Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Обсудить важность проектирования изделия и услуги.

2. Описать процесс проектирования.

3. Объяснить концепцию стандартизации и обсудить ее сильные и слабые стороны.

4. Описать концепцию модульного проектирования, включая его достоинства и недостатки.

5. Описать вклад проектно-исследовательских работ в дизайн изделия и услуги,

6. Определить надежность, выполнить простые расчеты надежности и предложить возможные способы повышения надежности.

Содержание главы

Введение

Причины проектирования изделий и услуг Основные тенденции в проектировании изделий и услуг Цели проектирования изделий и услуг Процесс проектирования

Нормативно-регулирующие и юридические аспекты Научно-технические исследования Стандартизация Проектирование изделия

Жизненный цикл изделия

Прочное проектирование

Совместное проектирование

Компьютерное проектирование

Модульное проектирование Проектирование услуг

Различия между проектированием изделия и услуги

Общий обзор проектирования услуг

Основные правила проектирования

Создание детального плана услуги Развертывание функции качества Производственная стратегия Заключение Ключевые термины

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

И УСЛУГИ



детектирование изделия и услуги 171

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию докладных записок Задачи

Избранная библиография Случай из практики:

Toys Inc. Материал для чтения:

Контроль за сложностью проекта и его финансированием Приложение к главе 4:

Надежность

Основа любой организации - это изделия или услуги, которые она производит. Существует очевидная связь между проектом этих изделий и услуг - и успехом предприятия. Компании, у которых изделия или услуги лучше разработаны, имеют больше шансов достигнуть своей цели, чем те, у кого продукция разработана хуже. Следовательно, предприятия жизненно заинтересованы в качестве проектирования своей продукции.

В этой главе представлены основные аспекты проектирования изделия и услуги: цели проектирования изделия и услуги, процесс проектирования, метод Тагуши для проектирования изделия, проектно-исследовательские работы и проектирование услуг.

Введение

Разработка продукта и услуги играет стратегическую роль в определении той степени, в которой организация способна достичь своей цели. Это ключевой фактор удовлетворения потребителя, качества продукта и услуги, стоимости производства. Связь с потребителем здесь очевидна: главное, что интересует потребителя,-это услуги и изделия предприятия, которые становятся основой для его (предприятия) оценки. Связь с качеством-двойная. Качество безусловно определяется не только самим проектом, но также и тем, в какой степени производство отвечает замыслу проекта. Здесь ключевым фактором является осуществимость в производстве основных особенностей и характеристик проекта. Таким же образом, дизайн определяет производственные расходы - затраты на указанные в проекте материалы, а также стоимость труда и оборудования.

Причины проектирования изделий и услуг

Организации занимаются проектированием изделий и услуг по разным причинам. Самая очевидная из них - быть конкурентоспособным, предлагая новые изделия и услуги. Другая причина - расширять свой бизнес и увеличивать прибыль. Более того, даже самые лучшие предприятия стараются разрабатывать новые товары и услуги - как альтернативу свертыванию производства. Когда повышение производительности дает возможность сократить часть рабочих мест, то разработка новых изделий и услуг приводит к созданию дополнительных рабочих мест и, соответственно, компания может сохранить своих сотрудников.

Иногда разработка изделия или услуги является на самом деле перепроектированием. Тому может быть несколько причин: жалобы потребителей, несчастные случаи и травмы на производстве, слишком большой объем гарантийного ремонта, низкий спрос. Стремление снизить расходы на труд или на материалы тоже может быть движущим фактором.



Основные тенденции в прое1аировании изделий и услуг

В последние несколько лет в проектировании изделий и услуг появился ряд новых аспектов, и изменилась расстановка акцентов на уже существующие. Некоторые из них относятся только к дизайну изделия, а другие связаны как с дизайном изделий, так и с дизайном услуг. Вот некоторые из них:.

1. Особое внимание на удовлетворение потребителя и острая потребность быть конкурентоспособным. Сюда вносят свой вклад и программы по общему управлению качеством, основная цель которых - это удовлетворение потребителя.

2. Усиление акцента на снижение сроков запуска в производство нового изделия или услуги.

3. Усиление акцента на снижение времени, необходимого для производства изделия или предоставления услуги. Сокращение времени производства обычно ведет к снижению затрат и повышению качества.

4. Большее внимание производственным возможностям организации производить товар.

5. Большее внимание к экологическим проблемам производства, включая снижение уровня отходов, рециклизацию, переработку отходов и упаковку товаров.

6. Возросшее ударение на разработку изделий и услуг, которые были бы дружественны по отношению к пользователю. Рассмотрим пример с Моделью Т Форда:

Чтобы иметь успех на своем целевом рынке - т.е. у среднего потребителя, - Форд спроектировал автомобиль с небывалой легкостью управления и эксплуатации. Он изначально предположил, что его основным покупателем будет фермер со скромным набором инструментов и навыками в механике, достаточными для наладки сельскохозяйственного оборудования. Поэтому в руководстве по эксплуатации Модели Т, написанном в формевопросов и ответов, объяснялось на 64 страницах, как владельцы могут использовать самые простые инструменты для решения любой из 140 проблем, которые могут возникнуть с автомобилем. Например, владельцы могут отрегулировать крепление поршня цилиндра, который является причиной стука и потери мощности, ослабив 15 болтов, закрепляющих головку цилиндра, используя в качестве отвертки обычный перочинный нож. Подобным образом, целый параграф и рисунок рассказывали покупателю, как разобрать клапаны с помощью специального инструмента, который обязательно прилагается к автомобилю. А если требуется заменить деталь, владелец автомобиля может купить ее у дилера Форда и просто прикрутить ее на место. С Моделью Т не требуется никакой подгонки частей и деталей.

(Mcmo4HUK:James P.Womack, Daniel T.Jones, and Daniel Roos. The Machine that Changed the World. Перепечатано с разрешения компании Rawson A ssociates/S crib-пег, отделения корпорации Simon&Schuster,Inc.)

В конкурентной среде, предоставление новых или усовершенствованных изделий или услуг раньше своих конкурентов дает компании конкурентное преимущество, которое может привести к повышению прибылей или увеличению доли рынка, и может создать компании имидж лидера. В некоммерческом секторе, максимально быстрое представление иа рынке новых или усовершенствованных изделий и услуг дает компании возможность увеличить уровень сервисного обслуживания. Например, скорейшее одобрение Федеральной Ассоциацией Лекарственных средств нового препарата для лечения рака и СПИДа ведет к большой пользе для общества. Подобным же образом, быстрое одобрение и маркетинг обезжиренных пищевых продуктов обеспечивает дополнительное здоровье и пользу для общества.

Цели проектирования изделий и услуг

Цели проектирования изделий и услуг различаются, но не так сильно, как вы можете подумать. Их общая цель - удовлетворить потребителя, обеспечивая компании достаточную прибыль. Кроме того, для проектировщика жизненно важно учитывать



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304