Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 [ 217 ] 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

Ограничение списка ожидающих в очереди до 6 клиентов равносильно тому, что емкость системы становится равной 7v = 6 + 4= 10 клиентов. Следовательно, мы имеем дело с системой обслуживания модели (М/М/4): (GD/10/по) с Л = 16 клиентов в час и ju= 5 поездок в час. На рис. 17.9 представлены выходные данные, полученные с помощью программы TORA для этой модели.

Title: Example 17.6-6

Scenario 1- (M/M/4):(GD/10/infinity)

Lambda = 16,00000 Mu= 5,00000

Lambda eff = 15,42815 Rho/c = 0,80000

Ls= 4,23984 Lq= 1,15421

Ws= 0,27481 Wq= 0,07481

Probability, pn Cumulative, Pn

Probability, pn Cumulative, Pn

0,03121

0,03121

0,08726 0,79393

0,09986

0,13106

0,06981 0,86374

0,15977

0,29084

0,05584 0,91958

0,17043

0,46126

0,04468 0,96426

0,13634

0,59760

.0,03574 1,00000

0,10907

0,70667

Рис. 17.9. Выходные результаты программы TORA для примера 17.6.6

Среднее время ожидания Wq при отсутствии ограничения на емкость системы равняется 0,149 ч (я 9 мин.) (см. рис. 17.8), что почти в два раза больше значения 0,075 ч ( 4,5 мин.) м- аналогичного показателя при наличии ограничения на емкость системы. Это существенное уменьшение функциональной характеристики системы достигнуто за счет потери примерно 3,6 % потенциальных клиентов. Этот результат, однако, не отражает возможной потери расположения клиентов к деятельности службы такси.

УПРАЖНЕНИЯ 17.6.6

1. В примере 17.6.6 определите следующие показатели.

a) Среднее количество свободных такси.

b) Вероятность того, что клиент, вызывающий такси, будет последним из тех, кто ставится в очередь.

c) Максимальное число ожидающих в очереди клиентов при условии, что время ожидания не превышает трех минут.



2. Газозаправочная станция для автомобилей располагает двумя газовыми насосами. В очереди, ведущей к насосам, могут расположиться не более пяти автомашин, включая те, которые обслуживаются. Если уже нет места, прибывающие автомобили уезжают искать другую заправку. Распределение прибывающих автомобилей является пуассоновским с математическим ожиданием 20 автомобилей в час. Время обслуживания клиентов имеет экспоненциальное распределение с математическим ожиданием 6 мин. Определите следующие величины.

a) Процент автомобилей, которые будут искать другую заправку.

b) Процент времени, когда используется только один из насосов.

c) Процент времени использования двух насосов.

d) Вероятность того, что прибывающий автомобиль найдет свободное место в очереди.

e) Емкость очереди, которая обеспечит потерю в среднем не более 10 % потенциальных клиентов.

f) Емкость очереди, при которой вероятность того, что оба насоса свободны, не превышает 0,05.

3. В небольшой ремонтной мастерской работают три механика. В начале марта каждого года клиенты приносят в мастерскую свои культиваторы и газонокосилки для ремонта и технического обслуживания. Мастерская стремится принять все, что приносят клиенты. Однако когда очередной клиент видит на полу мастерской массу механизмов, ожидающих обслуживания, он уходит в другое место в поисках более быстрого обслуживания. На полу мастерской размещается не более 15 культиваторов или газонокосилок, не учитывая тех, которые уже ремонтируются. Клиенты прибывают в мастерскую в среднем каждые 10 мин., а механик тратит на один ремонт в среднем 30 мин. Как время между последовательными приходами клиентов, так и время выполнения работы подчиняются экспоненциальному распределению. Определите следующие величины.

a) Среднее число незанятых механиков.

b) Число потерянных потенциальных клиентов на протяжении десятичасового рабочего дня по причине ограниченной емкости мастерской.

c) Вероятность того, что следующий клиент будет обслужен в мастерской.

d) Вероятность того, что по крайней мере один механик будет свободен.

e) Среднее количество культиваторов и газонокосилок, которые ожидают обслуживания.

f) Показатель общей производительности мастерской.

4. Студенты первого курса одного из американских университетов приезжают на лекции на своих автомобилях (даже несмотря на то, что большинство из них нуждаются в проживании на территории университета и могут пользоваться удобной университетской бесплатной транспортной системой). На протяжении первых двух недель осеннего семестра на университетской территории преобладает беспорядок в транспортном движении, так как первокурсники отчаянно пытаются найти места для стоянки автомашин. С необычной самоотверженностью студенты терпеливо ожидают на пешеходных дорожках возле стоянок для автомашин, когда кто-нибудь заберет свою автомашину, чтобы можно было поставить на стоянку свои авто. Рассмотрим следующий характерный сценарий. Автостоянка имеет 30 мест, но может также расположить



еще 10 автомашин на пешеходных дорожках. Эти 10 автомашин не могут постоянно оставаться на пешеходных дорожках и должны ожидать, пока хоть одно место на стоянке освободится. Первокурсники прибывают к автостоянке в соответствии с распределением Пуассона с математическим ожиданием 20 автомашин в час. Время пребывания автомашины на стоянке подчиняется экспоненциальному распределению со средним значением примерно 60 минут.

a) Каков процент первокурсников, вынужденных повернуть обратно по той причине, что они не смогли поставить автомашину на стоянку?

b) Какова вероятность того, что прибывающий автомобиль будет ожидать на пешеходной дорожке?

c) Какова вероятность того, что прибывающий автомобиль займет единственное оставшееся место на стоянке?

d) Определите среднее количество занятых мест на стоянке.

e) Определите среднее количество занятых мест на пешеходных дорожках.

f) Определите среднее число первокурсников, которые не попадут на лекции на протяжении восьмичасового периода, так как стоянка будет занята.

5. Проверьте правильность формулы для р0 в модели (М/М/с): (GD/iV/oo) для случая, когда р/с Ф 1.

6. Для модели (М/М/с): (GD/iV/oo) докажите равенство \т = цс, где с - среднее количество занятых сервисов.

7. Проверьте правильность формул для р0 и Lg в модели (M/M/c):(GD/N/x>) для случая, когда р/с = 1.

8. Для модели (М/М/с): (GD/iV/oo) при N = с из соотношений для общей модели (раздел 17.5) определите Лп и рп, затем покажите, что формула для рп имеет такой вид:

Модель самообслуживания (М/М/<я): (GD/oo/oo). В этой модели количество сервисов является неограниченным, так как клиент выступает одновременно и в роли сервиса. Типичным примером модели самообслуживания является сдача письменной части экзамена на право вождения автомобиля. Газозаправочные станции автомобилей с самообслуживанием и банковские автоматы с 24-часовым режимом работы не вписываются в рассматриваемую здесь модель, так как обслуживающими устройствами в этих случаях являются, по существу, насосы и банковские автоматы соответственно.

В рассматриваемой модели предполагается, что интенсивность поступления клиентов Я является постоянной. Интенсивность обслуживания р также является постоянной. Воспользовавшись общей моделью из раздела 17.5, имеем

Р = - Pt = 1.2, с,


Ял = Я, п = 0, 1, 2, р = пр, п = 0,1, 2, ...



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 [ 217 ] 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292
https://dostavka-byketov.ru Доставка цветов в Урае.