овощей и фруктов ; в 4-5 раз больше, чем подобные отделы в среднем супермаркете. В сезон Wegmans J предлагает фрукты и овощи местного производства. Wegmans использует систему с i I грядки на прилавок - местные фермеры доставляют свои продукты прямо в магази- i j ны, минуя склады и базы. Это сокращает складские расходы компании и дает возмож- i : ность поставить продукты в магазины с максимальной быстротой. Вместо ящиков 8 фермеры используют специально разработанные контейнеры, которые поступают j I прямо на прилавок. Это позволяет избежать сминания, которое часто происходит, j ; когда фрукты и овощи перекладывают из ящиков на прилавки, а также экономит ра- .: бочую силу - нет необходимости направлять людей на эту работу. i

! Мясной отдел

Помимо крупных секций со свежими и замороженными мясными продуктами, во мно- \ гих магазинах работают мясные отделы полного обслуживания, которые предлагают широкий ассортимент свежих мясных продуктов и где мясники рубят мясо специаль- : , но в соответствии с пожеланиями покупателей. j

Заказы I

; Каждый отдел сам производит заказы товаров. Хотя торговая статистика доступна по j ; данным сканеров на контрольно-кассовых пунктах, не только она используется при ( пополнении запасов. Учитываются также и другие факторы: цены, специальные ме- j ; роприятия, местные факторы (например, праздники, погодные условия) и т.д. Однако 3 J для сезонных периодов, таких как праздники и каникулы, менеджеры часто изучают { сканированные товарные записи, чтобы определить, каков был спрос в аналогичные периоды в прошлом. J

? Супермагазины обычно получают с главного склада один грузовик продуктов в I день. Во время периодов пикового спроса магазин может получать два грузовика J продуктов в день. Короткое время доставки существенно сокращает период, когда в \ . ассортименте отсутствует какой-нибудь товар.

Компания осуществляет строгий контроль за поставщиками, настаивая на безуп- . I речном качестве продуктов и своевременности поставки.

- Служвщие f

I Компания сознает ценность хороших работников. Обычно она выделяет в среднем I $7000 на обучение каждого нового сотрудника. Помимо изучения работы магазина, { i новых служащих учат сознавать важность (и знать методы) хорошего обслуживания. 1 j Работники магазина вежливы и любезны, дают полезные и точные ответы на вопросы I покупателя, отвечают на жалобы - непременно с улыбкой. Работа сотрудников моги- 1 I вируется посредством сбалансированной комбинации заработной платы, премий и J льгот, и участия в доле от прибыли. 5

Качество

; Качество и удовлетворенность покупателя - это главное для руководителей и сотруд- i I ников магазинов Wegmans. Местные продукты, новые товары и известные торговые ; I марки, -все регулярно проверяются. Руководители несут полную ответственность за поддержание качества продуктов и обслуживания в своих отделах. Более того, работ-

ников всячески поощряют обращаться к руководству со всеми проблемами. :



Если потребитель не удовлетворен тем или иным товаром и возвращает его, или ; даже его часть, ему предлагают выбрать между заменой товара или выплатой его полной стоимости. Если этот товар имеет фирменную марку Wegmans, его отправля-е ют на исследование, чтобы установить причину проблемы. Если причина определяет-? ся, то делается все возможное для ее устранения.

J Компания внимательно относится к возможным ошибкам сканеров на контроль-i но-кассовых пунктах. Если товар неверно просканирован и это привело к завышению 1 цены, то покупатель получает скидку в один доллар от действительной цены. Руковод-I ство компании использует это, чтобы стимулировать поддержание высокой точности ? в ценовых базах данных всех сканеров.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 [ 255 ] 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304