Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Прислушиваться к потребителю и понимать его-основная черта этого подхода. Запросы потребителя часто принимают форму общих заявлений, например, Нужно чтобы было легко отрегулировать высоту срезки у газонокосилки . Когда требование известно, оно должно быть переведено на язык технических терминов, относящихся к производству изделия. Например, утверждение об изменении высоты газонокосилки может относиться к механизму регулирования, его расположению, к инструкции для пользования, жесткости пружины, которая контролирует механизм, или к необходимым материалам. Для целей производства важно соотнести данное требование с материалами, параметрами и оборудованием, которое используется для обработки.

Технические N. требования

Важность N. для потребителях,

требования N потребителя

MaTf взаимо

1ица

связей

Рис. 4-4. Главная матрица развертывания функции качества


требования к дизайну

Требования потребителя

Матрица взаимосвязей

Оценка конкурентоспособности

Специфические или главные достоинства

Рис. 4-5, Домик качества



ррктирование изделия и услуги

Структура развертывания функции качества основана на комплексе матриц Главная матрица соотносит требования потребителя (чго) с соответствующими техническими условиями (как). Эта концепция проиллюстрирована на рис. 4-4.

Для расширения области анализа, к основной матрице обычно добавляются дополнительные характеристики. Наиболее распространенные дополнительные особенности - оценка значимости и конкурентности. Для технических требований обычно выстраивается матрица корреляций. С этими дополнительными характеристиками, комплекс матриц имеет форму, представленную на рис. 4-5. Обычно ее называют домик качества , потому что формой она напоминает дом.

Анализ с использованием этого формата показан на рис. 4-6. Данные относятся к коммерческому принтеру (потребитель) и компании, которая поставляет бумагу.

На первый взгляд, схема выглядит сложно. Она содержит значительное количество информации для планирования продукта и процесса. Поэтому давайте разобьем эту схему на отдельные части и рассмотрим их по очереди. Например, ключевая

Корреляция

О Сильно положительная

О Положительная

X Отрицательная

Сильно отрицательная


N. Технические N. требования

as I

03 X

CO X

&

§

т Ъ о.

со X

Оценка конкурентоспособности

Важность N. \ для \ \. потребителя

Требования n потребителя n

Х= Мы

А = Конкурент А В = Конкурент В

(5 - лучшая оценка)

1 2 3 4 5 1 1 1 1

бумага не рвется

1 1-1-1-1-

ХА В

В А X

X АВ

Полное использование

Чернила не смазываются

Четкая печать

Степень важности

Главные достоинства

2 I-

со X

0) X

§1

&

Взаимосвязь

© Сильная = 9 О Средняя = 3 Д Слабая = 1

5-4-

Техническая

оценка 3 -2-1 -

Y А

Рис. 4-6. Пример домика качества



По материалам печати

Развертывание функции качества

Как производитель карандашей наточил свой тоаар, прислушавшись к голосу потребителя через развертывание функции качества.

Метод развертывания функции качества, изобретенный японским профессором Йоджи Акао, завоевывает все больше сторонников с того времени, когда он был перенесен в США в 80-х годах. В данном примере работы этого метода, Writesharp - кор-] порация вымышленная, но способы ©оставления диаграмм вполне реальны. J Во-первых, клиенты Writesharp были опрошены с целью определения, что они i ценят в карандаше и как оценивают ведущие марки. Каждый пункт в списке пожела-

* НИИ соотнесен с функциональными характеристиками карандаша (см. матрицу функ-; циональных характеристик). Обратное проектирование - разобрать по винтикам ; продукт конкурента и узнать, что тикает у него внутри -- дало эталоны для оценки i конкурентности относительно различных функций.

* Анализ планов и чертежей быстро показал, что наибольший потенциал для усо-I вершенствования имеет повышение качества грифеля (см. матрицу потребительское 1 удовлетворение/потребительские требования). Перед командой из представителей 5 разных отделов поставили задачу оценить новые типы грифелей, которые служили бы дольше и меньше крошились. Другая группа проводила испытания, чтобы выяснить, I не заменить ли кедр на дуб с целью улучшения качества формы или перейти на шес-I тиугольную форму, и таким образом уменьшить склонность карандашей скатывать-J ся с наклонной поверхности стола.

часть - список требований потребителя в левой части рисунка. Затем определим технические требования, которые расположены вертикально в верхней части рисунка. Степень важности соотношений показана в центре рисунка. Кружок с точкой обозначает сильную положительную связь; то есть, он определяет самые важные технические условия для удовлетворения требований потребителя. Теперь рассмотрим цифровые значения важности для потребителя, которые показаны рядом с каждым потребительским требованием (1 - самое важное). Проектировщики должны принять во внимание все значения важности и корреляции при определении того, на чем сосредоточить основные усилия.

Далее, рассмотрим матрицу корреляции в верхней части схемы. Особый интерес представляет сильная негативная корреляция между толщиной бумаги и округлостью рулона. Дизайнеры должны будут найти способ преодолеть это или принять решение по скидке.

В правой части рисунка - оценка конкурентоспособности, сравнивающая работу данного поставщика по удовлетворению требований потребителя с каждым из двух основных конкурентов (А и В). Например, поставщик (Х)хуже всех отвечает на первое требование потребителя и лучше всех - на третье. Показатели работы X соединены линией. В идеале, проект должен обеспечить для X самые лучшие показатели по всем позициям.

Внизу рис. 4-6 - оценка показателей важности, основные цели и технические оценки. Как правило, технические оценки можно интерпретировать подобно оценкам конкурентоспособности (линии соединения показателей X). Целевые показатели обычно включают технические спецификации, которые не обсуждаются. Оценка показателей значимости - сумма оценок отношений (ключи к показателям отношений справа внизу). Число 3 в первом столбце - это важность продукта для потребителя = 3 и малый показатель отношений = 1. Оценка важности и целевые оценки помогают проектировщикам сфокусироваться на желаемых результатах. В этом примере первое техническое требование имеет самый маленький показатель важности, тогда как у следующих четырех технических требований сравнительно высокие показатели важности.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304