Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304

яавЖНОСТЬ -

венных стандартов и расширение процедур по проверке качества. Это, в свою оче- j педь, ведет к повышению инспекционных расходов и повышает процент брака.

С увеличением сложности дизайна, могут возрасти и расходы на сервисное об- служивание. Некоторые категории изделий обычно сопровождаются программами обучения пользователей. Например, заводское оборудование или новейшая меди- цинская диагностическая аппаратура могут потребовать резкого увеличения расхо- I дов на программы по обучению - потому что потребителей приходится дольше one- f кать и наставлять, чтобы научить их пользоваться более сложным оборудованием. В то же время и по тем же причинам могут возрасти и расходы на обучение персонала, занятого в техническом сервисе. Расходы на выездное обслуживание также растут, если сложный дизайн продукции требует либо интенсивного профилактического об- 1 служивания, либо более частого ремонта. j

Даже маркетинг и продажи могут испытать на себе влияние сложности проекта - f например, когда компания пытается продвинуть дорогостоящий товар в том сегменте рынка, где покупатели не очень ценят сложности и тонкости дизайна.

Почему так мало компаний полностью осознают значение сложности проекта товара? Кажется, основная причина в том, что радары менеджмента - системы, которые определяют и придают определенную форму реальности, воспринимаемой менеджером - редко проектируются способными уловить и осмыслить такую сложность. Сложность остается в тени, и скрыта от восприятия.

В какой-то степени, сложность так трудно увидеть еще и потому, что соответст- j вующие ей параметры так сильно различаются от продукта к продукту. Для каждого s типа изделий определенные параметры сложности могут иметь непропорционально большое влияние на проектные расходы. В компьютерных программах, например, j ключевой параметр сложности - число строк в коде; в печатных платах - это число j компонентов и плотность, с которой они расположены на плате.

Определить первичные параметры сложности и рассчитать их воздействие на проектные расходы - очень важно и очень нелегко. Наличие финансовых или произ- водственных отчетов здесь мало помогает - не в последнюю очередь потому, что программы по разработке изделия редко организованы в прямом соответствии пер- j вичным параметрам сложности.

Не удивительно поэтому, что редко бывает возможно с уверенностью рассчитать 1 последствия сложности дизайна, сопоставляя данные с текущими проектами. Как правило, более продуктивно разработать серию подробных сценариев типа что, если... относительно конкретной части проекта и, таким образом, последовательно, 1 шаг за шагом исследовать возможные последствия снижения сложности продукта. 1

Хотя достаточно трудно точно рассчитать воздействие сложности на проектные расходы, руководство может провести несколько относительно быстрых тестов для i определения, имеется такое воздействие или нет. Во-первых, детальное сравнение I характеристик и работы своей продукции и продукции конкурентов может обнаружить I избыточность. Эта избыточность может оказаться излишней усложненностью - или же источником конкурентного преимущества, если потребители достаточно высоко I ценят дополнительные характеристики. j

Во-вторых, сравнивая уровни расходов и прибылей, можно обнаружить, что отдача от расходов компании на развитие изделия меньше, чем у ее конкурентов. Как альтернативное решение, руководство компании может проанализировать относительную долю прибыли - сколько долларов валовой прибыли дает данная линия изделий, по сравнению с процентом средств, затраченных на развитие этого изделия, i

Чтобы точно знать, насколько высоко потребитель ценит дополнительные харак- I теристики изделия (если ценит их вообще), фирма может провести общий анализ - I в котором респондентам несколько раз предлагается сделать выбор между двумя па- кетами характеристик. Эта методология, которая используется вот уже много лет для i проверки вариантов стандартных потребительских товаров, может помочь произво- дителям выявить, какие элементы сложности стоят затрат.



Затраты на сложность

Сложность продукта может затронуть целый ряд статей расхода:

1. Создание прототипа

2. Производство

3. Материально-производственные запасы

4. Проверка качества

5. Пробное производство

6. Устранение брака

7. Обучение потребителя

8. Выездное сервисное обслуживание

;Вопросы:

I 1. Каким образом сложность может оказаться источником конкурентного преиму-

S щества? Как она может снизить конкурентоспособность?

; 2. Почему менеджеры так мало осведомлены о действительном влиянии сложнос-

S ти? Почему сложность так трудно увидеть?

1 3. Перечислите 4 сферы деятельности организации (например, проектные работы),

1 на которые влияет высокая сложность продукта.

* (Источник: Electronic Business, 9 января 1989 года, стр.38-40)



Приложение к главе 4 НАДЕЖНОСТЬ

Цели изучения:

Завершив изучение этой главы, вы должны уметь:

1. Дать определение надежности

2. Производить простые вычисления надежности

3. Объяснить цель избыточности в системе

4. Указать способы улучшения надежности

Содержание

Введение

Определение значения надежности

Пригодность

Улучшение надежности

Заключение

Ключевые термины

Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Задачи

Введение

Надежность - это мера способности изделия, детали или системы выполнять заданные функции в заданных условиях.

Значение надежности становится очевидным, когда потенциальные покупатели сравнивают альтер- Надажность - способность нативные варианты с точки зрения надежности, и ГТп ~ 1 когда продавцы учитывают ее при определении цены функции в заданных услоаи- на товар. Кроме того, надежность может воздейство- ях.

вать на последующие продажи, отражаться на имидже 1 ж:л- вте!явжшш№ж й а1 продукта, и если она очень низкая, иметь юридические последствия.

Надежность имеет три важные аспекта:

1. Надежность как вероятность

2. Определение сбоев

3. Заданные условия использования

Допустим, что надежность изделия - 0,9. Это значит, что вероятность его нормальной работы (т.е. работы в соответствии с заданной целью) равна 90%. Вероятность



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304