Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

всегда отличаются динамичностью - они могут говорить долго и нудно. Хотя некоторые из них умеют очень хорошо подавать материал. К числу таких относится Лэрри Эллисон из Oracle и Стив Джобз из Appleo. Большой опыт выступления на селекторных совещаниях имеет также Мартин Стюарт.

Если вы намереваетесь продавать акции той или иной компании в короткую , вам очень важно ознакомиться с содержанием селекторных совещаний. Вы получите очень ценную информацию, которая может оказаться весьма полезной для анализа финансовой документации компании. Хотя во время таких совещаний часто звучат заявления, которые могут показаться сложными для понимания и сбивающими с толку. Помимо этого, весьма широко используется специальная терминология.

Как правило, презентация материала дается по следующим подразделам.

□ Перспективные направления деятельности (планы компании на ближайшие несколько кварталов). Эта информация может серьезно повлиять на курс акций.

□ Последовательный рост. Как правило, в финансовых отчетах компании сопоставляются показатели текущего квартала с аналогичными показателями за тот же период предыдущего года. Однако некоторые компании практикуют сопоставление результатов своей финансовой деятельности в текущем квартале с аналогичными показателями в предыдущем квартале. Увеличение объема продаж в текущем квартале по сравнению с предыдущим свидетельствует о последовательном росте .

□ Наличие у компании четких перспектив развития. В данном случае речь идет в основном об уверенности в осуществимости запланированных проектов компании. Отсутствие такой уверенности вызывает беспокойство у инвесторов. В этом случае возникает вопрос: возможно ли в ближайшей перспективе снижение объема продаж?

П Уровень модульности реализуемых компанией проектов. Любой аналитик может задать примерно такой вопрос: Можете ли вы предоставить модульную разбивку по данному вопросу? Это означает, что аналитика инте-



ресует более подробная информация по этой проблеме (модульность - научный термин, означающий текстуру), касающаяся, скажем, новых потребителей и продуктов компании, с которыми она планирует выйти на рынок. Эти данные могут представлять достаточно большую ценность. И если компания уклоняется от прямого ответа на такие вопросы, значит, она пытается что-то скрыть (вполне возможно, что разработанный ею продукт имеет ряд изъянов).

Особый интерес представляют эти вопросы аналитиков и ответы на них представителей компании. Они могут оказаться достаточно глубокими и способными пролить новый свет на деятельность компании, касаться таких тем, как изменения в руководстве, проникновение компании на новые рынки, ее недавний патент и т.д. Следует обратить особое внимание на компанию, если она высказывает недовольство по поводу деятельности спекулянтов, работающих на понижение. Это может означать, что она не столько берет на себя ответственность за свои проблемы, сколько пытается найти козла отпущения .

Резюме

В процессе поиска компаний-кандидатов, акции которых целесообразно продать в короткую , вы, возможно, столкнетесь с такой, которая предоставляет явно не объективную информацию. В этом случае следует основательно задуматься и задаться вопросом; Почему никто, кроме меня, не замечает эту проблему? Безусловно, такое случается со спекулянтами, работающими на понижение. Например, бывают случаи, когда финансовые отчеты оказываются плохо отредактированными; в них встречаются грамматические ошибки и опечатки или неправильные даты. Кроме того, в математических подсчетах допускаются ошибки. Это очевидные предупреждающие знаки, свидетельствующие о том, что данная компания - подходящий кандидат на короткие продажи.

Но такие случаи происходят не часто. Предупреждающие знаки выявляются, скорее, при анализе финансовой отчетно-



сти компании. В некотором смысле работа аналитика похожа на работу детектива, который ищет улики для расследования дела. И чем больше таких улик, тем убедительнее выдвигаемые версии. Однако когда речь идет о коротких продажах, это вовсе не гарантировано.

Может, например, создаться впечатление, что та или иная компания - явный кандидат на короткие продажи. Вполне возможно, что найдется и такая, которая не выпускает никаких продуктов и не получает прибыли. Она тоже идеально подходит для короткой продажи, не правда ли? Но будьте осторожны! Развивающиеся компании только на ранних стадиях своего существования могут казаться нестабильными, а потом становятся очень рентабельными. Это особенно типично для компаний, занимающихся биотехнологиями.

Для спекулянта, работающего на понижение, анализ финансовых отчетов компаний и материалов селекторных совещаний - процесс очень трудоемкий. И аналитик может совершать ошибки, на которых сам же учится.

В главах 7~9 мы подробнее остановимся на финансовой отчетности компании и предупреждающих знаках, а также на анализе возможностей, которые эта информация может в себе заключать.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119