Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

пользовались в задаче. В частности, причиной этого может быть чрезвычайная неравномерность стоимостей размещения заказов для этапов 5 и 6. Тем не менее этот пример показывает, что эвристический метод не обладает способностью смотреть вперед в поисках лучшего производственного плана. Например, размещение на пятом этапе заказов для этапов 5 и 6 (вместо размещения их в отдельности) может сэкономить 25 долл., что уменьшит суммарные затраты производственного плана, предложенного эвристическим методом, до 97 долл.

Реализация в Excel эвристического подхода Сильвера-Мила. Шаблон Excel chllSilverMealHeuristic.xls разработан для получения решения на основе эвристического подхода Сильвера-Мила. Процесс решения задачи начинается со ввода всех необходимых данных, включая значения величин К, й и D для каждого периода и значение N - количество периодов. (Ячейки рабочего листа для входных данных выделены цветом.) Затем пользователь должен инициировать вычисления для каждой итерации вручную.

На рис. 11.12 показано применение этого шаблона для решения задачи из примера 11.3.4. Первая итерация инициируется путем введения значения 1 в ячейку F11, это означает что на первой итерации выполняются вычисления для первого периода. Excel выведет столько строк расчетных значений, сколько указано в ячейке G3 как общее число периодов (в данном примере это число равно 6). Номера периодов выводятся в диапазоне G11:G16. Далее проверяем вычисленные значения TCU в столбце L (этот столбец выделен зеленым цветом) и находим минимальное значение. В данном случае локальному минимуму соответствует t = 3 (третий период) со значением TCU = 16,33. Отсюда следует, что следующая итерация должна начаться

О Р О R

Silver-Meal Heuristic Inventory Model

Input data:

i Number of periods, N =

:Maximum 14 periods

Period t=

Setup cost, Kt =

Holding cost. ht =

Demand, Dt =

Solution complete

Model calculations:

Optimum solution (Total cost

$122 00)-

1 Start Iteration at Period

Period

0 00

20 00

1.00

35 00

2 00

49.00

3 00

109.00

6 00

187.00

7 00

362.00

Order 32 in period 1 lor periods 1 to 3, cost - S49.00

20 0.00

18.00

3.00

57.00

4.00*

157.00

Older 20 in period 4 for period!. 4 to 4, cod - $18.00

13 0.00

~ 5.00

38 1.00

30.00

Ordtr 13 in period 5 for period! 5 to 5, cod - SS.00

1

L

0.00

50.00

Ordsr 25 in peiiod 61or penods 6to 6, cost - S50.00

Рис. 11.12. Решение в Excel задачи из примера 11.3.4



с четвертого периода. Поэтому, пропустив пустую строку от ранее вычисленных значений, вводим значение 4 в ячейку F18. Это действие инициирует вычисления второй итерации, откуда находим, что локальному минимуму функции TCU соответствует t = 4 (четвертый период) со значением TCU = 18,00. Поэтому третья итерация должна начаться с пятого периода, для чего в ячейку F22 вводим значение 5. На третьей итерации локальному минимуму функции TCU соответствует t = 5 (пятый период). Следовательно, для начала последней итерации надо ввести число 6 в ячейку F25. При выполнении каждой итерации рабочий лист автоматически отображает оптимальное решение, соответствующее этой итерации, и величину общих затрат, как показано на рис. 11.12 в столбце М.

УПРАЖНЕНИЯ 11.3.5

1. Спрос на удилища достигает своего минимума в декабре, а максимума - в апреле. Компания, которая изготовляет удилища, оценивает декабрьский спрос на них в 50 единиц. Затем спрос увеличивается на 10 удилищ в месяц, достигая максимального значения 90 единиц в апреле. После этого объем спроса уменьшается на 5 удилищ в месяц. Стоимость размещения заказа на изготовление партии удилищ равна 250 долл. на протяжении всех месяцев, за исключением февраля, марта и апреля, когда она составляет 300 долл. Стоимость производства одного удилища является примерно постоянной на протяжении всего года и составляет 15 долл., а стоимость хранения одного удилища равна 1 долл. в месяц. Требуется составить план производства удилищ.

