Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

корректировке своих прогнозов - в сторону повышения или понижения. Эти данные могут оказаться весьма полезными для определения потенциальных кандидатов на короткие продажи.

Как правило, аналитики склонны к завышению данных. Однако их прогнозы объема прибыли компаний являются одним из самых показательных индикаторов. Например, аналитик, даже корректируя свои прогнозы в сторону уменьшения, все равно положительно оценивает возможности той или иной ценной бумаги.

Если аналитики корректируют прогнозы в сторону уменьшения, в последующие несколько кварталов эти данные будут дополнительно откорректированы. Эти специалисты - люди в основном консервативные. Они не склонны сильно занижать прогнозируемый уровень прибыли компаний, полагая, что в силу целого ряда факторов их прибыль может измениться в любую сторону. Это очень выгодно для спекулянтов, работающих на понижение, поскольку у них есть время для продажи той или иной ценной бумаги в короткую , то есть по более высокой цене, до тех пор, пока большое число аналитиков опубликуют ее негативные рейтинги.

Разовые расходы

В условиях мировой экономики, характеризующейся высокой конкуренцией, реструктуризация компании - явление довольно распространенное. Она вполне может столкнуться с необходимостью упразднить одно из своих структурных подразделений, уволить служащих или прекратить выпуск той или иной линии продуктов.

Чтобы принизить значение такой реструктуризации, компании часто называют издержки на подобные мероприятия разовыми расходами, которые отражаются в их отчетах о прибылях и убытках.

Эти расходы могут оказаться весьма значительными и зачастую измеряются миллиардами долларов. Однако компании всячески стараются списать на один квартал как можно большую часть таких расходов. И хотя это приводит к существенному сокращению объема прибыли в этот период, в сопоставлении с будущими данными это оказывается очень выгодным



для компаний и называется стратегией большой бани *. Предположим, Restructure Corp. увольняет 10 ООО человек и закрывает несколько заводов. Во 2-м квартале 2002 г. она заявляет о разовых расходах в размере 2,5 млрд долларов. Через год прибыль компании составляет 230 млн долларов. Это, безусловно, намного лучше по сравнению с убытками в размере 2,5 млрд. У инвесторов такая новость может вызвать воодушевление, и они, возможно, повысят стоимость акций компании. Однако спекулянты, работающие на понижение, очень внимательно отслеживают разовые расходы компаний, связанные с реструктуризацией. Эта информация может содержать сигналы, свидетельствующие не только о нынешних, но и о проблемах, которые могут проявиться в долгосрочной перспективе компании, что, в конечном счете, приведет к снижению цен на ее акции. Перечислим основные из них.

Периодические расходы. Компания может сделать правилом прибегать к разовым расходам. При этом спекулянт, работающий на понижение, сразу же насторожится, если в течение 2-летнего периода она три раза или чаще заявит о реструктуризации, что свидетельствует о наличии у нее ряда фундаментальных проблем.

Списание налоговых требований будущих периодов. Компания может списать эти активы, если знает, что они не понадобятся ей в будущие периоды. А названные активы нужны компании в тех случаях, когда она заявляет о своих прибылях. Таким образом, списывая такие активы, компания дает знать, что в ближайшее время не планирует получение прибыли.

Значительный объем расходов. Multex.com проанализировала финансовую деятельность компаний, имеющих значительные расходы (по отношению к объему прибыли). И пришла к заключению, что компании, заявляющие о более крупных издержках по сравнению с аналогичным показателем в целом по отрасли, имеют, соответственно, меньший объем прибыли. Одна

* Страте! ия корпорации, основанная на списании больших объемов средств или ликвидации неприбыльных областей бизнеса в одном квартале для того, чтобы продемонстрировать высокие доходы в следующем,



из гипотез сводится к тому, что списание этих активов свидетельствует об ухудшении финансовых показателей компании и снижении объема прибыли А потому вряд ли можно говорить о благоприятных перспективах ее развития

Списание товарно-материальных запасов происходит тогда, когда компания расценивает все или часть их как обесцененные Это означает, что она сделала неточный прогноз объема продаж Более того, это можно расценивать как признак того, что объем продаж будущих периодов будет невысоким

Списание дебиторской задолженности. Если происходит списание большого объема дебиторской задолженности одного клиента, значит, компания испытывает проблемы в работе с клиентской базой и другие ее клиенты тоже могут оказаться неплатежеспособными Именно это произошло с телекоммуникационными компаниями в 2000 г , когда они столкнулись с дефицитом платежей

Расходы, связанные с поглощением компаний путем приобретения контрольного пакета акций. Широкомасштабная реструктуризация компаний после их поглощения - явление вполне обычное Может наблюдаться дублирование линий продуктов или структурных подразделений Однако иногда компания - объект поглощения - берет на себя расходы еще до поглощения, и тогда фирма, приобретающая контрольный пакет ее акций, освобождается от необходимости заявлять о расходах, при этом она может воспользоваться всеми преимуществами реструктуризации Это - пример агрессивной политики в области бухучета, который может свидетельствовать о том, что компания-поглотитель сталкивается с проблемами, касающимися поддержания объема прибыли на должном уровне

Гипотетический объем прибыли

Ранее в этой главе мы уже анализировали пример компании, имеющей как гипотетический объем прибыли, так и аналогичный показатель в соответствии с GAAP В принципе все публичные компании должны публиковать информацию о прибыли в соответствии с GAAP Но при этом им вовсе не



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119