Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 [ 256 ] 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Цели изучения

Завершив изучение данного приложения, вы должны уметь:

1. Объяснять важность технического обслуживания в производственных системах.

2. Описывать диапазон действий по техническому обслуживанию.

3. Обсудить профилактическое техобслуживание и ключевые моменты, связанные с ним.

4. Обсудить аварийный ремонт и ключевые моменты, связанные с ним.

5. Рассказать, как феномен Парето проявляется в решениях по техобслуживанию.

Содержание

Введение

Профилактическое техобслуживание

Программы аварийного ремонта

Замена

Заключение

Ключевые термины

Вопросы для обсуждения и повторения

Избранная библиография

Техническое обслуживание производственных мощностей организации - это важная фунция любой производственной системы. Понятие техническое обслуживание включает все действия, которые связаны с поддержанием мощностей и оборудования в рабочем состоянии и с выполнением необходи-

мых ремонтных работ при появлении неисправностей, I

/С ш igxhhhgckog оослуживв-

так чтобы система могла работать должным образом. 1 деятельность,

Действия по техническому обслуживанию часто 1 связанная с поддержанием

разделяют на две категории: (1) содержание сооруже- 1 производственных мощнос-

ний и территорий, (2) техническое обслуживание обо- 1 Рчем состоянии, с

1 тем чтоОы системэ моглэ

рудования. Содержание сооружении и территории от- 1 функционировать должным

вечает за внешний вид и нормальную работу образом.

сооружений и территорий, участков, выделенных под Шшяшшжж&.тт яштт-А~га

парковку машин, лужаек, оград и заборов и т.п. Техническое обслуживание оборудования отвечает за поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии и выполнение всех необходимых ремонтных работ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ



Введение

Цель технического обслуживания - поддержание производственной системы в рабочем состоянии при минимальных затратах. Руководители имеют два главных подхода к техническому обслуживанию. Один подход является реактивным: устранять неисправности или другие проблемы по мере их возникно-

......к вения. Это называется аварийным ремонтом (Ьгеак-

Ааарийный ремонт - реак- & maintenance). тивныи подход; устранять Г, -

I неисправности или другие II Другой подход является роа/с/имвньш: он направ-

I проблемы по мере их воз- лен на уменьшение числа неисправностей посредством I никновения. f выполнения программы смазки, регулировки, чистки,

V.1 чя -чав1 1я>;жж: !5сав вт осмотрэ оборудования И замсны изношснных деталей.

Это называется профилактическим обслуживанием I £ 1 (preventive mamtenance).

1 SSnf.; Руководители стараются сбалансировать эти два

I подход; сокращение числа подхода таким образом, чтобы свести к минимуму I неисправностей оборудова- i сумму их общих расходов. При отсутствии профилак-I ния через проведение про- тического обслуживания, затраты, вызванные неис-I ГсГГосГгГобораа: Равностями и проведением ремонтных работ, будут I ния и замены изношенных огромными. Более того, следует учитывать также I деталей. I скрытые затраты, такие как потеря продукции и вы-

.. плата заработной платы рабочим во время простоя

оборудования. Также неизбежны затраты, связанные с ущербом здоровью людей и повреждениями прочего оборудования и мощностей или других производственных единиц. Однако за определенной чертой расходы на профилактическое обслуживание превышают выгоды от него - профилактическое техобслуживание перестает себя окупать.

Представим, например, что водитель никогда не менял масло в своем автомобиле, никогда не смазывал свою машину, никогда не проверял покрышки или тормоза, - а просто делал ремонт, когда тот становился абсолютно необходим. В этом случае расходы на профилактику мизерные, но расходы на ремонт будут весьма высокими, принимая во внимание большое число деталей в автомобиле, которые могут выйти из строя: двигатель, рулевое управление, трансмиссия, покрышки, тормоза и т.д. Кроме того, может дорого обойтись ущерб, нанесенный людям и собственности, и никогда невозможно предвидеть, где может произойти поломка или авария (например, на скоростной автостраде в часы пик или поздно ночью). С другой стороны, производить смену масла и смазывать автомобиль каждое утро-это тоже лишнее, поскольку авто-.мобили спроектированы для работы без замены масла и без смазки в течение более продолжительного периода. Оптимальный подход - найти баланс между профилактическим обслуживанием и аварийным ремонтом. То же самое справедливо и для технического обслуживания производственных систем: найти баланс между расходами на профилактику и стоимостью аварийного ремонта. Данная концепция проиллюстрирована на рисунке 15п-1.

Возраст и состояние мощностей и оборудования, уровень привлеченной технологии, тип производственного процесса и тому подобные факторы,-все это учитывается при определении необходимого уровня профилактического обслуживания. Так, например, для нового автомобиля может потребоваться небольшое профилактическое обслуживание, поскольку опасность неисправностей достаточно мала. По мере того, как машина стареет и изнашивается в процессе эксплуатации, повышается необходимость профилактического обслуживания, поскольку растет опасность поломок. Таким образом, когда покрышки и тормоза начинают проявлять признаки неисправности, их необходимо заменить до того, как они выйдут из строя; вмятинам и царапинам надо уделять внимание до того, как они начнут ржаветь; автомобиль надо смазывать и производить замену масла после достижения высокого уровня запыленности и загрязнения. Точно так же, перед длительной поездкой необходимо произвести ос-



о о о. с О


Общие издержки

- Расходы на

профилактическое обслуживание

Расходы на аварийный ремонт оборудования

Оптимум

Объем профилактического обслуживания

Рис. 15п-1. Общие расходы на техническое обслуживание как функция от работ по профилактическому обслуживанию

мотр И (по необходимости) замену важнейших деталей, чтобы избежать прерывания путешествия и дорогостоящих срочных ремонтных работ.

Профилактическое техобслуживание

Цель профилактического техобслуживания - уменьшение случаев неисправностей и отказов оборудования, чтобы избежать связанных с этим расходов. Эти расходы могут включать следующие факторы: потеря продукции; простои рабочих; нарушение графиков; несчастные случаи на производстве; нанесение ущерба прочему оборудованию или изделиям;ремонтныеработы(поддержаниезапасов запасных частей, инструментов и оборудования для ремонта, зарплата специалистов по ремонту).

Профилактическое обслуживание является периодическим. Оно может быть за-планированно в соответствии с наличием обслуживающего персонала, а также с тем, чтобы избежать нарушения производственного графика. Как правило, график профилактических работ составляется с учетом некоторой комбинации следующих факторов:

1. По результатам плановых осмотров, которые выявляют необходимость в техобслуживании.

2. В соответствии с календарным планом (т.е. через определенный промежуток времени).

3. После определенного количества часов работы оборудования.

В идеале, профилактическое обслуживание производится непосредственно перед поломками или отказами оборудования, поскольку это обеспечивает самое длительное непрерывное использование мощностей и оборудования. Спрогнозированное профилактическое обслуживание (predictive maintenance) - это попытка определить, когда именно следует выполнять профилактические работы.

Такой прогноз основан на статистических данных за определенный период времени и на анализе технических данных, - они помогают предсказать вероятный срок, когда оборудование или деталь могут прийти в негодность. Чем точнее прогноз, тем эффективнее

I Спрогнозированное про-I филактическое обслужи- 1 аание - попытка опреде-5 лить, когда лучше всего I произвести профилактичес-1 кое обслуживание.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 [ 256 ] 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304