2. На протяжении последующих 12 месяцев небольшое издательство переиздает роман в целях удовлетворения спроса на него: 100, 120, 50, 70, 90, 105, 115, 95, 80, 85, 100 и 110 экземпляров. Стоимость размещения заказа на переиздание равна 200 долл., а стоимость хранения книги на протяжении одного месяца - 1,20 долл. Определите план переиздания книги издательством.

ЛИТЕРАТУРА

1. Silver Е., Руке D. and Peterson R. Inventory Management and Production Planning and Scheduling, 3rd ed., Wiley, New York, 1998.

2. Tersine R. Principles of Inventory and Materials Management, 3rd ed., North Holland, New York, 1988.

3. Waters C. Inventory Control and Management, Wiley, New York, 1992.

Литература, добавленная при переводе

1. Кофман А. Методы и модели исследования операций. - М.: Мир, 1966.

2. Мур Дж., Уэдерфорд Л. Экономическое моделирование в Microsoft Excel. - М.: Издательский дом Вильяме , 2004.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ

11.1. Распределительный центр универмага специализируется на ежедневной покупке и хранении предметов торговли, вышедших из моды. Постоянный спрос на такие предметы поступает от многочисленных торговых точек



Комплексные задачи

универмага. В прошлом решения относительно того, когда и сколько товара заказывать, перекладывались на отдел поставки, главная задача которого состояла в том, чтобы приобрести продукцию в достаточно больших объемах, дабы гарантировать низкие закупочные цены. Эта стратегия применялась без надлежащего рассмотрения фактора хранения продукции. Действительно, решения относительно того, сколько товара закупать, основывались на годовой стоимости спроса на товар на уровне распределительного центра. Например, если единица продукции приобретается по цене 25 долл. и в год используется 10 ООО единиц, то годовая стоимость спроса на этот товар составляет 250 ООО долл. Отдел поставки руководствовался основным принципом: чем выше годовая стоимость спроса на товар, тем больше его следует запасать в распределительном центре. Этот принцип затем выражался в объеме запаса продукции, который должен храниться в распределительном центре в период между пополнениями. Например, отдел поставки мог закупать заранее определенное количество продукции каждые три месяца.

Чтобы улучшить стратегию управления запасами, руководство универмага решило прибегнуть к услугам консультанта по исследованию операций. Изучив ситуацию, он пришел к выводу, что интенсивность потребления большинства видов продукции в распределительном центре с практической точки зрения является постоянной и что проводится политика отсутствия дефицита. Дальнейшее изучение показало, что стоимость хранения всех рассматриваемых видов продукции составляет один и тот же постоянный процент от закупочной цены. Кроме того, стоимость размещения заказа для всех рассматриваемых видов продукции является одинаковой. С помощью этой информации консультант смог построить для каждого вида продукции соответствующую кривую, которая устанавливает связь годовой стоимости спроса на товар со средним временем между пополнениями товара. Эта кривая была затем использована для того, чтобы выяснить, какой продукции в настоящее время имеется излишний запас, а какой - недостаточный. Как консультант сделал это?

11.2. Компания производит конечный продукт с использованием единственного комплектующего блока, который она закупает у внешнего поставщика. Спрос на конечный продукт является постоянным и равен примерно 20 изделиям в неделю. Для изготовления каждой единицы конечного продукта требуется два комплектующих блока. Имеется также следующая информация для рассматриваемой задачи управления запасами.

Комплектующие

Продукция

Стоимость размещения заказа (долл.)

Стоимость хранения единицы в неделю (долл.)

Срок изготовления (недели)

Неудовлетворенный спрос на готовую продукцию является задолженностью компании и приносит ей потери в 8 долл. в неделю за единицу спроса. Разработайте стратегию как размещения заказов на комплектующие, так и производства конечной продукции.

11.3. Компания производит сезонную продукцию, спрос на которую ощутимо меняется от месяца к месяцу. Данные об объемах спроса (в количестве единиц продукции) за последние пять лет приведены в следующей таблице.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 [ 161 ] 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292