Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 [ 273 ] 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

1 было решать, и Карл попросил доктора Переса попытаться урегулировать ситуацию 1 J в Мехико. f

I Несмотря на эти и многие другие подобные проблемы, Мексиканский проект был * i успешным, и переход к использованию на предприятии мексиканского руководства и I 1 персонала был сделан даже быстрее, чем за два года. Забавно, но через посредни- I 1 чество доктора Переса, на Феликса Дельгадо произвела огромное впечатление рабо- f та Боба Кэтса, и он убедил Кэтса остаться в мексиканском филиале на должности * J директора сектора организации производства. Умберто Гузман тоже остался и воз-1 главил сектор закупок. t

! Другие члены проектной группы не были так же удачливы. Корпорация Linderman j Industries как раз проводила сокращение штатов, когда проект завершился, и только f i производственники смогли получить работу в компании на том же высоком уровне, j I какой они имели до своего участия в проекте. Финансовый эксперт предпочел сам 1 I уйти из Linderman, потому что, по его словам, блеск Мексиканского проекта ослепил 1 j его - избаловал и сделал непригодным для рутинной работы.

г Сам Карл Конвей столкнулся с трудной проблемой. Роберт Линдерман сказал, I что он чрезвычайно доволен его работой, и что в компании для него скоро откроется f I хорошая вакансия. В то же время, для него уже имелась штатная должность. Карл слишком часто видел руководителей проектов в аэрокосмической промышленности, J кто, образно говоря, гнил на незначительных штатных должностях, когда их проекты были закончены, чтобы быть несколько осторожным в своем выборе.

Вопросы:

1. Удачным ли было решение корпорации Linderman Industries организовать работу по созданию мексиканского филиала в форме проекта? i

2. Учитывая, что Роберт Линдерман поставил в известность руководителей отделов J о том, что руководитель проекта будет просить их о выделении некоторых веду- 1 щих сотрудников для работы над проектом, - почему Конвей столкнулся с таки- 1

1 ми трудностями в получении людей, которые были ему нужны? 1

1 3. Как вы думаете, многие отвергли бы возможность присоединиться к проектной I группе, как это сделал Берт Милл?

4. Почему Конвей пошел прямокЛиндерманус проблемой, которая возниклау него f

I с вице-президентом по технологиям, и добился решения этой проблемы в свою i

I пользу, - и в то же время дважды уступил вице-президенту по производству? {

I 5. Что сделала корпорация Linderman Industries, чтобы гарантировать хорошую ра-

I боту для людей, возвратившихся обратно после завершения Мексиканского про- {

I екта, включая и руководителя проекта Карла Конвея? I

I (Источник: Управление: ключ к эффективности организации, под. ред. Clayton Reeser и Marvin Loper. Автор- j I ское праао (С), 1978, Scott, Foresman & Co. Перепечатывается в соответствии с разрешением.) j

Случай из практики: !

Компания FANTASY PRODUCTS I

I Знакомство с компанией

I Компания Fantasy Products - производитель высококачественных бытовых электро- j 1 приборов небольшого размера, предназначенных для домашнего пользования. В на- I стоящее время ассортимент изделий компании включает электроутюги, мини-пыле- ; j сосы и ряд кухонных электроприборов: тостеры, миксеры, вафельницы и кофемолки. I В компании очень сильный отдел исследовательских и опытных разработок, который ]. \ непрерывно ищет пути совершенствования и расширения ассортимента изделий. 1 В настоящее время исследовательский отдел работает над проектом нового ку-I хонного электроприбора, который будет производить быструю заморозку продук- := i тов, - так же быстро, как микроволновая печь нагревает их - хотя технология этих ,-



i приборов совершенно различна. Экспериментальное название изделия - The Big I j Chill (Большой Холод). Первоначальная цена изделия будет около $125 и, следова-1 ; тельно, предполагаемый целевой рынок сбыта будет включать группы населения с { I высоким уровнем доходов. Предполагается, что продавать данное изделие по такой 1 I цене будет очень прибыльно. Инженеры, проводившие опытные разработки, уже I имеют рабочую модель прибора и совершенно уверены в том, что при содействии J специалистов по производству и маркетингу, изделие будет готово к сезону Рожде- ; ственских распродаж. Была определена дата презентации изделия - через 24 неде-

j Текущие задачи !

