Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 [ 279 ] 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

2,386

0,027

3,327

0,009

3,536

0,004

0,513

0,037

0,784

0,013

0,936

0,005

0,145

0,040

0,248

0,014

0,321

0,006

0,043

0,040

0,083

0,015

0,117

0,006

0,012

0,041

0,027

0,015

0,042

0,006

3,027

0,023

0,009

0,015

0,015

0,006

0,615

0,033

4,149

0,008

4,301

0,003

0,174

0,036

0,919

0,012

1,081

0,005

0,368

0,005

0,009

0,005

0,721

0,003

0,135

0,005

8,590

0,002

0,266

0,003

0,049

0,005

1,674

0,003

0,102

0,003

0,017

0,006

0,553

0,004

0,038

0,003

5,303

0,003

0,204

0,004

0,014

0,003

1,249

0,004

0,077

0,004

26,373

0,001

0,422

0,005

0,028

0,004

2,648

0,002

0,155

0,005

0,010

0,004

0,823

0,003

0,057

0,005

11,519

0,001

0,303

0,003

0,021

0,005

1,944

0,003

0,116

0,003

0,007

0,005

0,631

0,003

0,044

0,033

6,661

0,002

0,233

0,004

0,017

0,003

1,444

0,004

0,088

0,004

56,300

0,000

0,483

0,004

0,033

0,004

3,113

0,002

0,178

0,004

0,012

0,004

0,939

0,002

0,066

0,004

16,446

0,001

0,345

0,003

0,024

0,005

2,264

0,002

0,133

0,003

Для использования таблицы 17-4, необходимо рассчитать значение Х/\1 и округлить его до указанного в таблице десятичного знака. Затем просто найдите значения Lq и Pq для соответствующего числа каналов (М). Например, для Х/\х = 0,50 и М = 2, таблица дает значение Lq = 0,033, и Pq = 0,600. Теперь с помощью этих величин можно рассчитать другие показатели системы. Обратите внимание, что формулы таблицы 17-3 и значения таблицы 17-4 предлагают средние (т.е. предполагаемые) значения. Также отметьте, что данные таблицы 17-4 можно использовать и для одноканальной модели (т.е. М = 1).

ПРИМЕР 4

Таксомоторная компания Alpha Taxi and Hauling держит 7 машин на стоянке в аэропорту. По подсчетам компании, по будним дням (к концу дня и поздно вечером) поступление заказов от клиентов подчиняется распределению Пуассона со средним значением 6,6 в час. Время обслуживания описывается экспоненциальным распределением со средней величиной 50 минут на клиента. Предположим, что в одну машину садится один клиент. Определите все показатели работы системы, представленные в таблице 17-3, и загрузку системы.

Решение:

Х = 6,6 в час; М = 7 машин (серверы) 1 клиент на поездку

50 мин. на поездку/60 мин. в часе

= 1,2 клиента в час на машину

j ij = 5,5. Из табл. 17-4 при М = 7 имеем Lq = 1,674 и Pq = 0,003 j а. Lq= 1,674 клиента



\ б. Ро = 0,003 I

= = [7(1,2)- 6,6] = ?

г. Pw =

= (5,57) °°°L -0,423

Этот процесс можно проводить и в обратном порядке; то есть аналитик может определить мощность системы, необходимую для достижения заданных показателей работы системы. Такой подход иллюстрируется в примере 5.

ПРИМЕР 5

Таксомоторная компания Alpha Taxi and Hauling планирует стоянку своих машин на ; новой железнодорожной станции. Средний темп прибытия клиентов - 4,8 в час, а i время обслуживания (включая время возвращения на станцию) - 1,5 часа. Сколько i машин потребуется, чтобы среднее время ожидания в очереди было 20 минут и менее?

: Решение:

\ Я. = 4,8 клиента в час ц = 1,5 часа

: м = ?

- Wq{жeлaeмoe) = 20 мин., или 0,333 часа

* Используя формулу для l-q( Lq = l/Wq), ВЫ можвте решить уравнение для Lq : 4,8/в час X (0,333 часа) = 1,6 единиц. Таким образом, среднее число ожидающих не долж-

: но превышать 1,6 клиентов. Обратившись к таблице 17-4 для г = 3,2, находим Lq = 2,386 для М = 4 и 0,513 для М = 5. Следовательно, на стоянке необходимо держать

{ 5 машин.

