Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Работа больницы

Вложения Процесс обработки Конечный продукт

Врачи,медсестры,сиделки Обследование Выздоровевшие пациенты

Больница Хирургия

Медикаменты Консультации

Медицинское оборудование Лечение

Лаборатории Терапия

Финансы

Финансовая функция включает в себя действия, связанные с обеспечением организации ресурсами за приемлемую цену и с распределением этих ресурсов по организации. Сотрудники службы финансов и управления производством работают совместно, обмениваясь информацией и опытом в таких вопросах как:

1. Составление бюджета. Чтобы планировать финансовые потребности, следует периодически подготавливать бюджетный проект. Иногда необходимо корректировать бюджет и оценивать работу предприятия относительно бюджета.

Сущность производственной функции - создание в процессе преобразования прибавочной стоимости. Термин добавленная стоимость используется для описания

разницы между стоимостью вложений и стоимостью или ценой конечного продукта. I Добавленная стоимость - g некоммерческих организациях стоимость ко-

й разница между стоимостью Я f f

I вложений и стоимостью или нечного продукта (например, строительство шоссе, : ценой конечного продукта. пожарная и полицейская служба) - их стоимость со-.. ккаетк. хж :ж..жажаавая1 дсржания ЭТИХ организаций ДЛЯ обществэ; чем большая стоимость добавлена, тем выше эффективность ЭТИХ организаций. В коммерческих организациях стоимость конечной продукции определяется ценой, которую потребители готовы платить за товары или услуги. Компании используют средства, полученные из добавленной стоимости, для научно-исследовательских работ, расширения, инвестиций в новые заводы и оборудование и для накопления прибыли. Соответственно, чем больше добавленная стоимость, тем больше фонды, которые можно использовать для этих целей.

Один из способов, каким можно сделать предприятие более продуктивным, -это тщательно проверить, производится ли в результате производственного процесса добавленная стоимость. Предприятия, непроизводящие добавленную стоимость, считаются убыточными. Устранение или преобразование убыточных операций уменьшает стоимость вложений или преобразования, увеличивая тем самым добавленную стоимость. Например, компания может обнаружить, что определенный продукт произведен гораздо раньше запланированных сроков отгрузки заказчику. Тем самым, до отгрузки этот продукт должен храниться на складе. Получается, что возникают дополнительные расходы на хранение продукта, которые ничего не прибавляют к его конечной стоимости. Сокращение сроков хранения приведет к сокращению затрат на процесс преобразования и, тем самым, к увеличению добавленной стоимости.

Таблица 1-3 дает несколько примеров процесса преобразования.

Таблица 1-3. Примеры процесса преобразования Обработка пищевых продуктов

Вложения Процесс обработки Конечный продукт

Сырые овощи Мойка и чистка Консервированные овощи

Металлические пластины Изготовление консервных банок

Вода Нарезка

Энергия Приготовление

Труд Упаковка

Здания Наклейка этикеток

Оборудование



2. Экономический анализ инвестиционных предложений. Оценка альтернативных инвестиций в предприятие и оборудование требует соответствующего анализа службы финансов и управления.

3. Обеспечение фондами. Необходимое финансирование рабочего процесса, а также сумма и сроки финансирования могут иметь важное и даже критическое значение, особенно когда фонды ограничены. Тщатепьное планирование помогает избежать проблем с потоком денежной наличности. Большинство коммерческих предприятий получают основную часть своих фондов из прибыли от продажи товаров и услуг.

