Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

П Поинтересоваться также, значительно ли увеличение объема ее материально-производственных запасов (см. там же).

П Обратить внимание на резкое увеличение числа транзакций в конце квартала. Подспорьем могут служить публикации прессы о заключении сделок.

Неожиданное изменение объема прибыли

Спекулянта, работающего на понижение, явно насторожит неожиданно резкое увеличение прибыли компании. Это может свидетельствовать как об успешной операционной деятельности/выходе компании на рынок с новым продуктом, так и о возможном манипулировании показателем объема прибыли.

Весьма показательна в этом деятельность компании Lernout& Hauspie - производителя ПО для распознавания голоса. Объем продаж продукта на корейском рынке в 1998 г, составил всего 97 тыс. долларов (очень невысокий на тот момент показатель). А 2 года спустя в 1-м квартале объем прибыли компании составил 58,9 млн долларов, или 52% от общего суммарного объема продаж. Как же получилось, что на одном только корейском рынке объем продаж превысил аналогичные показатели на европейском и американском рынках?

Ответ заключался в том, что показатель объема продаж на корейском рынке был сильно раздут. Просто Lernout & Hauspie создала в Корее ряд дочерних компаний, которые приобретали продукты у компании-учредителя. Эта схема была вскрыта, и в скором времени Lernout & Hauspie обанкротилась, а ее главный администратор был арестован за мошенничество.

Из примера следует также, что важно не только выявить факт манипуляции компании прибылью, но и; проанализировать заявления ее главного руководителя. Так вот, главный администратор Lernout & Hauspie (за некоторое время до банкротства компании) сделал заявление о том, что в отчете, который представит компания, данные о ее доходах будут скорректированы в сторону уменьшения по сравнению с ожидавшимся уровнем. По его словам, Lernout & Hauspie переняла



более консервативную систему бухучета, которой придерживалась недавно приобретенная ею Dragon Systems. Однако на самом деле Dragon Systems заполняла документ S-1 для того, чтобы осуществить первоначальное публичное предложение своих акций. Если бы вы ознакомились с этим документом, то увидели бы, что используемый ею метод бухучета ничем не отличается от того, которым пользуется Lernout & Hauspies. Поэтому не было никакого перехода на новый метод бухучета! И чтобы выявить этот обман, достаточно было просто изучить перекрестные ссылки.

Продажа продуктов в кредит

Это еще один признак опасности, который указывает на то, что заявляемый компанией показатель объема прибыли может быть необъективным. Обратимся к следующему примеру. Equipment Corp. реализует на рынке оборудование для изготовления этикеток стоимостью 1 млн долларов за единицу. Однако ее клиентами являются мелкие компании, которые не располагают необходимыми средствами для приобретения данного оборудования. Поэтому, чтобы получить прибыль, Equipment Corp. продает свой продукт в кредит.

Такая практика может оказаться вполне целесообразной. Если данный продукт устроит потребителей, то поставщик не только заключит сделку, но и получит процент по кредиту. И продажи в кредит - довольно эффективный способ удержания ктиентов. В этом случае меньше вероятность того, что они обратятся к другому поставщику в расчете на более выгодную цену. Кроме того, есть возможность получить большую прибыль, поскольку, как правило, Equipment Corp. завышает цену на свое оборудование. Это своего рода уступка, на которую идет клиент, приобретающий продукт в кредит.

Однако если компания-клиент столкнется с финансовыми проблемами, компания-поставщик тоже может оказаться в довольно сложной ситуации. Вновь обратимся к примеру Equipment Corp. Предположим, компания выделяет Upstart Corp. 100 млн долларов для покупки своих продуктов в кредит. Эта сумма в виде продукта поступает к Upstart, которая должна



погасить кредит только через 2 года. К сожалению, позиции компании-клиента на рынке оказываются непрочными, и она становится банкротом, вследствие чего не может выплатить 100 млн долларов.И Equipment Corp. придется списать со счета кредитную сумму, поскольку компания от этой транзакции не получила реальной прибыли.

Одним из факторов, который ставит под сомнение целесообразность практики продаж в кредит, является то, что в большинстве случаев такой способ продаж наиболее выгоден лишь потребителям, которые в силу своей низкой кредитоспособности не могут получить кредит в банке (в нашем примере это Upstart).

В конце 1990-х годов практика продаж в кредит очень активно использовалась в телекоммуникационной сфере. Одной из компаний, которые предоставили клиентам самые большие кредиты для покупки своих продуктов (более 7 млн долларов), была Lucent. Она даже заявляла, что чем-то напоминает банк . Однако когда темпы роста в этой отрасли резко снизились, Lucent столкнулась с большим объемом безнадежных долгов и курс ее акций упал.

Еще одной крупной компанией, которая активно использовала практику продаж в кредит, была Cisco, создавшая даже самостоятельную компанию Cisco Capital. И хотя эта компания предоставляла гораздо меньше кредитов, чем Lucent, ей пришлось списать долги обанкротившихся клиентов и курс ее акций снизился.

Уровень валовой прибыли

Валовая прибыль - это разница между доходами компании и себестоимостью реал изо ванной продукции. Предположим, объем продаж Disaster Corp. составил 100 млн долларов, а себестоимость реализованной продукции - 60 млн. В этом случае уровень валовой прибыли составит 40 млн. Спекулянт, работающий на понижение, также рассчитает процент валовой прибыли по формуле. Применительно к Disaster Corp. это выглядит следующим образом:

Валовая прибыль

-= Процент валовой прибыли.

Объем продаж



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119