Промышленный лизинг
Методички
Пример 13 Кредитная политика Торговая фирма собирается смяР1ить свою кредитную политику. В настоящее время 70% продаж приходится на продажу в кредит. Валовая маржа составляет 20%. Дополнительные данные, тыс. руб.
Полагая, что в году 360 дней, ответьте на следующие вопросы: 1) Как изменится валовая маржа? 2) Чему равна разница в издержках? 3) Чему равна средняя дебиторская задолженность? Решение тыс. руб. 100 0,20 .: 1) Увеличение продажи в кредит Коэффициент валовой маржи Увеличение валовой маржи 0 2) Издержки с учетом предложения = = (0,04 X 550 тыс. руб.) = 22 тыс. руб. Текущие издержки = (0,03 х 450 тыс. руб.) = 13,5 тыс. руб. Увеличение издержек = 22 - 13,5 = 8,5 тыс. руб. 3) Средняя дебиторская задолженность после изменения в политике: , Продажа в кредит 550 тыс. руб. ...г Оборот дебиторской 4 - - Р задолженности Текущая средняя дебиторская задолженность = = 450 тыс. руб. : 5 = 90 тыс. руб. Увеличение средней дебиторской задолженности - 47,5 ты . руб. Пример 14 Стоимость материалов Фирма закупает 3 ООО единиц сырья по 10 тыс. руб. за каждую 1 единицу по прейскуранту. Поставщик предлагает оптовую скидку [равную 5%. Какова стоимость закупаемого сырья? Решение Первоначальная стоимость = = 3000 щт. X 10 тыс. руб. = 30 ООО тыс. руб. Скидка = 0,05 х 30 ООО тыс. руб. = 1500 тыс. руб. Чистая стоимость сырья = 30 ООО - 1500 = 28 500 тыс. руб. Пример 15 Оптимальный размер заказа На фирме используется 400 единиц материала в месяц, стоимость каждого заказа равна 200 тыс. руб., стоимость хранения каждой единицы материала - 10 тыс. руб. Ответьте на следующие вопросы: 1) Чему равен оптимальный размер заказа? 2) Сколько заказов следует делать в месяц? 3) Как часто необходимо делать каждый заказ? При решении используются формулы модели Уилсона из раздела 1 главы 3. Решение л/2 X 400 шт. X 200 тью. руб. \-77-с- - = 127 шт. 10 тыс. руб. 2) f= 3 (заказа в месяц). 127 шт. 30 дней 3) --= каждые 10 дней. 3 раза Пример 16 Управление запасами © ? Магазин продает в среднем в месяц 150 единиц товара. Каждый размещаемый заказ (заказанное одновременно количество товара) составляет 300 единиц товара. Стоимость каждой единицы товара равна 5 тью. руб., стоимость одного заказа - 10 тыс. руб., стоимость хранения - 10% от капиталовложений в запасы. Уровень процентной ставки составляет 20%, налоговых вьшлат - 40%. Определите: 1) капиталовложения в запасы; 2) годовую стоимость заказа; ..цЦ 3) годовую стоимость капигаловложений в запасы; 4) альтернативную стоимость капиталовложений; 5) полную нетто-стоимость запасов (за вычетом покупной цены). Решение 1) 150 шт. X 5 тыс. руб. = 750 тыс. руб. 150 шт. X12 -300 шт- Р ~ 3) 750 тыс. руб. X 0,1 = 75 тыс. руб. 4) 750 тыс. руб. X 0,2 = 150 тыс. руб. 5) 0% (60 тыс. руб. + 75 тыс. руб.) + 150 тыс. руб. = = 231 тыс. руб. Пример 17 Краткосрочный кредит Компания заняла 70 тыс. руб. под 25% годовых. Необходимо расплатиться в течение 1 года. Рассчитать: 1) Какую прибыль получит компания за время ссуды? 2) Чему равна эффективная процентная ставка? Решение 1) Проценты = 70 тыс. руб. х 0,25 = 19,6 тыс. руб. Доход = Основной капитал - Проценты = = 70 тыс. руб. - 19,6 тыс. руб. = 51,4 тыс. руб. 2) Эффективная процентная ставка = Проценты/Доход = = 14x 100 = 38,1%. 