Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 [ 201 ] 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

F(x) = ma.x[-c(y-x)+ § rD-h(y-D)]f(D)dD +

у Л О

+ \ry + ar{D-y)-p(D~y)]f(D)dD +

+ aJF(y-D)f(D)dD},

где х и у представляют собой уровни запаса на каждом этапе до и после получения заказа соответственно.

Оптимальное значение у можно определить из приведенного ниже необходимого условия, которое в данном случае есть также достаточным, так как функция ожидаемой прибыли F(x) является вогнутой.

= -c-h)f{D)dD + \{l-a)r+ P]f{D)dD + afF~Df(D)dD = 0.

Эу о V о ду

ZF(y-D)

Величина ---- определяется следующим образом. Если на начало следующего

этапа уровень запаса еще составляет /?(>0) единиц, то прибыль на этом этапе возрастает на величину cj3, так как объем последующего заказа уменьшается именно на эту величину. Это означает, что

dF(y-D)

Следовательно, необходимое условие принимает вид

у ( V \

-c-hjf(D)dD + [(l-a)r+p] \-\f{D)dD +oxjf{D)dD = 0.

о V о у о

Поэтому оптимальный уровень заказа у* определяется из уравнения

р + {\-а)(г-с)

\f{D)dD-.

p + h + (\-a)r

Оптимальная стратегия каждого этапа при заданном исходном запасе х выражается следующим правилом.

Если х < у*, делать заказ объемом у - х, если х>у, заказа не делать.

УПРАЖНЕНИЯ 16.3

1. Рассмотрим двухэтапную вероятностную модель управления запасами, в которой спрос накапливается, а заказы поступают с нулевым запаздыванием. Спрос в каждый период описывается постоянной плотностью вероятности на интервале от 0 до 10. Стоимостные параметры модели таковы: цена продажи единицы продукции - 2 долл., цена покупки единицы продукции - 1 долл., стоимость хранения единицы продукции - 0,10 долл., штраф за дефицит единицы продукции - 3 долл., коэффициент дисконтирования - 0,8.



Определите оптимальную стратегию для двух этапов, предполагая, что начальный запас для первого периода равен нулю.

2. Плотность распределения величины спроса для каждого этапа в модели управления запасами при бесконечном горизонте планирования имеет вид f(D) = 0,08Д О < D < 5. Стоимостные параметры, отнесенные к единице продукции, таковы:

цена продажи - 10 долл.,

цена покупки - 8 долл.,

штраф за дефицит - 1 долл.,

коэффициент дисконтирования - 0,9.

Определите оптимальную стратегию управления запасами, предположив, что заказы выполняются с нулевым запаздыванием и неудовлетворенный спрос накапливается.

3. Дана модель управления запасами при бесконечном горизонте планирования, в которой заказы выполняются с нулевым запаздыванием, а неудовлетворенный спрос накапливается. Определите оптимальную стратегию управления запасами, основанную на минимизации ожидаемых затрат, если

затраты на хранение г единиц продукции - hz\

штраф за дефицит z единиц продукции - рг2.

Покажите, что в частном случае, когда h= р, оптимальное решение не зависит от конкретного вида вероятностного распределения спроса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Hadley G. and Whitin Т., Analysis of Inventory Systems, Prentice Hall, Upper Saddle River, N. J., 1963. (Русский перевод: Хедли Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. - М.: Наука, 1969.)

2. Silver Е. and Peterson R. Decision Systems for Inventory Management and Production Planning, 2nd ed., Wiley, New York, 1985.

3. Tersine R. Principles of Inventory and Materials Management, North Holland, New York, 1982.

Литература, добавленная при переводе

1. Кофман А. Методы и модели исследования операций. - М.:Мир, 1966.

2. Мур Дж., Уэдерфорд Л. Экономическое моделирование в Microsoft Excel. - М.: Издательский дом Вильяме , 2004.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ

16.1. 2 Телефонная компания управляет телефонными центрами, которые предоставляют услуги клиентам по месту жительства в своих регионах. Существует более 60 моделей телефонных аппаратов, которые предлагаются

Этот пример взят из работы Cohen R. and Dunford F. Forecasting for Inventory Control: An Example of When Simple Means Better , Interfaces, Vol. 16, No. 6, pp. 95-99, 1986.



Комплексные задачи

клиентам. В настоящее время каждый телефонный центр содержит запас телефонных аппаратов, рассчитанный на срок от 15 до 75 дней. Управляющий считает такие уровни запаса чрезмерными, так как они ежедневно пополняются из центрального товарного склада. В то же время управляющий должен гарантировать, что в телефонных центрах поддерживается уровень запаса, достаточный для обеспечения обслуживания клиентов на уровне 95 %. Изучающий проблему коллектив специалистов начал свою работу со сбора соответствующих данных. Задача этого коллектива - определить оптимальный уровень запаса для каждой модели телефонного аппарата. Следующая таблица содержит количество установленных за день настольных телефонных аппаратов зеленого цвета с вращающимся наборным диском.

Установленные аппараты

Частота

Аналогичные таблицы были построены для всех моделей телефонных аппаратов.

Стоимостные параметры, необходимые для определения оптимального уровня запаса каждой модели телефонного аппарата, трудно поддаются оценке, и, следовательно, применение традиционных моделей управления запасами невозможно. Поэтому исследовательский коллектив решил использовать более основательный подход к определению соответствующего уровня запаса для различных моделей телефонных аппаратов. В результате исследования был сделан вывод, что как регрессионный анализ, так и анализ временных рядов не смогли обнаружить заметных тенденций спроса.

Предложите метод определения соответствующих уровней запаса для различных моделей телефонных аппаратов. Сформулируйте все предположения, необходимые для получения решения.

16.3. 3 Менеджер по снабжению небольших магазинов розничной торговли раз- мещает заказы на продукцию, чтобы получить выгоду за счет специальных цен или объединения заказов, полученных от одного поставщика. В результате как объем заказа, так и продолжительность цикла (период между последовательными заказами) являются случайными. Более того, поскольку стратегия менеджера, в основном, определяется не соображениями управления запасами, объем заказа и продолжительность цикла могут рассматриваться независимо в том смысле, что из меньшей длительности циклов не следует (с необходимостью) меньший объем заказов и наоборот.

Приведенная ниже таблица содержит типичные данные для трех наименований продукции, которые были заказаны одновременно. Эти данные показывают, что как объем заказа, так и продолжительность цикла являются случайными величинами. Более того, даже беглый анализ данных таблицы обнаруживает отсутствие корреляции между объемом заказа и продолжительностью цикла.

Этот пример взят из работы Holt A. Multi-Item Inventory Control for Fluctuating Reorder Intervals , Interfaces, Vol. 16, No. 3, pp. 60-67, 1986.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 [ 201 ] 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292