Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109

2. Методика

фиксированных дивидендных выплат

3. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра -дивидендов

4. Методика выплаты дивидендов акциями

Соблюдение постоянства суммы дивиденда на акцию в течение дпрггельного периода вне зависимости от динамики курса акций. Регулярность дивидендных выплат

1. Соблюдение постоянства регулярных выплат фиксированных сумм диввденда.

2. В зависимости от ycneuDiocTH работы гредприя-тия - выплата чрезвычайного дивиденда ( экстра ) как премии в дополисние к фиксироьанной сумме ди зиденда

Вместо денежного дивиденда акционеры получают дополнительные акции

1. Простота.

2. Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

Если прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов подрывает ликвидность предприятия

Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

1. Облегчается решение ликвидных проблем при неустойчивом финансовом положении.

2. Вся нераспределенная прибыль поступает на развитие.

3. Появляется большая свобода маневра структурой источников средств.

4. Появляется возможность дополнительного стимулирования высших управленцев, наделяемых акциями

Экстра -дивиденд при слишком частой выплате становится ожидаемым и перестает играть должную роль в поддержании курса акций

Ряд инвесторов может

предпочесть деньги и начнет скидывать акции

Экстра -дивиден-ды не должны выплачиваться слишком часто

Расчет - на то, что большинство акционеров устроит получение акций, если, конечно, эти акции достаточно ликвидны, чтобы в любой момент превратиться в наличность


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия финансового менеджмента Тактика финансового менджмента Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента Риск-менеджмент Практикум



ГЛАВА 1

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Инвестиционная стратегия предприятия

Предприятие - центр относительно автономных решений. Эти решения имеют различную природу и масштабы в зависимости от того, идет ли речь о достижении долгосрочных целей, их конкретизации в стратегии предприятия, или о кратковременной адаптации к условиям внешней среды, рыночной конъюнктуры. Но в любом случае сделанный выбор и принятые решения будут иметь финансовые последствия, которые необходимо прогнозировать. Эти прогностические финансовые последствия способны оказаться критерием выбора/отбраковки тех или иных вариантов поведения предприятия.

Жизнедеятельность предприятия представляет собою сложную интерференцию* долго- и краткосрочных феноменов. Хорошие результаты (солидный оборот, достойная дом рынка, высокие платежеспособность, ликвидность и рентабельность) могут получиться только при выборе и реализации решений, адекватных требованиям среды и соответствующих магистральной линии развития предприятия.

С самых обших позиций, уровень риска, связанный с фирмой, предопределяется ее адаптационной способностью эффективно реагировать на те или иные внешние и внутренние импульсы.

J\Pf Высокой адаптационной способности нелегко достичь предприятиям малого бизнеса, ибо их создание и успешное функционирование обычно полностью зависят от одного человека или небольшой группы лиц, вполне компетентных для того, чтобы поймать конъюнктурную удачу, но не всегда могущих вовремя диагностировать глобальные структурные изменения в экономике и принять не-

* Вспомним школьный курс физики; разные колебательные или волновые процессы, согласованно протекая во времени, накладьшаются друг на друга (интерферируют) и образуют результирующую волну со своим пространственным распределением амплитуды и фазы.



обходимость крутого поворота в деятельности предприятия, а также и осуществить этот поворот.

Предприятия семейного типа зачастую располагают весьма значительными технологическими, коммерческими и финансовыми возможностями. Но своеобразный культ личности , а также, как правило, узкопрофессиональное образование персонала снижают возможности подобных фирм.

Между малыми и средними предприятиями происходит что-то вроде естественного отбора , в результате выживают те, кто сможет лучше приспособиться к жизни, развиваться и даже процветать в неблагоприятных условиях общих и отраслевых спадов и сужающихся рынков.

На практике именно с помошью инвестиционной политики предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним. Но

происходит все это в реальном временном измерении, день идет за днем, заставляя подчиняться конъюнктурным колебаниям и приспосабливаться к ним.

Учет циклических колебаний конъюнктуры рынка - дело весьма тонкое. Приходится совмещать три информационных пласта:

общеэкономические данные;

офаслевую статистику;

данные по конкретному предприятию.

Представим себе три предприятия различных отраслей, претерпевающие параллельные и сопоставимые по масштабам колебания деятельности за одинаковые по времени периоды цикла.

Предприятие I действует в отрасли со стабильным рынком, предприятие Н оперирует на рынке с повышающейся, а предприятие HI - на рынке с понижающейся конъюнктурой.

Влияние рыночных колебаний спроса одинакового масштаба на положение трех предприятий оказывается различным. Уровни AijAjhAt, соответствуют максимальной активности и максимальной выручке, уровни Bi, BjVf Вт - минимальной, что и отражено в нижеследующей табл. 1 (исходная выручка принята за 100%);

Таблица 1

Уровень активности

Тенденция развития

Стабильность

Рост

Спад

Максимальный

Al = 120%

А2 = 128%

Аз = 112%

Минимальный

5] = 80%

By = 105%

5-, = 55% .

Амплитуда изменений уровня активности (вы-Цручки от реализации)

Л - Д =40%

At-Bi = Шо

Ал- В = 57%

Анализ таблицы показывает, что наименьшее снижение выручки от реализации (23%) наблюдается у предприятия И, принадлежащего к отрасли на подьеме. Чтобы противостоять общему снижению спроса в экономике в целом, такому предприятию достаточно весьма небольшой коррекции объема своих производствен-ньгх мощностей:

задержать запуск инвестиционной программы, рассчитанной на расширение рынков сбыта в долгосрочной перспективе;

временно воздержаться от расширения штата работников и не заменять увольняющихся и вьгходящих на пенсию работников новыми и т. д...

Но есть нюанс: придется приспосабливаться не только к циклическому затуханию деловой активности, но и к его новому возгоранию. Подъем порождает свои трудности. Предприятие П будет испытывать увеличение текущих финансовых потребностей, придется тщательно контролировать затраты оборотных средств, внимательно следть за дебиторской задолженностью, необходимо будет обеспечивать достаточную рентабельность собственных средств и уровень дивиденда - иначе не удастся сохранить и увеличить достаточный уровень финансирования долгосрочных, а также текущих потребностей предприятия.

Весьма значительное, но еще не катастрофическое снижение выручки наблюдается у предприятия I. Это серьезная встряска, речь идет о жизни или смерти предприятия. Приходится резко сокращать неиспользуемые основные средства, увольнять работников, жестко контролировать все и всяческие расходы.

Положение же предприятия HI иначе как катастрофическим назвать невозможно.

В литературе по финансовому менеджменту и фундаментальному анализу качества ценных бумаг принята классификация отраслей экономики на три основных типа: устойчивые, циклические и растущие. Совмещение этой классификации с только что сделанными нами выводами может дать финансисту серьезную пищу для размышлений о выборе сферы деятельности предприятия, или, если эта сфера уже определена, о коррекции финансовой политики фирмы. Важна эта классификация и для инвестора.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109