51,4 тыс. руб. Пример 18 Краткосрочное финансирование Компания имеет кредитную линию в 180 тыс. руб. Компенсационный остаток требуется на следующем уровне: на непогашенные ссуды - 15%, на неиспользованный предельный размер кредита - 10%. Компания заняла 150 тыс. руб. под 20%. Определите: 1) необходимый компенсационный остаток; 2) эффективную процентную ставку. Решение 1) Необходимый компенсационный остаток, тыс. руб.: Ссуда (0,15 х 150 тыс. руб.) 22,5 4- Неиспользованный кредит (0,1 х 30 тыс. руб.) 3 = Компенсационный остаток 25,5 2) Эффективная процентная ставка = Проценты/Доходы = =-НО тыс. руб.х 0,2- 24,1%. 150 тыс. руб. -25,5 тыс. руб. Пример 19 Факторинг Производственная фирма решает использовать факторинг в следующей ситуации. Продажа в кредит составляет 600 тыс. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности - 2 раза. Условия факторинговой компании: 20%-ный резерв дебиторской задолженности; комиссионные - 2,5% на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении дебиторской задолженности; 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва. Подлежащие уплате проценты уменьшают кредит. Определите: 1) среднюю дебиторскую задолженность; 2) сколько получит фирма при использовании факторинга; 3) эффективную годовую стоимость факторинга. Решение 1) Средняя дебиторская задолженность = = Продажа в кредит Оборачиваемость 2) Доходы от факторинга тыс. руб. Средняя дебиторская задолженность 300 - Резерв (300 тыс. руб. х 0,2) 60 - Комиссионные (300 тыс. руб. х 0,025) 7,5 = До выплаты процентов 232,5 - Проценты [232,5 тыс. руб. х (0,1 : 2)] 11,625 = Полученные доходы 220,875 Стоимость факторинга Комиссионные (300 тыс. руб. х 0,025) ri + Проценты [232,5 тыс. руб. х (0,1 : 2)] = Стоимость кажцые 180 дней (360/2) g Оборот Полная стоимость (19,125 тыс. руб. х 2) тыс. руб. 7,5 11,625 19,125 38,25 3) Эффективная годовая стоимость факторинга = Годовая стоимость 38,25 тыс. руб. Средняя полученная сумма ~ 220,875 тыс. руб. ~ 17,3%. 8 fr 11 ГЛАВАЗ СОЧЕТАНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 3.1. Основная дилемма финансового менеджмента: либо рентабельность, либо ликвидность В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? - и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения коэффициента текушей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка. Рассмотрим для иллюстрации два примера. Первый из них показывает, что для предприятий малого и среднего бизнеса высокие темпы наращивания оборота влекут за собой повышенные ликвидные потребности. Второй пример говорит о том, что и для крупных предприятий слишком бурные темпы роста оборота чреваты ликвидными трудностями. Наконец, оба примера свидетельствуют о фундаментальном противоречии, дилемме, которую приходится разрешать предприятиям на всех этапах их развития: либо деятельность рентабельна, либо она приносит достаточный уровень ликвидных средств. Примирить одно с другим трудно, но, как мы увидим, возможно. Пример 1 Возьмем три предприятия, находяпщеся на разных стадиях развития: М ( малое ), С ( среднее ) и К ( крупное ). Предприятие М с объемом актива 10 тыс. руб. и 10-тысячным годовым оборотом находится на стадии стремительного выхода из детских пеленок . Среднегодовой темп прироста оборота 30%; коммерческая маржа (рентабельность оборота) растет медленно: 3% в первом гохсу, 5% во втором году, 7% в третьем гохсу, зато предприятие выигрывает на повышении коэффициента транс- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Смотрите открыть категорию А здесь. |