Маркетинг

М аркетинговая деятельность заключается в продаже и/или продвижении на рынок товаров или услуг предприятия. Отдел маркетинга занимается рекламой и вопросами ценообразования. Кроме того, маркетинг занимается оценкой желаний и потребностей потребителя и доводит их до производственников (краткосрочные маркетинговые исследования) и дизайнеров и разработчиков (долгосрочный маркетинг). То есть, производственники нуждаются в информации о текущем спросе для того, чтобы соответственно планировать производство (закупать необходимые материалы или составлять рабочие графики), а дизайнеры нуждаются в маркетинговой информации, чтобы улучшать и модернизировать существующие товары и услуги и разрабатывать новые. Для этого маркетинг, дизайн и производство должны работать в тесном контакте. Маркетинг поставляет информацию о предпочтениях потребителя, чтобы дизайнер знал, какие именно характеристики и новые виды товаров нужны потребителю. Производственники также должны получать своевременную информацию, если для выпуска нового продукта нужно новое оборудование и новые производственные операции. Сотрудники финансового отдела должны включаться в этот обмен данными, чтобы вовремя сообщить, какие фонды имеются в наличии (при краткосрочном планировании), и узнавать, в свою очередь, какие фонды понадобятся для производства новых изделий или услуг (при долгосрочном планировании). Очень важные сведения, которые отдел маркетинга получает от производственного отдела, - это сроки производственного процесса ;*---зз.>жджвжжяк4.т,таж;м ;с, г или услуги. Потребитель должен иметь достоверную Сроки исполнения - : информацию о том, когда именно будет выполнен его 1 время, необходимое для вы- > I полнения производственно- 1

i- I го заказа или предоставле-

Таким образом, маркетинг, производство и фи- ния услуги. ,1

нансы должны взаимодействовать в разработке изде- к* етввва5м-ж1 т .!?гта лия и процесса, прогнозировании, выработке реальных производственных графиков, в принятии качественных и количественных решений, а также должны обмениваться информацией о слабых и сильных сторонах друг друга.

Другие функции

Существуют другие вспомогательные функции, которые связаны с производством, финансами и маркетингом. Среди них-бухгалтерия и отдел снабжения. В зависимости от природы предприятия, в эту категорию могут также входить кадры, проектирование, промышленные технологии и техническое обслуживание (см. рис. 1 -4).

Бухгалтерия несет ответственность за подготовку финансовых отчетов, включая отчет о прибыли и балансовый отчет. Кроме того, она предоставляет руководству информацию о стоимости рабочей силы, материалов, о накладных расходах, может составлять отчеты о браке и отходах производства, простоях, а также о состоянии инвентарных запасов. Бухгалтерия должна вести записи по суммам, подлежащим получению и уплате, расходам на страхование, и составлять налоговые декларации предприятия.

Отдел закупок и снабжения отвечает за приобретение материалов, ресурсов и оборудования. Ему следует поддерживать тесный контакт с производственным отделом.




Рис. 1 -4. Производство взаимодействует с целым рядом вспомогательных функций

чтобы гарантировать нужное количество и своевременность поставок. Отделу снабжения часто приходится оценивать поставщиков по качеству, надежности, уровню обслуживания, ценам и способности реагировать на смену спроса. Снабжение также отвечает за получение и проверку закупок.

Отдел кадров занимается наймом и обучением персонала, трудовыми отношениями, заключением трудовых контрактов, заработной платой, оказанием помощи в проектировании трудовых ресурсов, а также обеспечением здоровья и безопасности сотрудников предприятия.

Отдел по связ 1М с обш[ественностью отвечает за создание и поддержание положительного имиджа организации. Подобная деятельность может включать пожертвования на культурные события, проведение публичных экскурсий по предприятию, спонсирование общественных и спортивных мероприятий (например, спортивных марафонов, велосипедных гонок и т.д.). Отдел по связям с общественностью занимается также подготовкой и выпуском рекламных проспектов и других материалов с информацией о предприятии, его сотрудниках, его изделиях и услугах. Налаженные связи с общественностью имеют большие потенциальные выгоды. Одна из них - самая очевидная-это место компании на рынке. Другие возможные выгоды-общее мнение о предприятии как хорошем месте работы (отсюда - обеспечение предприятия кадрами), повышенная вероятность расширения зоны обслуживания, одобрение сообществом планов по расширению предприятия и укрепление положительного отношения к предприятию среди сотрудников.

Производственный инжиниринг включает вопросы планирования производства и составление рабочих графиков, выработку производственных стандартов, методологию трудового процесса, контроль за качеством, обращение с материалами. Эта сфера деятельности обычно существует на производственных участках средних и крупных компаний.

Сбьггвключает в себя отгрузку товаров на склад, в розничную сеть или конечному потребителю.



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304