Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

Серийное производство используется, когда ком-i ?;S°.rZ c% i произвести не очень большой объем

Г! средшх объемов однород- однородных изделии.

ной продукции. I Производство продовольствия (например, хлебо-

1 к лл в .1 булочная, консервная промышленность) обычно осуществляется партиями. Например, производитель мороженого производит партию одного типа, например, ванильного, затем партию другого типа, например, клубничного, и так далее. Условия обработки и оборудование- те же самые, но некоторые ингредиенты изменяются от одной партии к другой. Изготовители красок также используют серийное производство, делая сначала один цвет или тип краски, а затем другой. Выпуск партии может быть стандартизированным (например, краска, мороженое, консервированные овощи) или специализированным. Пример специализированной продукции - печатные издания (например, журналы, газеты, учебники, справочники).

Обычный метод производства больших объемов

стандартизированных изделий - массовое производ-I Массовое производство ~ В

S производственная система, 1

создающая один или не- I Предприятия, использующие этот тип производ-

1 сколько (немного) видов вы- ства, как правило, сводят выпуск изделий или услуг к

I соко стандартизированных одному или нескольким однородным видам. Их произ-

I изделий или услуг. водственный процесс максимально эффективен. И ра-

W №W5 Ki g. конечный продукт обычно бывают высоко

рхдаш ет зияг.ижв-д ж гг. стандартизированы. Эти производственные системы

1 Непрерывноелроизводсг- S ч еют возможности для автоматизации и ис-

I во - система по производ- 3 пользования специализированного оборудования. -,; ству высоко-однородных то- Непрерывное производство применяется, когда

< варов или услуг, часто производится высоко-однородное изделие или услуга. * полностью механизирован- ? гг ,

I 1 Химические процессы, производство бумаги и фо-

топленки, нефтепереработка - примеры этого типа производства. Механизмы часто обеспечивают непрерывные услуги, например, кондиционирование воздуха, отопление, непрерывную очистку и системы контроля.

Промышленное производство/производство услуг

Промышленное производство подразумевает изготовление материальной продукции, например, автомобилей, радиочасов, шаров для гольфа, холодильников, - того, что мы можем увидеть или потрогать. С другой стороны, услуги-это действие. Осмотр у врача, ремонт телевизоров и автомобилей, показ фильма в кинотеатре. Большинство видов услуг подпадают под следующие категории:

Правительство (федеральное, на уровне штата, местное)

Оптовая/розничная торговля (одежда, продовольствие, бытовые приборы, офисное оборудование, игрушки, и т.д.)

Финансовые услуги (банковское дело, брокерская служба, страхование, и т.д.) Здравоохранение (врачи, стоматология, больницы)

Бытовыеуслуги (чистка и прачечная, парикмахерские и косметические кабинеты, озеленение и садовые работы, и т.д.)

Деловые услуги (обработка данных, доставка и транспортировка, агентства по трудоустройству, и т.д.) Образование (школы, колледжи, и т.д.)

П роизводство и обслуживание часто похожи в том, что сделано, но различаются в том, как это сделано. Так, в обоих случаях необходимы решения по разработке и эксплуатации процесса. Промышленник решает, какого размера ему нужен завод. Организация обслуживания (например, больница) должна определить, какого размера здание необходимо. И оба должны принять решение по месту расположения пред-



приятия, продумать рабочий график и меры по контролю за трудовым процессом, разместить необходимые ресурсы.

Производство и сфера обслуживания отличаются главным образом в том, что производство ориентировано на изделие, а обслуживание - на действие. Различия включают в себя следующее:

1. Контакт с потребителем

2. Однородность вложений в производство

3. Характер и содержание трудового процесса

4. Однородность конечного продукта

5. Меры производительности

6. Гарантии качества

Давайте рассмотрим каждую из этих отличительных черт.