Анализ затрат

Проект системы обслуживания часто отражает желание руководства сбалансировать расходы по мощности и ожидаемые затраты, связанные с ожиданием клиентов. Например, проектируя погрузочные платформы для крупного склада, стоимость погрузочных участков и труда бригады грузчиков следует определять с учетом затрат на разгрузку и ожидание разгрузки грузовиков с водителями.

Оптимальной мощностью системы (обычно измеряется числом каналов) является такая, при которой сводится к минимуму сумма расходов на ожидание клиентов и на поддержание мощности. Таким образом, цель:

Минимизировать:

Общие = Стоимость + Стоимость поддержания

расходы ожидания мощности

клиентов

Простейшим подходом к анализу затрат является расчет системных издержек, т.е. подсчет затрат для клиентов и общих затрат на обеспечение сервисных возможностей.



Для определения мощности системы, которая даст минимальные общие расходы, используют процесс повторения (итерации). Мощность последовательно увеличивают на единицу (например, можно увеличивать по одному число каналов), и для каждого увеличения определяются общие расходы. Поскольку кривая общих расходов имеет U-образную форму, то с увеличением мощности показатели общих расходов вначале снижаются, а затем постепенно снова возрастают. Когда они начинают расти, дальнейшее увеличение мощности влечет за собой дальнейший рост затрат. Следовательно, в этот момент легко определить оптимальный показатель мощности.

Расчет затрат, связанных с ожиданием клиентов, основан на среднем числе клиентов в системе. На первый взгляд такой подход не очень понятен; более подходящей величиной кажется вре.\1Я ожидания в системе. Тем не менее, данны й показатель дает информацию лишь по одному клиенту и не отвечает на вопрос, сколько клиентов будет ожидать обслуживания в течение этого времени. Очевидно, что пять ожидающих клиентов повлекут за собой меньшие затраты, чем девять. Таким образом, необходимо сделать акцент на числе клиентов. Кроме того, если в системе ожидают двое клиентов, это то же самое, что в системе постоянно присутствует двое клиентов, даже если на самом деле в некоторые периоды посетителей больше или меньше.

Необходимо сделать одно дополнение, касающееся анализа затрат. Так как оба вида затрат (расходы, связанные с ожиданием клиентов и расходы по мощности) часто отражают приблизительные величины (результаты оценки), то полученное решение может не представлять собой действительно оптимальный вариант. Следовательно, когда вычисления проводятся с точностью до пенни или даже до доллара, то полученные в результате сложные показатели могут показаться точнее, чем они есть на самом деле. Следует всегда помнить о приблизительности оценок и расчетов. Кроме того, нормативы прибытия и обслуживания тоже могут быть величинами приблизительными или же не точно соответствующими распределению Пуассона/экспоненциальному. Необходимо помнить также и о том, что оценка затрат бывает выражена в определенном диапазоне показателей (например, стоимость ожидания клиентов оценивается в диапазоне от $40 до $50 в час). В этом случае общие расходы рассчитываются для обеих границ диапазона. Если выявляются расхождения в полученных показателях, то менеджер должен решить, стоит ли ему затрачивать дополнительные усилия на получение более точных оценок по расходам, или же достаточно выбрать одно из двух полученных оптимальных решений. Последнее будет оправдано в том случае, если расхождение в оптимальных показателях невелико.

ПРИМЕР 6

В рабочие часы грузовики прибывают на склад в среднем по 15 в час. Грузчики разгружают 5 грузовиков в час. Высокое время разгрузки вызвано структурой 1 грузов (контейнеры). Изменения в оплате труда грузчиков заставили начальника I склада пересмотреть вопрос о том, сколько бригад грузчиков следует исполь-J зовать на складе. Новая стоимость труда бригады грузчиков - $100 в час; сто-} имость ожидания грузовиков и водителей - $120 в час.

J Решение:

j Из таблицы 17-4 для Х/ц = 15/5 = 3,0 наход\лм Lq

Размер бригад

Стоимость труда грузчиков($)

Среднее число а системе

Lx$120

Стоимость ожидания грузовиков ($)

Общие расходы ($)

400 500 600 700

1,5284-3,0=4,528 0,354+3,0=3,354 0,099+3,0=3,099 0,028+3,0=3,028

543,36 402,48 371,88 363,36

943,36 902,48(минимум 971,88 1.063,36



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 [ 279 ] 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304