Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

3. Стоимость производства единицы продукции в любой период либо является постоянной, либо имеет возрастающие предельные затраты (т.е. соответствующая функция затрат является выпуклой).

4. Стоимость хранения единицы продукции в каждый период является постоянной величиной.

Предположение об отсутствии дефицита означает, что спрос на продукцию на протяжении текущего периода не может быть удовлетворен за счет ее производства в последующие периоды. Это предположение по крайней мере требует, чтобы суммарные возможности производства за периоды 1, 2, i были равны суммарному спросу на продукцию за это же время.

На рис. 11.8 показано, когда производственные затраты на единицу продукции возрастают с увеличением уровня производства. Например, при двух возможных объемах производства, которые определяются обычным режимом работы и сверхурочными работами, стоимость производства единицы продукции, производимой в сверхурочное время, выше, чем при обычном режиме работы.

Затраты


О Объем производства

Рис. 11.8. Выпуклая функция затрат

Рассматриваемую задачу л-этапного планирования можно сформулировать в виде транспортной задачи (см. главу 5) с kn пунктами производства и л потребителями, где k - количество возможных уровней производства на протяжении периода (например, если на протяжении каждого периода используется регулярный и сверхурочный режимы работы, то k = 2). Производственные возможности каждого из kn пунктов производства определяют объемы поставок. Объемы потребления определяются объемом спроса для каждого периода. Себестоимость перевозки от пункта производства до пункта назначения определяется суммой затрат используемого производственного процесса и стоимости хранения единицы продукции. Оптимальное решение такой транспортной задачи определит объемы производства продукции для каждого производственного уровня, которые минимизируют суммарные затраты на производство и хранение.

Эту задачу можно решить без использования метода решения транспортных задач, представленного в главе 5. Обоснованность нового метода решения, показанного далее, следует из упомянутых предположений об отсутствии дефицита и выпуклости функции затрат на производство.



Пример 11.3.1

Компания производит специальные вытяжки, которые используются в домашних каминах в период с декабря по март. В начале отопительного сезона спрос на эту продукцию низкий, в середине сезона он достигает своего пика и уменьшается к концу сезона. Учитывая популярность продукции, компания может использовать сверхурочные работы для удовлетворения спроса на свою продукцию. Следующая таблица содержит данные о производственных мощностях компании и объемах спроса на протяжении четырех месяцев.

Возможности производства

Месяц Обычный режим работы (единицы) Сверхурочные (единицы) Спрос (единицы)

Стоимость производства единицы продукции равна 6 долл. в условиях обычного режима работы и 9 долл. при сверхурочных работах. Стоимость хранения единицы продукции на протяжении месяца равна 0,10 долл.

Чтобы гарантировать допустимое решение при отсутствии дефицита, требуется, чтобы суммарное предложение продукции (возможности производства) к началу каждого месяца по меньшей мере равнялось суммарному спросу. Об этом свидетельствует следующая таблица.

Месяц

Суммарное предложение

Суммарный спрос

90 + 50 = 140

140 + 100 + 60 = 300

100 + 190 = 290

300 + 120 + 80 = 500

290 + 210 = 500

500 + 110 + 70 = 680

500 + 160 = 660

В табл. 11.1 содержатся данные, относящиеся к рассматриваемой задаче, и ее решение. Здесь Rt и О, соответствуют уровням производства в обычном и сверхурочном режиме работы на протяжении периода i, i = l, 2, 3,4. Так как суммарное предложение в четвертом периоде превышает суммарный спрос, то введен искусственный пункт потребления (избыток), чтобы сбалансировать модель (это показано в табл. 11.1). Все транспортные маршруты из предыдущего в текущий период заблокированы, так как дефицит отсутствует.

Себестоимости перевозок продукции вычисляются в виде суммы затрат на производство и хранение. Например, соответствующая себестоимость от Я, до первого периода равна лишь стоимости изготовления в 6 долл., себестоимость от О, до четвертого периода - стоимости изготовления плюс стоимость хранения от первого периода до четвертого, т.е. 9 + (0,1 + 0,1 + 0,1) = 9,30 долл. Наконец, себестоимость перевозки до искусственного пункта потребления (избыток) равна нулю.

Оптимальное решение получается в один проход, начиная с первого столбца в направлении к столбцу Избыток . Для каждого перспективного столбца спрос удовлетворяется с использованием самого дешевого маршрута4.

4 Доказательство оптимальности этой процедуры приведено в работе Johnson S.M. Sequential Production Planning over Time at Minimum Cost , Management Science, Vol.3,1957, pp. 435-437.



Таблица 11.1

Избыток

50->40->10

70->20

Начиная с первого столбца маршрут (Л 1) имеет самую дешевую себестоимость перевозки, и мы назначаем перевозку максимально возможного объема, а именно min(90, 100) = 90 единиц, что оставляет 10 единиц неудовлетворенного спроса в первом столбце. Далее переходим к следующему по себестоимости маршруту (О 1) первого столбца и определяем перевозку min(50, 10) = 10 единиц, что теперь полностью удовлетворяет спрос для первого периода.

После удовлетворения спроса для первого периода мы переходим ко второму столбцу. Определение перевозок в этом столбце происходит следующим образом: 100 единиц по маршруту (R2, 2), 60 единиц по маршруту (02, 2) и 30 единиц по маршруту (О 2). Этим маршрутам соответствуют себестоимости перевозок в 6, 9 и 9,10 долл. При этом маршрут (Rif 2), транспортные расходы на единицу продукции для которого равны 6,10 долл., не рассматривается, так как весь запас Л, был израсходован для первого периода.

Продолжая аналогичным образом, мы удовлетворяем спрос для третьего, а затем и четвертого столбцов. Оптимальное решение, выделенное жирным шрифтом в табл. 11.1, интерпретируется следующим образом.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292