Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

jot модель ведения бизнеса, которой придерживается компания; состояние дел в отрасли, менеджмент и тлт. Все это для того, чтобы выявить слабые звенья цепочки . Хотя они могут быть не обязательно очевидными для соответствующих институтов, аналитиков или инвесторов. Возможно, это объясняется отсутствием прозрачности.

В некоторых случаях создается впечатление, что инвесторы намеренно не обращают внимания на плохие новости. Очень заинтересованные в росте курса акций, они стараются найти рациональное объяснение признакам слабости. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что курс акций компании, имеющей, казалось бы, слабые позиции на рынке, продолжает расти. Как видно из приведенного в главе 3 примера Stock Genie, необходимо правильно выбрать время для коротких продаж. Спекулянт, работающий на понижение, должен поэтому задаваться вопросом: когда произойдет падение курса акций той или иной компании? Нередко, несмотря на большое количество признаков опасности, проходит несколько лет, прежде чем курс акций компании начнет падать. В некоторых случаях она может быть даже выкуплена, вследствие чего спекулянт, работающий на понижение, не имеет возможности получить выгоду от короткой продажи.

При увеличении количества признаков опасности спекулянты, работающие на понижение, могут даже решиться на риск и продать в короткую акции той или иной компании. Однако они вряд ли сразу выработают определенную позицию по данному вопросу. Во всяком случае, самые дальновидные хотя бы проанализируют еше один вид информации - инициирующие события. Это негативная информация, заставляющая инвесторов проявлять осторожность. При этом они начинают задаваться вопросами, Предвидится ли падение курса той или иной ценной бумаги? Столкнется ли компания в ближайшем будущем с проблемами? Нередки случаи, когда причиной первоначального падения курса акций той или иной компании послужили плохие новости. Вполне вероятно также, что дело не ограничится первыми негативными сигналами. Обычно за этим следует то, что спекулянты называют теорией таракана , Если вы увидите одного, скорее всего, их будет гораздо больше.



В этой главе мы рассмотрим сначала общие признаки опасности. По ним можно выявить компании, акции которых целесообразно продавать в короткую . Затем перейдем к trigger events, подтверждающим, что признаки опасности имеют под собой реальную почву.

В настоящее время невозможно четко провести черту между признаком опасности и событием инициирующим, что, впрочем, типично для инвестиционной деятельности в целом. Дело в том, что тщательный анализ информации, касающейся акций - потенциальных претендентов на осуществление коротких продаж, - позволяет инвестору разработать собственную систему оценки. При этом следует иметь в виду, что признаки опасности зачастую прослеживаются в финансовой отчетности компании (подробный анализ этих документов дается в главах 6-9).

Первый признак опасности: цикличность популярности лидеров рынка

Что касается популярности лидеров на финансовом рынке, она время от времени восстанавливается и держится в течение нескольких лет. Хотя потребители неизбежно начинают терять интерес к продукту компании, некогда занимавшей лидирующее положение на рынке. В результате компания быстро становится банкротом.

Для спекулянтов, работающих на понижение, это очень хорошая новость. Вместе с тем бывают ситуации, когда мания не просто оказывается временным повальным увлечением потребителей продуктом/услугой, а превращается в долговременную тенденцию, Когда в 1960-х годах McDonald приобрел популярность, многие инвесторы полагали, что этот взлет популярности - не более чем увлечение. Безусловно, фирма продолжала свое восхождение на Олимп рынка, утверждаясь в роли лидера формирующегося рынка быстрого питания. Но задача инвестора заключается в том, чтобы отличить крикливую рекламу от реальной заинтересованности потребителей в продукте/услуге. И выделяется ряд отраслей, которые особенно подвержены таким колебаниям потребительского спроса.

Ресторанный бизнес, который характеризуется очень высокой конкуренцией. Вкусы людей быстро меняются, и бук-



вально за одну ночь некогда модный ресторан может перейти в категорию второразрядных. Зачастую рестораны ориентируются на определенную кухню, руководствуясь вкусами посетителей. Классическим примером в этом смысле может служить ресторан Plane/ Hollywood, Его деятельность была окружена невероятным блеском, а в число владельцев входили такие всемирно известные звезды, как Деми Мур, Брюс Уил-лис, Арнольд Шварценеггер. И первоначальное публичное предложение акций было весьма впечатляющим. В 1996 г. курс ценных бумаг Planet Hollywood вырос до 18 долларов за акцию. Однако готовили в ресторане не слишком хорошо, и в скором времени посетители потеряли к нему интерес. В итоге начался спад и в деятельности компании, после чего она в 1999 г. обанкротилась.

Einshteins Bagels еще один пример такого повального увлечения определенным продуктом на рынке - бубликомания. В середине J 990-х годов невозможно было полностью удовлетворить этот спрос американцев. В 1996 г. курс ценных бумаг компании повысился с 17 до 36 долларов за акцию. Но и это увлечение прошло, а курс акций упал. В 2001 г. ее ценные бумага продавались по цене 5 центов за акцию!

Производство игрушек. Дети во многом определяют популярность продуктов/услуг на рынке. Эти увлечения в течение некоторого времени могут носить ярко выраженный характер, а потом буквально в один момент сойти на нет. Рынок игрушек тоже сильно подвержен колебаниям, связанным с изменением вкусов потребителей. В конце концов, существует же несколько компаний - производителей куклы Барби?

Классическим примером моды на игрушки стали куклы из Cabbage Patch (Страна Капустных листьев), выпускаемые компанией Coleco. Поначалу казалось, что каждый американский ребенок мечтает иметь хотя бы одну из этих кукол. И компания даже оказалась не в состоянии удовлетворить спрос на этот продукт, что лишь усилило ажиотаж. Но когда дети переключились на другие игрушки, это повальное увлечение улетучилось , и в 1988 г. фирма обанкротилась.

Happiness Express прославилась в свое время нашумевшими Power Rangers (рейнджерами), созданными на основе персона-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119