Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119

Влиятельным управляющим портфелем ценных бумаг был Майкл Штейнхардт. В 1960-х годах, когда ему было чуть больше 20 лет, он стал одним из ведущих аналитиков на Уолл-стрит. В 1967 г. Штейнхардт создал хеджевый фонд с первоначальным уровнем капитализации в размере 77 млн долларов. Это был благоприятный момент для создания такого фонда, поскольку американская экономика была на подъеме. Если в названии компании присутствовало слово информационный , то курс ее акций сразу резко подскакивал вверх. Этот период очень точно назван временем высокой экономической активности .

Штейнхардт не только скупал акции, но и был уполномочен осуществлять короткие продажи. Безусловно, это способствовало повышению эффективности работы его фонда в период спада экономики в 1970-х годах. Достаточно интересно, что в 1960-х годах он приобрел по низкой цене акции ведущих компаний, которые продал в короткую в 1970-х годах. В этот период его фонд занимался короткими нетто-прода-жами. Иными словами, процент коротких позиций превысил процент длинных . Кроме того, в поле зрения Штейнхардта попали 50 наиболее популярных среди инвесторов в США в 1970-х годах акций. Речь идет о ценных бумагах компаний, которые имеют прочные позиции на рынке. Это такие мегабренды, как GE, Coca-Cola и McDonalds. За счет продажи в короткую ценных бумаг упомянутых компаний Штейнхардт заработал несколько миллионов долларов.

Однако и у Штейнхардта бывали неудачные сделки. Одним из самых значительных его промахов стала продажа в короткую акций Occidental Petroleum. Он полагал, что рыночная стоимость этой компании завышена и она слишком активно рекламируется. Поэтому продал в короткую ее ценные бумаги, когда их стоимость составляла 20 долларов за акцию. Но затем курс каждой из этих акций поднялся до 30 долларов; и Штейнхардт продал в короткую еще больше акций этой компании. А спустя некоторое время она объявила о разведке крупного нефтяного месторождения, и курс ее акций повысился вдвое. Однако Штейнхардт не смог спрогнозировать обвал рынка в 1987 г.

К сентябрю этого года на долю его фонда приходилось до 45% от всех совершенных на рынке сделок. В условиях же обвала рынка этот показатель снизился до 4%. Но это не останови-



ло Штейнхардта. Дела его фонда по-прежнему шли очень хорошо. И нет ничего удивительного в том, что на счетах этой организации аккумулировались новые активы стоимостью несколько миллиардов долларов. Подобно другим создателям мега- хед-жевых фондов, Штейнхардт начал осуществлять макросделки. И хотя эта практика была целесообразной в самом начале 90-х годов, в 1994 г. такие сделки оказались неэффективными. Показатели его фонда снизились на 30%, а в 1995 г. еще на 26. И Штейнхардт решил уйти в отставку. С тех пор он занимается исключительно благотворительностью, являясь также автором автобиографической книги Wo Bull.

Фонды, специализирующиеся на коротких продажах

Как правило, хеджевые фонды работают как с короткими , так и с длинными позициями. Но имеют более высокий процент именно длинных . В свою очередь короткие позиции являются своего рода хеджем на случай падения рыночных цен. Однако есть хеджевые фонды, специализирующиеся на коротких продажах. Целый их ряд создан в 1980-х годах.

Один из самых знаменитых - хеджевый фонд, управляемый тремя братьями Фишбах (Мэттом и близнецами Куртом и Джо). Созданный в 1982 г., он считается первым специализированным хеджевым фондом, работающим с короткими продажами.

Братья Фишбах - яркий пример спекулянтов, работающих на понижение. Все они носили жилетки с эмблемой Merrill Lynch, на которой был изображен пронзенный бык.

Одна из самых известных коротких продаж касается акций ZZZZ BEST. Основателем этой компании был молодой человек Бари Минкоф, и специализировалась она на чистке ковров. Братья Фишбах провели очень серьезную исследовательскую работу, обзванивая конкурентов, поставщиков и аналитиков этой компании. Когда ZZZZ BESТ объявила о подписании контракта на сумму 7 млн долларов, братья Фишбах почувствовали запах жареного . Результаты проведенных ими маркетинговых исследований не свидетельствовали о наличии у компании по чистке



ковров такого контракта. И вскоре после обнародования этой информации компания ZZZZBESTобанкротилась. Минкоф убежден, что банкротство было обусловлено мошенническими операциями с ценными бумагами, а братья Фишбах, продав в короткую акции ZZZZ BEST, получили прибыль.

В период 1985-1990 гг. ежегодный объем прибыли этого хед-жевого фонда составлял феноменальный показатель - 40%. Когда он был на вершине успеха, в его управлении были активы на сумму около 1 млрд долларов. Однако в условиях понижательной тенденции на рынке в 1990-х годах дела этого фонда очень резко ухудшились. И тогда братья Фишбах совершили ряд серьезных промахов. А самой главной их ошибкой была продажа в короткую акций Wells Fargo. Способствуя их повышению с 50 до 200 долларов за каждую, они изменили направление деятельности фонда и отошли от практики коротких продаж. В результате сейчас данный фонд занимается поиском ценных бумаг с заниженной стоимостью, которые вполне могут резко вырасти в цене.

Еще один из специализирующихся на работе с короткими продажами ведущих фондов Kynikos Associates, который управляется весьма известным, работающим на понижение, спекулянтом Джимом Чаносом. В 1990-х годах этот фонд также испытывал большие сложности (об этом речь в главе 3). Он продал в короткую акции таких ведущих компаний, как, например, Интернет, и понес значительные финансовые потери.

Возникает вопрос: если топ-менеджеры не способны успешно заключать короткие продажи, что тогда говорить о рядовых инвесторах? Следует помнить, что братья Фишбах и Чанос владели фондами, специализирующимися исключительно на коротких продажах. Обеспечение прибыльности фонда, имеющего такую специализацию, довольно проблематично. Более типична ситуация, как отмечалось в отношении хеджевых фондов, когда управляющие портфелями ценных бумаг работают как с короткими , так и с длинными позициями.

Резюме

Многие инвесторы не любят говорить о том, что занимаются продажами в короткую . Зачастую информация о том, что некоторые из них работают на рынке коротких позиций,



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119