I Вице-президент компании Fantasy Products по маркетингу Вера Слоун недавно полу-I чила из надежных источников данные о том, что конкурент также разрабатывает по-i добное изделие, и что его предполагается выпустить почти точно в то же самое I время. Кроме того, ее источник указал, что конкурент планирует продавать изделие 1 по меньшей цене, ($99) в надежде, что его покупателями станут группы населения не I только с высоким, но и со средним доходом. С помощью нескольких из своих ведущих J сотрудников, которые участвовали в маркетинговых работах по проекту Big Chill, Вера приняла решение: для конкурентоспособности изделия продажная цена их прибора I должна быть не более чем на $10 выше цены конкурента. При такой цене изделие все I еще будет выгодно, хотя прибыль будет уже не такой, как ожидалось первоначально. I Однако Вера обдумывает, нельзя ли к тому же еще ускорить сроки представле-1 ния изделия на рынок, чтобы получить конкурентное преимущество. По возможности, i она хотела бы получить шестинедельное преимущество перед конкурентом; это сдви-1 нет дату презентации на 18-ю неделю с текущего момента. В течение этого начально-I го периода. Fantasy Products могла бы продавать свой Big Chill по $125, снизив эту I цену до $109, когда изделие конкурента фактически поступит на рынок. Поскольку ( прогнозы, основанные на исследованиях рынка, показали, что объем продаж в тече-1 ние первых шести недель будет приблизительно 2000 единиц в неделю, - то здесь .> появляется возможность для крупной дополнительной прибыли. Все это при условии, I что пройдет ранняя презентация изделия. Кроме того, первым выйти на рынок -пре-е стижно. Это улучшит имидж Big Chill в грядущей битве за долю на рынке.

I Сбор данных

I Поскольку компания Fantasy Products уже неоднократно проходила процесс пред-:i ставления товаров на рынок, отдел исследовательских и опытных разработок подго-i товил список задач, которые должны быть выполнены в указанной последовательнос-1 ти. Хотя конкретные показатели времени и расходов зависят от специфики изделия, j основной процесс постоянен. Список необходимых действий и их последователь-} ность представлены в таблице1. Оценки времени и расходов на представление Big i Chill на рынок показаны в таблице 2. Обратите внимание, что некоторые действия i можно ускорить, но это потребует увеличения расходов.

; Вопросы:

Руководству Fantasy Products требуется решить, представлять ли Big Chill на рынок 1 через 18 недель, как это рекомендует Вера Слоун. Представьте, что вы специалист по I вопросам управления проектами в отделе исследовательских и опытных разработок. ) Вам поручили ответить на следующие вопросы:

. 1. Когда проект будет закончен, при нормальных (плановых) сроках? I 2. Возможно ли закончить проект через 18 недель? Какими будут связанные с этим j дополнительные расходы? Какие действия потребуют ускоренного завершения? f 3. Будут ли оправданы дополнительные расходы, с точки зрения предполагаемого увеличения прибыли?

: 4. Оценки уровня спроса очень неопределенные; как может измениться этот пока-I затель, не повлияв на сделанные вами рекомендации?

5. Существуют ли какие-то другие временные рамки (отличные от 18 недель, рекомендованных Верой), которые были бы выгодны с точки зрения прибыли?



Действие

Описание

Предшествующее действие

Выбрать и заказать оборудование

Получить оборудование от поставщика

Установить и запустить оборудование

Завершить список материалов

Заказать комплектующие

Получить комплектующие от поставщика

Первая производственная партия

D, F

Завершить план по маркетингу

Дать рекламу в журналы

Заказать рекламу по ТВ

Представить план рекламной кампании на ТВ

Начать рекламную кампанию

1, К

Отправить товар потребителям

G, L

Таблица 2. Оценки времени и затрат

ствие

Нормвльное

Нормальнвя

Время

Стоимость

время

стоимость ($)

ускорения

ускорения ($)

2000

4500

9000

12000

2000

7000

1000

2000

2000

3000

12000

24000

3500

8000

5000

8000

8000

15000

50000

70000

10000

10000

5000

5000

(Источник: Используется с разрешения Роберта Дж. Тирауса, Маргарет Каннингэм и Мелани Блэквелл, Уни- верситет Ксавье, Цинциннати, штат Огайо.) г

Таблица 1. Список действий и отношений предшествования :



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 [ 273 ] 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304