1. По своей природе, обслуживание подразумевает большую степень контакта с потребителем, чем производство. Предоставление услуги обычно совпадает с потреблением. Например, восстановление кровли должно происходить непосредственно на крыше, а хирургическая операция требует присутствия хирурга и пациента. Со своей стороны, производство допускает разделение между производством и потреблением, так что производство может происходить далеко от потребителя. Это расширяет возможности выбора методов работы, планирования рабочего графика и осуществления контроля над производством. Сфера обслуживания, из-за необходимого контакта с потребителем, более ограничена в выборе возможных вариантов. Болеетого, заказчики иногда являются частью системы (например, самообслуживание на АЗС и в супермаркетах), поэтому строгий контроль невозможен. Наконец, в ориентированных на изделие производственных системах можно создавать складские запасы готовых товаров (например, автомобилей или холодильников), которые способны сглаживать неравномерность потребительского спроса. Сфера обслуживания, однако, не может создавать запасы времени и поэтому более чувствительна к изменениям спроса - в банках и универсамах можно увидеть как очереди, так и простаивающих без дела продавцов и кассиров, скучающих в ожидании клиентов.

2. Производство услуг предполагает большее разнообразие вложений, чем типичное промышленное производство. Каждый пациент, каждая денежная ссуда и каждый авторемонт является специфической проблемой, которую часто нужно сначала диагностировать, а уже потом только решать. Процесс промышленного производства часто может контролировать изменение во вложениях и таким образом снижать изменения конечного продукта. Соответственно, производственные требования в этом случае будут более однородны, чем в сфере услуг.

3. Из-за спонтанного потребления услуг и значительной изменчивости вложений, сфера услуг требует более разнообразного содержания труда - в то время как промышленное производство, за немногими исключениями, может быть более интенсивным и механизированным.

4. Из-за того, что высокая механизированность ведет к производству товаров более однородных, сам процесс производства также тяготеет к однородности и эффективности. Деятельность сферы услуг по сравнению с этим кажется более медленной и неуклюжей, а ее конечный продукт более изменчив.

5. Измерение производительности труда на производстве более точно, благодаря высокой степени однородности большинства произведенных изделий. В сфере обслуживания неоднородность потребительского спроса и содержания труда делают измерение производительности значительно более сложным. Например, сравните производительность работы двух врачей. Практика одного может включать множество несложных заболеваний и осмотров - в то время как другой не проводит подобных консультаций, так что их производительность покажется различной, если только не будет сделан тщательный анализ.

6. В сфере обслуживания гарантировать качество значительно труднее, потому что производство и потребление происходят одновременно. Кроме того, высокая неоднородность вложений создает дополнительную угрозу снижения качества продук-

2 Заказ 3940



ции, если за этим качеством не следить строго и постоянно. Качество в момент создания обычно более важно для обслуживания, чем для производства, где ошибки можно исправить прежде, чем заказчик получит продукцию.

Таблица 1-5 дает краткий обзор различий между производственными процессами и услугами.

Таблица 1 -5. Различия между производством и сферой услуг

Характеристика

Производство

Сфере услуг

Конечный продукт

Осязаемый

Неосязаемый

Уровень контакта с потребителем

Низкий

Высокий

Однородность вложений

Высокая

Низкая

Трудоемкость

Низкая

Высокая

Однородность конечного продукта

Высокая

Низкая

Измерение производительности

Легко

Трудно

Возможность исправить проблемы с качеством перед доставкой конечного продукта потребителю

Высокая

Низкая

Хотя очень удобно рассматривать системы в чистом виде - производящими только услуги или только товары - в действительности большинство систем представляет собой смешанные типы. Например, обслуживание и ремонт техники и оборудования -это услуги, которые предоставляет практически каждая производственная компания. Подобным образом, большинство предприятий сферы обслуживания обычно продают товары, дополняющие их услуги. Например, фирмы по озеленению лужаек обычно продают препараты для уничтожения сорняков, удобрения и семена различных трав. Больницы обеспечивают не только медицинскими услугами, но также медикаментами и хирургическими инструментами. В ресторанах продаются продукты. В кинотеатрах - попкорн, конфеты и напитки.

Сектор обслуживания и сектор производства равно важны для экономики. В настоящее время сектор обслуживания обеспечивает более 70% всех рабочих мест в Соединенных Штатах. Более того, число работающих в этом секторе продолжает расти, в то время как число занятых в производственном секторе продолжает уменьшаться (см. рис. 1-5).

а Услу

ш Промышленность ш Сельское хозяйство

Процентный уровень занятости в США

80 70 60 50 % 40 30 20 10 О

1950

1960

1970 Год

1980

1990

Рис. 1 -5. Процентный уровень занятости в США

К сожалению, значительная доля расширения сектора обслуживания приходится на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу, которая, как правило, имеет и низкую производительность. Производство важно тем, что оно обеспечивает



1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304