Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

Или:

$40 млн =40% $100 млн

Иначе говоря, уровень валовой прибыли означает объем прибыли, рассчитываемый на основе издержек, непосредственно связанных с производством продуктов. Таким образом, валовая прибыль не включает в себя продажные, общие и административные расходы, проценты и налоги. Себестоимость включает в себя лишь расходы на материалы, заработную плату и необходимые для производства продукта технологические процессы.

Как правило, в соответствии с волевым решением: если уровень прибыли компании составляет 50% и менее - это должно насторожить спекулянтов, работающих на понижение. Получается, что продукт компании представляет меньшую ценность для потребителя (то есть он не хочет платить надбавку за него), нежели аналогичный продукт компании-конкурента. Это также может означать, что продукт реализуется на конкурентном рынке, а компания не в состоянии оказывать достаточно сильное влияние на установление рыночных цен.

Существует еще один фактор, который спекулянты, играющие на понижение, принимают во внимание. Если компания получает незначительный объем прибыли, значит, она имеет небольшой предел погрешности на возможные ошибки. И тогда, даже если объем продаж компании значительно снизится, у нее есть шансы существенно приблизиться к показателям итоговой строки счета прибылей и убытков в годовом отчете. Это объясняется тем, что существуют два типа расходов - постоянные и переменные. Переменные выражаются, главным образом, в виде себестоимости реализованной продукции. Если объем продаж падает на 10%, на столько же снижается и показатель себестоимости реализованной продукции. Эти расходы объективно необходимы для операционной деятельности компании, независимо от того, имеет она объем продаж или нет. Зачастую их называют накладными, объем которых можно сократить, но для этого требуется время.

Давайте вновь возьмем в качестве примера Disaster Corp. Предположим, в следующем году объем ее продаж сократится



на 50% и составит 50 млн долларов, а процент валовой прибыли по-прежнему останется на уровне 40. Это значит, себестоимость реализованной продукции равна 60%, или 30 млн долларов (60% х 50 млн долларов объема продаж), то есть объем продаж и себестоимость реализованной продукции сократились на одну и ту же сумму. Следовательно, объем валовой прибыли остается прежним, независимо от того, каков объем продаж компании: 100 или 50 млн долларов.

Проблема заключается в том, что Disaster Corp. имеет очень большие постоянные расходы. В рассматриваемом примере на продажные, общие и административные расходы, налоги и проценты приходится 40 млн долларов (та же сумма постоянных расходов, что и при объеме продаж в размере 100 млн долларов). Однако в нашем случае, когда объем продаж компании составляет 50 млн долларов, на долю ее постоянных расходов приходятся те же 40 млн долларов. Следовательно, убытки компании составляют 20 млн долларов (объем продаж в размере 50 млн долларов минус 70 млн суммарных издержек).

Весьма показателен в этом смысле пример Enron. В период с 1998 по 2000 г. объем ее продаж вырос на 220% и составил 100 млрд долларов. Создается впечатление, что компания работала очень успешно, не правда ли? Однако на самом деле все обстояло иначе. Спекулянт, играющий на понижение, обязательно проанализировал бы показатель валовой прибыли, с тем чтобы посмотреть, не получает ли компания прибыль за счет объемов продаж? У продуктов Enron была очень высокая себестоимость. Таким образом, процент валовой прибыли составлял всего 4,4% в 1998 г., а в 2000 г. вообще снизился до 1,9% (табл. 8.2).

Таблица 8.2

Процент прибыли Enron по учетным годам

Бюджетная статья

1998 г.

2000 г.

Доход, млрд S

Операционная прибыль, млрд S

1378

1953

Прибыль, %



Снижение продажных, общих и административных расходов

При отсутствии роста объема прибыли компания может попытаться повысить уровень доходов путем снижения продажных, общих и административных расходов. При этом следует иметь в виду, что такое снижение не может продолжаться бесконечно. В конце концов, возможности компании и в этом смысле ограничены. Любое сокращение расходов способно тем или иным образом сказаться на объемах продаж и прибыли будущих периодов. Если компания в некотором роде закладывает свое будущее , спекулянт, работающий на понижение, обязательно обратит на это внимание.

Например, компания может сократить расходы на научные разработки, что через несколько лет приведет к снижению ее конкурентоспособности. Или же сократит расходы на маркетинговые мероприятия, что вызовет снижение объемов продаж в будущем.

Кроме того, для снижения продажных, общих и административных расходов компания может прибегнуть к использованию агрессивных методов бухучета. В частности, продать одно из своих подразделений. Для примера возьмем Disaster Corp. Объем ее продаж составляет 29 млрд долларов, чистый доход - 1 млрд. А годовой показатель роста объема продаж - всего 4%. Компания продает одно из своих структурных подразделений за 500 млн долларов (за вычетом налогов) Она могла провести эту транзакцию как единовременную прибыль, однако использует полученные средства для снижения своих продажных, общих и административных расходов. Благодаря этому Disaster получит прибыль в размере 1,5 млрд долларов, что, безусловно, порадует акционеров. И все же в этом случае было не долговременное, а кратковременное сокращение продажных, общих и административных расходов компании (информацию о таких расходах можно найти в сносках отчетов 10-К или 10-Q).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119